BMW X2

X2

BMW X2 (F39)

1 поколение

О серии

BMW X2 – баварский кроссовер спортивного типа. Автомобиль выпускается с 2017 года, и является представителем принципиально новой линейки автомобилей, выпускаемых мюнхенским автоконцерном. Новая модель относится к тому же классу, что и автомобили линеек Х1, Х3, Х5 и Х6 – компактный городской кроссовер, однако как внешне, так и технически существенно отличается от своих «собратьев». Модель получила неоднозначные отзывы автолюбителей из-за своего дизайна, оформления интерьера, технических характеристик, комплектаций, ходовых особенностей и функционально-электронного оснащения, тем не менее, машина привлекает внимание, и никого не может оставить равнодушным.

По сути, BMW X2 представляет собой нечто среднее, между вместительным хэтчбеком и внедорожником. Автомобиль совмещает в себе отменную проходимость, приличную грузоподъемность, достаточно компактные размеры (соответственно, в сравнении с полновесными внедорожными «гигантами»), и достойный уровень производительности силовой установки, высоким уровнем комфорта вождения, высокой безопасностью и отменной эргономикой.

Первые разговоры о выпуске компактного кроссовера начались в 2016 году: тогда концепт будущей модели был представлен в рамках парижского автомобильного шоу, а в 2017 году стартовало серийное производство новой модели. Автомобиль получил внутренний индекс F39. Благодаря перечню технических характеристик, параметров кузова и функционально-техническому оснащению, автомобиль занял нишу между сериями кроссоверов БМВ Х1 и Х3.

На сегодняшний день автомобиль доступен для покупки и на территории России, что позволяет отечественным автомобилистам лично ознакомиться с техническими и ходовыми характеристиками модели, ее экстерьером и интерьером, а также функционально-электронным оснащением.

Двигатель

Что касается спектра силовых установок, который оснащается новая модель, то авто получило в как бензиновые так и дизельные силовые агрегаты. В зависимости от комплектации, на F39 устанавливаются двигатели, рабочим объемом от 1,8 до 2,0 литров, мощностью от 140 до 190 лошадиных сил. Моторы функционируют вкупе с 7-ми ступенчатой роботизированной трансмиссией, либо восьмискоростной автоматической коробкой переключения передач. Двигатели модели, в зависимости от комплектации, функционируют как с системой полного, так и исключительно переднего привода.

Силовая установка, трансмиссия и система полного привода новой модели кроссовера, отличаются высокой надежностью, стабильностью работы, неприхотливостью и отменными мощностными характеристиками.

Интерьер

Салон BMW X2 F39 выполнен в фирменном «баварском» стиле, однако несмотря на это, все-таки, интерьер модели может похвастать оригинальными уникальными особенностями. Одна из них – просторность при не самых крупных габаритах автомобиля, другая – отсутствие лишних деталей и высокая практичность использования салонного пространства. Передняя панель автомобиля условно разделена на три части: декоративную (расположенную в самом верху), центральную и основную, где нашли свое место большинство элементов управления. В самом верху установили компактный аккуратный дисплей системы мультимедиа: в базовой комплектации он получил диагональ 6,5 дюймов, и 8,8 дюймов в остальных версиях автомобиля. К особенностям системы относят наличие модуля GSM связи, точку доступа к беспроводному интернету, а также возможность синхронизации с мобильными гаджетами водителя и пассажиров, посредством использования технологии Bluetooth.

Салонное пространство автомобиля позволяет с комфортом эксплуатировать транспортное средство, и пользоваться многочисленными мультимедийными опциями, что позволит скрасить даже достаточно продолжительную поездку.

Что касается центральной консоли, то она представлена двумя дефлекторами воздуховода, панелью управления аудиосистемой, оснащенной разъемом для прослушивания лазерных дисков, а также панелью двухзонного климат-контроля. Большое количество систем управления также располагаются и на центральном тоннеле – в передней части, непосредственно за заглушкой установили подстаканники, USB-порт для зарядки гаджетов, 12-вольтную розетку и систему беспроводной зарядки. На центральном же тоннеле также традиционно установлен селектор управления мультимедийными функциями автомобиля, электромеханический ручник, элементы выбора режима подсветки, клавиши управления системами безопасности. Отдельной фишкой является центральный подлокотник, который получил вместительную нишу для хранения мелочевки, воздуховоды и два USB-порта для подзарядки.

Модель оснащается передними спортивными сиденьями, оснащенными отличной боковой поддержкой, высокими подголовниками и неплохой посадкой. М-версия автомобиля получит топовые сиденья, с выдвинутой вперед центральной частью, что обеспечит лучшую коленную поддержку. Регулировка передних сидений исключительно электрическая, опционально кресла оснащаются подогревом, и памятью сохранения настроек на 3 режима.

Второй ряд сидений автомобиля имеет более простую форму, он рассчитан на посадку трех пассажиров. В топовых комплектациях кроссовера, задний ряд можно отрегулировать по углу наклона каждой спинки.

 Что касается материалов отделки, то машина получила интерьер, выполненный из натуральной, искуственной кожи, сверхкачественного текстиля, мягкого, приятного на ощупь пластика. Кроме того топовые версии автомобиля получили карбоновые и алюминиевые декоративные вставки.

Особое внимание было уделено спортивному пухлому мультифункциональному рулевому колесу, оснащенному механическими и электромеханическими регулировками, в зависимости от комплектации  автомобиля. Сразу за элементом управления помещена аккуратная аналоговая приборная панель и небольшой экран бортового компьютера.

Электроника

Что касается электроники, то автомобиль получил системы, обеспечивающие высокую безопасность и комфорт использования модели. К системам активной и пассивной безопасности, установленных в авто, относят:

  1. Систему адаптивного круиз-контроля;
  2. Систему предупреждения столкновений;
  3. Помощник парковки;
  4. Адаптивную оптику;
  5. Систему мониторинга трафика;
  6. Опцию отключения питания при дорожно-транспортном происшествии;
  7. Систему мониторинга движения по полосе;
  8. Систему кругового обзора;
  9. Мониторинг давления в шинах;
  10. Парктроник;
  11. Систему распознавания дорожных знаков;
  12. Датчики дождя и света.

Набор электронных систем автомобиля будет отличаться, в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опций модели.

Особенности

К прочим техническим особенностям модели относят наличие переднеприводной платформы. Что касается подвески, то она полностью независимая. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади – многорычажная система. За отдельную доплату автомобиль оснащают системой полного привода, за счет муфты подключается привод на задние колеса. Также что касается подвески, то она предлагается в трех вариациях:

  1. С заниженным дорожным просветом на 10 мм, по сравнению со стандартным клиренсом – спортивный вариант;
  2. Остальные оба варианта оснащаются опцией DDC, кроме того, последняя позволяет менять жесткость амортизаторов, в зависимости от дорожной и погодной ситуации.

Автомобиль оснащен надежными дисковыми тормозными системами.

 Комплектации

В России автомобиль будет продаваться в 5 комплектациях,  за основу деления модели взяты силовые установки и коробки переключения передач:

  1. Авто с автоматической коробкой переключения передач, 1,8-литровым бензиновым мотором, с передним приводом, обойдется автолюбителям в 2 миллиона, 10 тысяч рублей;
  2. Модель оснащенная системой полного привода, автоматической трансмиссией, двухлитровым бензиновым силовым агрегатом, будет стоить на 380 тысяч рублей дороже;
  3. Полноприводная версия кроссовера с двухлитровой бензиновой силовой установкой. Спортивной трансмиссией, обойдется автомобилистам в 2 миллиона 390 тысяч рублей;
  4. Полноприводный двухлитровый дизель с автоматической трансмиссией будет стоить 2 миллиона 500 тысяч рублей;
  5. Дизельный полноприводный вариант с автоматической коробкой переключения передач будет стоить 2 миллиона 522 тысячи рублей.

Кроме выше озвученных вариантов, водители могут приобрести автомобиль с дополнительными пакетами опций: пакет M sport Pro устанавливается за доплату в 140 тысяч рублей, Comfort за 150 тысяч рублей, и Advantage Sport за 350 тысяч рублей соответственно.

Внешний вид

Автомобиль получил молодежный, спортивный внешний вид: в особенности этому описанию соответствуют боковая и задняя часть новой модели, оптимально подобранный угол наклона лобового стекла, плавные очертания нижней кромки оконной линии.

Центральная часть «фасада» автомобиля выделяется фирменной радиаторной решеткой, вставки которые выполнены из вертикальных линий, Хромированная окантовка добавляет машине статусности и элегантности. В топ версиях или за доплату, радиаторная решетка может быть выполнена в полностью черном цвете.

Дизайн фонарей передней оптики схож с тем, который используется на БМВ Х3-серии, однако в форму и конструкцию фар были внесены некоторые изменения. В базовой комплектации начинка головной оптики галогенная, с LED-окантовкой в форме литеры С, а в топовых версиях – полностью светодиодная.

Что касается внешнего вида бампера автомобиля, он получил менее вытянутую центральную часть, по сравнению с обвесом, которым оснащалась концепт-версия модели, а также массивную дополнительную радиаторную решетку. Окантовка дополнительной решетки выполнена в черном (в некоторых вариациях серым) цветом, по краям обвес двумя воздуховодами треугольной формы, и круглыми противотуманными фонарями.

Капот, в отличии от бампера, получил агрессивные линии: две тянутся от радиаторной решетки к ветровому стеклу, «попутно» поднимая боковые крышки. Агрессии внешнему виду автомобиля добавляют стильные склоны, расположенные над головной оптикой. Что касается лобового стекла, то оно имеет наклоненную спортивную форму: это нетрудно заметить как спереди, так и сбоку, так как разработчики автомобиля наклонили назад передние стойки, а также закруглили боковую часть стекла.

Боковая часть кроссовера недвусмысленно намекает на спортивный характер автомобиля: накладки на пороги, окрашенные в цвет кузова, черная пластиковая окантовка в нижней части кузова, расширенные выпуклые колесные арки, крупные диски на низкопрофильной резине, это лишь небольшой перечень деталей, которые подчеркивают атлетизм и агрессию автомобиля. К особенностям профиля относят наличие на задних стойках шильдика «БМВ»: данное дизайнерское решение не ново – в 1960 годах, баварский автопроизводитель оснащал данным элементом дизайна спортивные автомобили своего времени. Также достаточно современно выглядят боковые стекла автомобиля, дверные ручки и аэродинамические зеркала демонстрируют, что кроссовер обладает далеко не самыми скромными техническими характеристиками.

Что касается оформления задней части новой модели, то ее выделяют достаточно крупные светодиодные стоп-огни с трехмерным рисунком, аккуратная небольшая крышка багажника, штатный компактный спортивный спойлер, покрытые хромом шильдики, и эмблема компании, указывают на принадлежность автомобиля к баварскому автоконцерну.  Самый низ задней части кузова автомобиля оснащается большой пластиковой вставкой черного цвета, со штампованным диффузором, расположенным по самому центру детали. Боковая часть отведена для размещения патрубков выхлопной системы, противотуманных фар, также по центру предусмотрена ниша для установки в нее номерного знака.