BMW X1

X1

BMW X1 (F48)

2 поколение

BMW X1 (E84)

1 поколение

О серии

BMW X1 – серия компактных кроссоверов, произведенных баварским автомобильным концерном. Производство автомобиля было начато на заводе в Лейпциге, в октябре 2009 года. Модельная линейка находится в производстве и в настоящее время, за весь период выпуска, было разработано два поколения автомобиля:

  • Первая генерация производилась с 2009 по 2015 годы. Модель первой серии линейки BMW X1, получила буквенное обозначение Е84. Автомобиль был создан на платформе универсала БМВ Х3 – модели Е90. Новинка получила одинаковый размер колесной базы, панели пола, а также схожую схему подвесок. К особенностям автомобиля относят использование традиционной для баварского автопроизводителя компоновки, продольного расположения силовой установки, наличия у базовых версий новой модели заднего привода, либо полноприводной трансмиссии, с многодисковой муфтой в приводе передних колес. К одному из существенных различий с Х3 относят размер дорожного просвета: БМВ Х1 в кузове Е84 получил клиренс равный 195 миллиметрам. Кроме того, Х1 отличается от «трешки» иными тягами в конструкции задней многорычажной подвески, наличием электрогидравлического вместо электромеханического руля. Автомобиль оснащался двухлитровой четырехцилиндровой 150-сильной силовой установкой, а также рядным шестицилиндровым мотором, имеющим объем три литра, и мощность 218, либо 258 лошадиных сил. Помимо этого, Е84 получил в оснащение турбированную двухлитровую дизельную силовую установку, мощностью от 16 до 218 лошадиных сил, в зависимости от исполнения. Автомобиль оснащался механической или автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Спустя три года после начала производства модели, она была подвержена модернизации: рестайлинг незначительно коснулся дизайна, однако существенно были изменены технические характеристики авто. Так, машина стала оснащаться новой бензиновой силовой установкой, имеющей объем два литра и мощность 184 или 245 лошадиных сил. Автомобиль с таким мотором комплектовался восьмискоростной коробкой переключения передач. Также, рестайлинговые версии авто комплектовались и дизельными силовыми установками. В 2013 году, была разработана очередная модификация авто, предназначенная для американского рынка. Она получила рядную шестицилиндровую силовую установку, имеющую рабочий объем три литра и мощность 306 лошадиных сил. Что касается безопасности модели первого поколения БМВ Х1, то она в 2012 году прошла текст Euro NCAP.
  • Второе поколение модели выпускается под индексом BMW X1 F48 с 2015 года и по настоящее время. Теперь автомобиль стал оснащаться системой переднего привода. В более дорогих модификациях, модель имеет подключаемый полный привод с электромеханической муфтой, расположенной в приводе задних колес. Также по сравнению с моделью первого поколения, кроссовер изрядно «подрос» в размерах, у автомобиля были улучшены технические, ходовые характеристики, экстерьер и интерьер, а также электронно-функциональное оснащение авто.

Баварский кроссовер БМВ Х1 второго поколения может похвастать высоким уровнем комфорта, отменными техническими и ходовыми характеристиками, а также обширным электронно-функциональным оснащением как в базовой, так и расширенных комплектациях. Все это, вкупе со стильным дизайном и сверхкомфортным салоном, делают автомобиль по-настоящему пригодным для эксплуатации.

Двигатель

BMW Х1 F48, оснащается линейкой бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Список силовых установок, работающих на бензине выглядит следующим образом:

  1. sDrive18i: 1,5-литровая турбированная силовая установка мощностью 136 лошадиных сил. Функционирует совместно с шестидиапазонной автоматической коробкой переключения передач и системой привода на передние колеса;
  2. xDrive20i: двухлитровый 192-сильный мотор работающий совместно с 8-скоростной автоматической трансмиссией. Штатно работает вкупе с системой переднего привода, однако опционально может работать и с системой полного привода;
  3. xDrive25i: двухлитровая силовая установка имеет мощность 231 лошадиная сила, мотор работает только вкупе с восьмискоростной автоматической коробкой переключения передач и системой полного привода.

Что касается дизельных силовых установок, то автомобиль оснащен следующей линейкой агрегатов:

  1. xDrive18d: рабочий объем мотора равен двум литрам, мощность – 150 лошадиных сил, работает совместно с восьмискоростной автоматической трансмиссией, и системой полного привода;
  2. xDrive20d: силовая установка представлена двухлитровым мотором мощностью 190 лошадиных сил. Также модификация представлена двухосевым приводом и восьмидиапазонной автоматической трансмиссией;
  3. xDrive25d: двухлитровая силовая установка мощностью 231 лошадиная сила работает с системой полного привода и автоматической 8-скоростной коробкой переключения передач.

Автомобиль может похвастать безупречной работой силовой установки, трансмиссии а также приводной ситемы.

Интерьер

Модель второго поколения  BMW X1, получила фирменное баварское оснащение салона: материалы отделки премиум-класса, высокое качество сборки и шумоизоляции, продуманная до каждой мелочи эргономика.

Приборная панель модели отличается наличием громоздкого козырька, под которым расположились максимально понятные и лаконичные аналоговые приборы, а также аккуратный экран бортового компьютера. Также внимание привлекает трехспицевое пухлое спортивное рулевое колесо, оснащенное клавишами управления мультимедийными функциями салона.

Центральная консоль традиционно для баварского автопроизводителя, повернута в сторону водителя: в качестве основного элемента консоли, который привлекает внимание, является сенсорный дисплей мультимедийной системы iDrive на 6,5 или 8,8 дюймов, в зависимости от комплектации автомобиля. Под экраном установили блоки управления аудиосистемой, и системой микроклимата, которые отличаются максимально возможным уровнем пользовательской эргономики.

Модель также может похвастать достаточно свободным, просторным салоном, что позволяет с комфортом разместиться внутри кроссовера пассажирам любой комплекции: как спереди, так и на заднем ряду сидений. Передние кресла обладают ярко выраженным рельефным профилем, огромным количеством всевозможных электрических регулировок с опцией запоминания, рядом поддержек по боковым сторонам, и мягкими панелями для коленей. Между кресел расположен стильный тоннель для размещения рукоятки автоматической трансмиссии и удобного массивного подлокотника, который также выступает в роли бокса для хранения мелочевки.

Салон автомобиля отделывается пластиком высокого качества, текстилем, кожей, имеет в своем оформлении металлические декоративные панели, и карбоновые вставки.

Автомобиль не только комфортен, но и достаточно практичен: багажник машины вмещает 505 литров груза, и имеет правильную конфигурацию: это позволяет перевозить громоздкие крупногабаритные предметы, а также вместить большое количество вещей. Кроме того, возможности трансформации салона позволяют увеличить багажное пространство посредством складывания задних кресел: в данном случае, грузовая емкость кроссовера увеличивается до 1 550 литров.

Электроника

Автомобиль оснащается максимально полным набором электронных систем, обеспечивающих комфорт, удобство управления и безопасность использования автомобиля. К последним относят антиблокировочную систему, системы курсовой устойчивости, круиз-контроль и ряд прочих систем, которые повышают пассивную и активную безопасность водителя и пассажиров.

Особенности

К прочим техническим особенностям автомобиля относят наличие независимой подвески двух осей: спереди типа МакФерсон, сзади – многорычажная. Кроме того автомобиль может похвастать сверхнадёжными дисковыми тормозами: спереди установлены вентилируемые диски, сзади обычные. Кроссовер также оснащен реечной рулевой системой, адаптивным электрическим усилителем управления. Кроме того, в качестве дополнительной опции машина оснащается системой Dynamic Damper Control – она в режиме реального времени выполняет отслеживание ездовой ситуации (постоянный мониторинг погодных и дорожных условий), и при необходимости в автоматическом режиме проводит регулировку жесткости амортизаторов.

Комплектации

Стоимость кроссовера в базовой комплектации равна 1 миллиону, 850 тысячам рублей. За эти деньги автолюбитель получает БМВ Х1 второго поколения в следующем оснащении:

  1. Исключительно передний привод. Машина не сможет похвастать отменной проходимостью, и феноменальной мощностью: об этом дополнительно свидетельствуют шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач, и 136-сильная бензиновая силовая установка;
  2. Комфорт водителя и пассажиров обеспечен благодаря сочетанию различных систем. К основным можно отнести автоматическую систему климат-контроля и вентиляции, оснащаемой фильтрующим элементов. При этом, даже в штатной комплектации авто оснащено полноценной мультимедийной системой с 6,5-дюймовым сенсорным экраном управления.
  3. Помимо атрибутов, обеспечивающих комфорт, авто может похвастать и системами безопасности: регулировка работы тормозов, распределения тяги, функция стабилизации, система контроля слепых зон и удержания автомобиля на полосе движения.
  4. Ряд автомобильных систем функционирует в зависимости от показаний датчиков, например, модель оснащена автоматическим режимом освещения салона, который работает благодаря наличию в конструкции модели датчика света.
  5. Аудиосистема автомобиля представлена шестью динамиками, позволяющими создать внутри салона эффект трехмерного звучания. Отдельно за доплату может быть установлена полноценная профессиональная аудиосистема.

BMW X1 F48 в самой дорогой комплектации, доступен для приобретения за 2 миллиона. 550 тысяч рублей. Машина в этой комплектации получает полный привод, систему распределения тяги в зависимости от степени сцепления с дорожным покрытием, а также достаточно мощную силовую установку, развивающую до 231 л.с. Вращение обеспечивается работой современного восьмискоростного «автомата».

Внешний вид

Модель первого поколения благодаря удлиненному и приземистому силуэту, внешне походил на универсал с увеличенным клиренсом, то модель второго поколения, выглядит как самый настоящий кроссовер: мощно, динамично, современно и стильно. Передняя часть пятидверного автомобиля имеет фирменную решетку радиатора, которая частично располагается на пространстве переднего бампера, и довольно элегантные фонари головной оптики с биксеноновой начинкой (топовые комплектации оснащены светодиодной оптикой), поджарый тыл кроссовера может похвастать стильными фонарями, лишенными острых углов, и торчащие патрубки выхлопной системы, расположенные практически под задним бампером.

Несмотря на укороченный капот, профиль кроссовера выглядит энергично и пропорционально: законченность дизайна боковой частим подчёркивается покатой линией крыши. Стильными выштамповками, расположенными на боковинах, крупными внушительными колесными арками, с помещенными в них 17-ти дюймовыми спортивными колесными дисками.

Что касается габаритов, то кроссовер второго поколения БМВ Х1, это, прежде всего, пятиместный компактный автомобиль: его длина равна 4439 миллиметрам, ширина – 1821 миллиметру, а колесная база – 2670 миллиметрам. Дорожный просвет модели равен 195 мм, масса автомобиля в полном снаряжении колеблется от 1430 до 1 575 килограмм, в зависимости от типа используемой на авто силовой установки.