Двигатель B48A20M0

Основное о двигателе

B48A20M0 – это бензиновый мотор от немецкой автомобильной компании БМВ, который отличается двумя литрами рабочего объема. Благодаря установке дополнительного нагнетателя воздуха в цилиндры, который организован в виде турбины, удалось достичь максимальной мощности в 192 лошадиные силы. Этот силовой агрегат разрабатывался и изготавливался специально для установки на X1 от баварской компании BMW. Первый автомобиль, имеющий этот двигатель под капотом, сошел с конвейера во второй половине 2015 года.

Характеристики двигателя B48A20M0

Мощность, л.с. 192
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 4600
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 6.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 136 - 146
Диаметр цилиндра, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 192 (141) / 6000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 94.6

Отличительные черты


Моторы B48A20M0 имеют определенное сходство с их предшественниками B38, которые отличались только наличием трех цилиндров. Общие черты заключались в том, что эти двигатели поставлялись в совокупности с функциями, которые дает технология BMW EfficientDynamics.

Эта технология предусматривала наддув дополнительного воздуха в топливную смесь силового агрегата с помощью турбины, работающей по системе Twin Scroll. Это вариант исполнения турбины с двумя каналами для выхлопа газов. Такое решение позволяет обеспечить максимальную эффективность наддува.

В этих двигателях также применяется и система Valvetronic. Для обеспечения максимальной мощности при сравнительно небольшом рабочем объеме силового агрегата была использована эта система. Прежде всего, она направлена на изменение хода клапанов в зависимости от того, на каких оборотах вращается коленчатый вал силового агрегата.


Для изменения фаз газораспределения используется система Double VANOS, позволяющая синхронизировать клапана, путем изменения положения распределительных валов. Блок этой системы располагается между шестерней цепного привода и распредвалом.

Впрыск топлива на силовых агрегатах непосредственный, и организован с помощью технологии High Precision Injection. Эта система предусматривает наличие центрального многозубчатого инжектора, что дает возможность нормально работать в паре с дополнительным нагнетателем.


Моторы B48A20M0 отличаются обеспечением большой эффективности по сравнению с предыдущими аналогичными силовыми агрегатами. Также в сравнении с предшественниками серии H, они имеют более надежную конструкцию. Точных показателей и данных, касательно того, сколько реально проходят такие моторы попросту нет. С момента начала их производства прошло не так много времени, поэтому автомобилистам приходится просто гадать, и надеяться на паспортные данные.

Двигатели B48A20M0, также как и их трехцилиндровые аналоги, можно устанавливать не только продольно, но и поперечно. Это существенно расширяет возможности для изготовления новых моделей автомобиля, а также применения таких моторов в качестве свапа в более старые модификации.

Особенности


Вся линейка силовых агрегатов B48 от немцев предусматривает рядное расположение четырех цилиндров, а также сопровождение моторов, работающих на бензине, турбиной. Это новое поколение моторов, блоки которых полностью изготавливались из алюминиевого сплава. Разработка и сборка этих моторов была направлена на вытеснение с конвейера устаревших двигателей модельного ряда N20.

На силовых агрегатах применяются цилиндры, диаметр которых составляет 82 миллиметра. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Поскольку мотор четырехцилиндровый, то в общей сложности на нем получается 16 клапанов. Эти клапана приводятся в движение с помощью пары распределительных валов. Такая система позволяет обеспечить компрессию в 11:1.

Двигатель способен развивать максимальную мощность в 192 лошадиных силы. При этом, такая производительность достигается на 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 280 Нм. Такой момент удается получить на промежутке от 4 до 6 тысяч оборотов ежеминутно.


Нормальная работоспособность силового агрегата обеспечивается только при заправке 95-м бензином. Средний расход топлива в смешанном цикле движения составляет порядка 6 литров на сто километров. При агрессивном вождении или передвижении по плохому дорожному покрытию потребление топлива может несколько увеличится.

На моторе установлена система старт-стоп. Это дает возможность положительно повлиять на расход топлива, а также существенно уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. На каждый километр пройденного пути выбрасывается всего 146 грамм углекислого газа. Работа системы отточена на высоком уровне, поэтому дискомфорта во время движения не появляется, а силовой агрегат адекватно реагирует на нажатие педали акселератора.


Моторы не жрут масло, и не доставляют своим владельцам больших проблем, а также имеют довольно большой ресурс. Только для достижения таких показателей необходимо очень внимательно подходить к выбору масла и бензина. Заменять смазывающую жидкость нужно после каждых 5-8 тысяч километров пробега. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: