Двигатель B58B30

Основное о двигателе

Такие моторы были изготовлены недавно, но уже успели понравиться многим водителям. Данная линейка является новым дыханием движков с 6 цилиндрами, она имеет огромный потенциал и хороший ресурс эксплуатации. Серийная разработка стартовала в 2015 году и полностью уничтожила предыдущее поколение. Такие моторы обычно разрабатываются для новых серий автомобилей BMW

Интересной особенностью является то, что при запуске со многими тиражами вся серия имела единый движок B58B30M0, а остальные моторы появились уже позже. Все это случилось из-за необходимости подгона агрегата силы для нужных авто. Характеристики таких моделей обычно одинаковы с отличием габаритов и крепительных систем.

Характеристики двигателя B58B30

Мощность, л.с. 326 - 360
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 2998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 240 (24) / 5000; 450 (46) / 5000; 450 (46) / 5200; 500 (51) / 4500; 500 (51) / 4800
Расход топлива, л/100 км 6.8 - 8.9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 159 - 204
Диаметр цилиндра, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 326 (240) / 5500; 340 (250) / 5500; 340 (250) / 6500; 360 (265) / 6500
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 94.6

Преимущества

Самая передовая особенность такой версии заключается в корпусе, который изготовляется из углепластика с алюминием. Это нововведение дает возможность снизить вес агрегата до 100 килограмм. Такие моторы могут быть установлены на любых машинах, это не зависит от кузовов и предоставляет шанс умело распределить вес. Шесть цилиндров помогают добиться отличной мощности и отличных характеристик производительности. Технологии и особенность достигаются благодаря системе с охлаждением непрямым способом, установке системы Ванос, улучшению системы выпуска-впуска бензина и стабильному коленвалу.

В данной серии внедрено огромное количество электрического оборудования. В его число входит программированное управление, которое решило проблему настройки масляного насоса. Системы же подачи топлива и общего охлаждения в принципе дают очень много преимуществ автомобилям, которые используют данные функции. Расход бензина снижается, производительность улучшается, а ресурс эксплуатации не падает. Благодаря этому движки не будут перегружены и перегрев станет невозможным.

Объем двигателей составляет 3.0, выброс газа здесь колеблется от 159 до 204 г/км. Максимальная мощность может доходить от 326 до 360 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент тут составляет 500 Н*м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра равняется примерно 82-90 миллиметров. Здесь используется по 4 клапана на цилиндр, ход поршня составляет от 84 до 94.6 миллиметров, а степень сжатия достигает 10.2. Для полного функционирования мотора необходимо топливо с высоким октановым числом. Как минимум бензин 95-ой марки может использоваться на автомобилях с таким мотором.

Недостатки

Серия отличается своей надежностью, сборка высоким качеством и гибкими настройками. Это дает возможность применить движок для любого стиля вождения. Комплектация завода при правильном обслуживании почти не имеет недостатков, но в случае частого использования владельцы выделяют:

  • На цилиндрах появляются сколы, а корпус может потрескаться, что бывает при неудачных попытках увеличения мощности.
  • Компрессия может теряться при разрыве прокладок для уплотнения. Это вызывается перегревом аппарата или регулярным использованием увеличенных оборотов.
  • Расход повышается при сбое электрического оборудования. Чтобы исправить проблему, необходимо перезагрузить систему турбирования и подачи бензина. Также может понадобиться настройка зажигания.

Долгая гарантия помогает сэкономить при наличии проблем, нужно только обращаться в официальные СТО.

Расход топлива

В среднем расход бензина составляет 8.9 литров для города и 6.5 литров для автомобильных магистралей. Техническая жидкость высокого качества 5W30 или 5W40 обязательно должна присутствовать в данном случае. Масло желательно менять раз на 7 тысяч километров, а также нужно обязательно промывать систему. Расход такой жидкости в среднем равняется 700 грамм на 1000 километров. Номер VIN обычно бывает выбит на передней части картера, если серийный номер будет на другой части движка, то модель неоригинальна.

ЧИП - тюнинг

Прямой впрыск бензина и полноценная работа турбины нагнетания помогает движкам уверено и стабильно работать. Эти особенности также могут помочь модернизировать аппараты. Для того, чтобы увеличить мощность агрегатов, обычно меняется выхлопная система на спортивную, устанавливается более мощная турбина, прошивается система впрыска бензина и стабилизируется зажигание для большой мощности.

Неоригинальные версии поршней полностью запрещены потому, что корпус из слабых материалов может не выдерживать такой нагрузки. Если увеличить мощность больше, чем до 400 л с, то можно снизить ресурс использования и приблизить дорогущий ремонт.

Вывод

2017 год принес данной серии награду – первое место в номинации «Самые надежные двигатели года». Устойчивость и выносливость являются главными преимуществами таких агрегатов, которые подходят для частых переездов. Огромное количество электроники помогает добиться ресурса эксплуатации в 400 тысяч километров, но при правильном времени замены расходников и диагностике движка они будут служить намного больше.

Качество бензина и комплектации должно быть на самом высоком уровне. До 50 тысяч километров могут и не проявиться дефекты завода, в таком случае мотор прослужит еще довольно долго. Машины с такими агрегатами подходят для семейных поездок, бизнесменов, любителей спорткаров и быстрой езды. Они полностью универсальны и качественны.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: