BMW X4

X4

BMW X4 (G02)

2 поколение

BMW X4 (F26)

1 поколение

О серии

BMW X4 – компактный кроссовер премиум-класса, разработанный конструкторами мюнхенского автомобильного концерна. Модель первого поколения: внедорожник в кузове F26, впервые была представлена в рамках Нью-Йоркского автомобильного салона 28 марта 2014 года. Весной этого же года модель поступила в продажу. Однако за год до этого, в 2013 году, на Шанхайском автомобильном салоне была представлена концептуальная версия внедорожника. Машина отличалась привлекательным и современным на тот момент дизайном, отменными техническими и ходовыми характеристиками, а также достаточно обширным и инновационным оснащением различными электронными системами. Автомобиль выпускался в течение 4-х лет: с 2014 по 2018 годы, второе поколение кроссовера все еще не поступило в серийное производство, но планируется, что «продолжение» линейки BMW X4, будет выпускаться в 2018-2019 годах.

Что касается модели первого поколения, то автомобиль во многом был схож с BMW X3: кроссовер унаследовал от предшественника технические характеристики и электронное оснащение. Прежде всего, изменения коснулись дизайна модели: авто получило покатую, низкую крышу, измененный перед, а также несколько иные габариты.

Автомобили выпускались в США, а кроссоверы для отечественного рынка, в фиксированных комплектациях, собирались в Калининграде: на заводе «Автодор». К особенностям кроссоверов Х4 относили наличие полноприводной коробки переключения передач на всех моделях: большинство автомобилей получали в оснащение восьмискоростную автоматическую трансмиссию, однако более маломощные модели в базовой комплектации также могли оснащаться и шестискоростной механической трансмиссией.

Производство моделей первого поколения кроссовера завершили в марте 2018 года, за все время производства было выпущено порядка 200 тысяч экземпляров модели F26. 14 февраля 2018 года, официально представили второе поколение БМВ Х4. Новый купеобразный кузов кроссовера, получил несколько иное, по сравнению с моделью первого поколения, оформление задней части, сам автомобиль стали собирать на новой модульной платформе, что позволило снизить массу транспортного средства. Несмотря на облегченный вес, машина увеличилась в размерах, получила улучшенные аэродинамические свойства, и достаточно элегантный и стильный дизайн.

Второе поколение модели получило яркий и стильный дизайн, однако гамма моторов, практически все оформление салонной части, «перекочевали» из модели первого поколения. Что касается инновационной электроники и различных элементов ходовой части машины, то они традиционно обширны и сверхнадежны.

Двигатель

Модели первого поколения, в зависимости от комплектации, оснащались бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами. Бензиновые версии силовых установок могли иметь мощность в диапазоне от 184 до 360 лошадиных сил, ну а дизельные моторы: от 190 до 313 лошадиных сил соответственно.

Бензиновые версии второго поколения авто, получили мощность в диапазоне от 184 до 360 л.с., абсолютно такие же, как и на моделях первого поколения, ну а «дизели» имеют мощностные характеристики равные показателям от 190 до 326 лошадиных сил соответственно.

Силовые установки автомобиля, несмотря на мощность, обладают достаточно умеренным потреблением топлива.

Интерьер

Что касается оформления салонного пространства второго поколения БМВ Х4, то оно во многом схоже с Х3-й серией кроссоверов БМВ. К отличительным особенностям относят уменьшенный объем багажного отделения автомобиля, а также менее просторный задний ряд. Среди «фишек», которые привлекают внимание, в интерьере автомобиля выделяют цифровую информативную приборную панель, реализованную посредством использования 12,3-дюймового дисплея, компактное, стильное многофункциональное рулевое колесо, с объемным ободом, предлагаемый опционально продвинутый комплекс мультимедиа с огромным 10,25-дюймовым сенсорным цветным дисплеем, развернутая в сторону водительского места центральная консоль, отличающаяся эргономичным расположением элементов управления климат-контролем, клавишами, позволяющими активировать ряд дополнительных опций и систем автомобиля.

Что касается кресел кроссовера, они получили оптимально спрофилированную форму, что обеспечивает водителю и пассажирам собранную посадку, и отличную боковую поддержку. В качестве материалов обивки используются высококачественные материалы: алькантара, натуральная кожа.

Багажник нового поколения БМВ Х4, при разложенных задних сиденьях, получил объем, равный 325 литрам, однако широкие возможности трансформации салона, позволяют получить объем полезного для перевозки грузов и вещей пространства, равный 1439 литрам. Дверь багажного отделения в штатной комплектации модели оснащается электрическим приводом. Кроме того, багажник может похвастать огромным количеством мест для перевозки мелочевки, сетки, предназначенной для крепления груза, розеткой на 12 Вольт и USB-портом.

Электроника

Что касается электронного оснащения автомобиля, то кроссовер получил полный набор опций и электронных систем, обеспечивающих комфорт и безопасность управления машиной. Так, авто оснащается многофункциональной системой мультимедиа, цифровой приборной панелью, системами управления климатом в салоне авто, и проекционным экраном, позволяющим выводить всю необходимую для водителя информацию на лобовое стекло машины. Что касается электроники, обеспечивающей безопасность, то к в ее список входят следующие системы и опции:

  1. Технология DSC, включает в себя системы ABS,DBC,CBC;
  2. Система просушки тормозов;
  3. Помощник при трогании;
  4. Датчик дождя;
  5. «Круговые» Эирбеги;
  6. Подогрев форсунок омывателей лобового стекла;
  7. Светодиодные яркие противотуманные фонари, и фары головной оптики;
  8. Автоматическое затемнение внутрисалонного зеркала заднего вида;
  9. Камеры задней и круговой обзорности;
  10. Иммобилайзер;
  11. Проекционный дисплей;
  12. Технология мониторинга состояния водителя, дорожной разметки и знаков.

Выше перечислен только основной спектр электронных систем, устанавливаемых на новое поколение БМВ Х4. В полный список электроники, которой оснащается автомобиль, входит более 30 наименований.

Особенности

Что касается особенностей нового поколения баварского кроссовера, то отмечают платформу, на которой создан автомобиль: модульная система CLAR, она предполагает продольное расположение силовой установки, обширное использования стали и алюминия повышенной прочности. Автомобиль получил полностью независимую подвеску: передняя часть представлена двухрычажной системой, а задняя – многорычажной компоновкой. К особенностям подвески относят наличие управляемых электронными системами амортизаторов и пружин, также водитель может самостоятельно настроить жесткость подвески: эти опции предоставляют возможность использовать транспортное средство не только в условиях идеального дорожного покрытия (магистраль, трасса или шоссе), но и в полном бездорожье: солидный клиренс автомобиля, управляемая жесткость подвески, электронноуправляемые амортизаторы и пружины, позволяют с лихвой преодолевать участки, на которых полностью или частично отсутствует дорожное покрытие.

Высокопрочный кузов, огромный набор элементов, обеспечивающих активную и пассивную безопасность, надежные тормоза и подвеска автомобиля, делают модель одной из наиболее безопасных машин 2019 года.

Система рулевого управления автомобиля имеет реечный тип, и оборудована электрическим усилителем. Что касается тормозной системы, то на всех 4 колесах установлены вентилируемые тормоза.

Что касается спортивной версии кроссовера БМВ Х4 М, то модель получила в оснащение самоблокируемый задний дифференциал, продвинутую тормозную систему, адаптивную подвеску, и амортизаторы, чья работа активно контролируется всевозможными электронными системами, установленными на автомобиль.

Оптимальное соотношение элементов надежной ходовой части и современной электроники позволило сделать модель по-настоящему безопасным. Кроме того, автомобиль может похвастать отменными техническими и ходовыми характеристиками, поэтому использование БМВ Х4 в быту это не только престижно, но и достаточно практично.

Комплектации

Что касается комплектаций автомобиля, то модель в базовой версии, начала продаваться в июне 2018 года, за модель с бензиновым силовым агрегатом мощностью 184 л.с., и полным приводом, просили сумму от 49 700 евро, модели с более мощными силовыми агрегатами, стоят соответственно, дороже.

Что касается опциональных пакетов, для автомобилистов предусмотрены три версии баварского внедорожника:

  • x-Line;
  • M-Sport;
  • M-Sport-X.

Где первый вариант представлен штатно, а оба других являются опциональными версиями автомобиля. Модели расширенной комплектации имеют несколько иное оформление экстерьера: в частности, такие кроссоверы выделяются фирменными шильдиками М-серии, оригинальными колесными дисками, увеличенными нишами воздухосборников, более спортивными и «мускулистыми» обвесами. Помимо внешних изменений, такие авто получили несколько иное техническое оснащение, и электронное наполнение салона.

Базовая комплектация автомобиля позволяет получать удовольствие от эксплуатации кроссовера благодаря богатому электронному, техническому оснащению, а также сверхкомфортному салону. В топовых комплектациях баварского внедорожника, установлены всевозможные электронные системы, делающие автомобиль не только безопасным и практичным, но и сверхкомфортным.

Внешний вид

Автомобиль получил агрессивный, стильный, и в то же время элегантный и спортивный внешний вид. К особенностям деталей экстерьера новинки относят наличие полностью светодиодной оптики: передние фары могут похвастать элегантной формой и большой яркостью, законченный образ передней части автомобиля дополняют фирменная радиаторная решетка, а также крупный спортивный обвес с большими черными нишами воздухосборников, покрытых мелкой ячеистой сеткой. Капот автомобиля покатый, из него выступают утонченные линии ребер жесткости и «мускулы» выштамповок, приличный угол наклона лобового стекла позволяет увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, что не только благоприятно сказывается на динамических характеристиках кроссовера, но и позволяет экономить топливо.

Боковая часть автомобиля своим оформлением недвусмысленно намекает и на спортивные возможности кроссовера. Так, здесь особо бросаются в глаза расширенные колесные арки, с помещенными внутрь крупными дисками на низкопрофильной резине, длинная линия капота, достаточно сильный наклон рамки лобового стекла, покатая линия крыши, которая начинает свое снижение еще до средней кузовной стойки, и идеально сливается с линией высокого расположенного подоконника на корме автомобиля.

Что касается оформления задней части, то здесь особенно выделяется мощный обвес с диффузором и патрубками выхлопной системы, багажная дверь с сильным наклоном стекла, и высокой металлической частью со стандартным антикрылом, габаритные светодиодные фонари оснащенные трехмерной графикой, выемка под номерной знак здесь также выглядит стильно и элегантно, и соответствует общей концепции дизайна автомобиля.

Однако основной особенностью модели выступает именно стремительный, оптимально сбалансированный купеобразный кузовной профиль: он отлично дополняется различными элементами внешнего оформления кузова, и делает автомобиль, который бесспорно способен привлечь внимание прочих участников дорожного движения.