О серии
BMW X5 — серия кроссоверов среднего класса от баварского автопроизводителя БМВ. Автомобиль впервые был представлен на автомобильном салоне в Детройте в 1999 году. Буква «X» в наименовании серии подчеркивает то что модель имеет полный привод, а «5» - то что базой для модели послужила 5-я серия БМВ (кузов Е39). Однако по сравнению с обычной «пятеркой», полноприводный кроссовер стал несколько шире и выше, а также получил укороченную колесную базу. Автомобиль предназначен для езды по всем типам дорожного покрытия, во многом, благодаря наличию постоянного полного привода на все колеса.
За все время производства, машина выпускалась в четырех модельных поколениях:
- Первая генерация: модель Е53, производилась с 1999 по 2006 годы;
Автомобиль выпускался в Спартанбурге с 1999 года, имел в своем оснащении систему полного привода, в ней крутящий момент между задними и передними колесами был распределен в соотношении 62:38. Что касается технических характеристик модели, то авто получил силовую установку с рабочим объемом три литра, и мощностью 225 лошадиных сил. В 2002 году была представлена версия кроссовера X5 4.6is. Автомобиль получил восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат, имеющий мощность 347 лошадиных сил. Кроме того, авто оснащалось бензиновым мотором объемом 4,4 литра, а также турбированным дизельным силовым агрегатом с объемом 3,0 литра. В 2004 году авто стало оснащаться принципиально новой системой полного привода xDrive, ее наличие позволило на одну из осей автомобиля передавать до 100% крутящего момента, в зависимости от условий движения. Что касается моторной гаммы автомобиля, то модель пополнилась силовыми установками 4.4i мощностью 315 л. с. (этот двигатель заменил 282-сильнйый мотор аналогичного объема), и 4.8is (355 л. с.). В 2006 году производство БМВ Х5 Е53 было прекращено в связи с появлением модели нового поколения.
- Второе поколение модели, кроссовер в кузове Е70, выпускался с 2006 по 2013 годы. Машина, по сравнению с моделью первого поколения, немного прибавила в размерах, в качестве опции получила третий ряд сидений. Второе поколение БМВ Х5, выпускалось исключительно с автоматической коробкой переключения передач. Что касается прочих опций, то автомобиль стал оснащаться рядом современных электронных систем: активным рулевым управлением, управляемыми электроникой амортизаторами, регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости и т.д. Что касается технического оснащения, то на автомобиль устанавливался рядный шестицилиндровый силовой агрегат, имеющий рабочий объем три литра и мощность 272 лошадиные силы, а также мотор V8, имеющий рабочий объем 4,8 литра и мощность 355 лошадиных сил. В 2010 году автомобиль подвергся незначительному рестайлингу: помимо небольших внешних изменений и улучшения оснащения салона, кроссовер получил новые силовые установки, оснащенные турбонаддувом и системой непосредственного впрыска: модель оснащалась 6-цилиндровым, трехлитровым, и 8-цилиндровым 4,4-литровым моторами, имеющими мощность 306 и 408 лошадиных сил соответственно. Трехлитровый турбированный дизельный мотор получил несколько версий, мощностью от 235 до 381 лошадиной силы. Все версии модели второго поколения БМВ Х5, имели полный привод, и были оснащены шестискоростной автоматической трансмиссией, позднее, авто получилось восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.
- В 2014 году появляется третья генерация БМВХ5: модель получила обозначение F Автомобиль получил богатый набор различных опций, получил большое количество современных высокотехнологичных конструкторских решений. Машина может похвастать наличием экономичных силовых установок. К особенностям третьего поколения модели относят появление системы заднего привода. Специально для таких моделей, моторная линейка пополнилась дизельным силовым агрегатом для sDrive25d. Что касается внешнего вида автомобиля, то модель обладала мощным и агрессивных дизайном: выштамповки, стильные ребра жесткости, типичная для автомобилей БМВ радиаторная решетка, элегантная форма кузова и расширенные колесные арки – вот основные элементы дизайна, которые притягивали к F15 повышенное внимание. Автомобиль производился в течение 4 лет: с 2014 по 2018 годы.
BMW X5 G05 – модель 4 поколения кроссовера. Ожидается, что автомобиль станет достойной заменой своему предшественнику. К особенностям новинки относят принципиально новое внешнее оформление и иной список моторов. Автомобиль неофициально был представлен широкой общественности 5 июня 2018 года. Примечательно, что автоконцерн БМВ не стал дожидаться начала проведения ежегодного автосалона в Париже, в начале октября, а представил модель нового поколения в режиме онлайн трансляции. Премьера BMW X5 G05 в России запланирована на 24 ноября 2018 года, предполагается, что новая модель будет собираться в США, ну а версии, предназначенные для продажи на территории России, в Калининграде, на заводе «Автодор».
Двигатель
BMW X5 G05 вероятно всего, получил набор бензиновых, дизельных силовых агрегатов. Кроме того, не исключено появление версий автомобиля, оснащенных гибридной силовой установкой plug-in.На сегодняшний день известно о нескольких версиях двигателей для BMW X5 G05:
- Битурбированный V-образный восьмицилиндровый бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 4,4 литра и мощность 462 л.с. Мотор будет устанавливаться на полноприводные автомобили в комплектации xDrive50i.
- Шестицилиндровый мотор мощностью 340 л.с. для полноприводной версии автомобиля xDrive40i.
- Два дизельных силовых агрегата: xDrive30d мощностью 249 л.с, и 400 л.с Последний имеет рабочий объем 3 литра, оснащается четырьмя турбинами и предназначен для спортивной модификации модели M50d.
Известно, что каждый из моторов комплектуется автоматической восьмискоростной коробкой переключения передач.
Интерьер
BMW X5 G05 получил современный и стильный интерьер салонного пространства, выполненный в фирменном стиле компании БМВ. Так, первое, что бросается в глаза – электронная цифровая приборная панель и мультимедийная система. Оба блока оснащаются 12,3 дюймовыми экранами, практически соединенными между собой. Большая часть опций автомобиля управляется голосом, жестами и посредством использования сенсорного экрана – эти возможности включены в стандартное оснащение модели.
BMW X5 G05 получил новое оформление центральной консоли, однако и здесь прослеживается преемственность поколений автомобилей баварского автоконцерна. Интересно, в новой модели стрелка тахометра работает против часовой стрелки. Что касается рулевого колеса, то автомобиль получил спортивную М-версию с клавишей подогрева, расположенной на нижней спице. Функция управления климатом автомобиля, воздуховоды перенесены под центральные дефлекторы, а еще ниже располагается неширокая панель управления музыкальной установкой автомобиля.
Трансмиссионный тоннель, расположенный между сиденьями автомобиля, стал несколько шире: он обзавелся хрустальным рычагом автоматической коробки переключения передач, контроллером-шайбой для управления мультимедийными функциями автомобиля iDrive, и клавиши, предназначенные для управления пневматической подвеской автомобиля а также режимами системы xOffroad, и кнопка запуска силовой установки кроссовера.
Что касается материалов отделки, то для оформления салонного пространства автомобиля используются дорогие породы дерева, сиденья отделаны натуральной элитной кожей. Габаритные размеры автомобиля позволяют с комфортом разместиться как спереди, так и на втором ряду сидений (здесь могут расположиться три взрослых пассажира одновременно). Опционально есть возможность получить автомобиль со вторым рядом сидений, состоящим из двух кресел. Кроме того в качестве опции БМВ предлагает установку крыши с элементами звездного неба, ароматизацию воздуха в салоне четырьмя ароматами природы. Отдельно следует сказать об установленных акустических системах автомобиля. В базовой версии модель получает систему Хармон Кардон, а в расширенной топовую Bowers & Wilkins: ее возможности позволяют прослушивать композиции в студийном качестве.
Автомобиль не только комфортен и многофункционален, но и достаточно практичен в использовании: багажник кроссовера равен объему 645 литров в обычной раскладке и 1860 литров при сложенном заднем диване. Внутри багажника предусмотрены противоскользящие рейки, предназначенные для удержания грузов во время езды, большое количество компоновок и приспособлений, предназначенных для хранения вещей и поддержания безопасности. Двусоставная багажная дверь имеет подъемную и откидывающиеся створки, независимые друг от друга и управляемые электроприводом.
Электроника
Автомобиль получил достаточно богатое электронное оснащение, включающее в себя проекционный дисплей, камеру кругового обзора, лазерную оптику, адаптивную систему круиз-контроля, подогреваемые и охлаждаемые подстаканники, парковочный ассистент, и ряд прочих систем и функций, обеспечивающих высокую безопасность эксплуатации автомобиля и комфорт путешествия.
Особенности
В основе конструкции кроссовера лежит модульная платформа CLAR. Благодаря этому, удалось существенно снизить вес автомобиля. По сравнению с моделью предыдущего поколения, BMW X5 G05 стал легче на 250-300 кг, авто благодаря этому, и наличию мощных силовых установок, показывает улучшенные динамические и ходовые результаты. Автомобиль получил автоматическую пневматическую двухосевую подвеску, система настраивается из салона, и позволяет изменить высоту дорожного просвета на 80 миллиметров. Также авто оснащено управляемым шасси и активным задним стабилизатором.
Комплектации
Что касается комплектаций, то предположительно, кроссовер будет выпускаться в базовой и опциональных версиях M Sport. С блокировкой заднего дифференциала и внедорожная версия xLine. Что касается стоимости, комплектации авто, то пока о них ничего неизвестно, однако предполагается, что машина будет продаваться по стоимости от 4 590 000 рублей.
Внешний вид
Автомобиль получил стильное оформление экстерьера. Передняя часть может похвастать лазерной головной оптикой с синими дизайнерскими вставками, оригинальный, и в то же время узнаваемый передний бампер, и типичную для автомобилей БМВ радиаторную решетку. Новые выштамповки, общая «мускулистость» и проступающие ребра жесткости свидетельствуют о спортивном характере кроссовера.
Боковая часть авто оснащается расширенными колесными арками, с установленными в них 22-ти дюймовыми дисками, выштамповками, элегантной оконной границей, покатой крышей и аэродинамическими складывающимися зеркалами заднего вида.
Что касается дизайна кормы модели нового поколения, то автомобиль получил агрессивные вытянутые задние фары, мощный обвес с патрубками выхлопной системы, двухсекционную независимую багажную дверь, штатный спойлер и стекло большого наклона. Бампер, установленный сзади выделяется наличием большого диффузора и общей «мускулистостью». В целом, модель получила принципиально новый дизайн с узнаваемыми элементами: минимальное использование хрома, спортивные низкие обвесы, регулируемый дорожный просвет, крупные колесные диски и лазерная оптика: это лишь немногие элементы автомобиля, которые выгодно отличают новую модель от машин аналогичного класса.