Двигатель M10 (M118)

Основное о двигателе

M10 (M118)– это силовой агрегат от баварцев, который можно найти под капотом БМВ третьей серии. При рабочем объеме в 1.8 литра, инженерам удалось достичь максимальной мощности в 90 или 98 лошадиных сил, в зависимости от модификации.

Характеристики двигателя M10 (M118)

Мощность, л.с. 90 - 98
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1773
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 105 (11) / 4000; 144 (15) / 3000
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, карбюраторный
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 90 (66) / 5500; 98 (72) / 5800
Степень сжатия 8.6

Преимущества

В двигателе используется классическая схема расположения цилиндров – их четыре, и они установлены в рядной компоновке. Это существенно упрощает ремонт двигателя M118, и стоит такая процедура сравнительно недорого. Запасные части также можно найти довольно просто, и недорого, так как силовые агрегаты были очень популярными в свое время.

Инженерам удалось обеспечить больший диаметр цилиндра, чем ход поршней. Это выгодное решение от конструкторов на то время, поскольку короткоходные силовые агрегаты отличаются большей площадью охлаждения и меньшим показателем движущихся деталей. Это существенно продлевает ресурс работы без необходимости капитального ремонта мотора.

В качестве основных материалов для изготовления мотора были использованы чугун и алюминий. Это дало возможность скомбинировать минимальные показатели веса с максимальной надежностью, и мотор получился очень выносливым, а также обеспечивает хорошие технические характеристики. При этом, чугунный блок цилиндров хорошо поддается расточке и ремонту.

Мотор отличается наклоном в правую сторону на 30 градусов. Это сделано для уменьшения сил, воздействующих негативно. Благодаря такому свойству, мотор отличается довольно хорошими ходовыми качествами в комбинации с большим ресурсом, при условии использования качественного топлива и оригинальных смазывающих жидкостей, рекомендуемых производителями.

Расположение впускного и выпускного коллекторов было очень хорошо продуманно, так что они располагаются на двух противоположных сторонах. Это привело к тому, что практически все части двигателя, которые необходимо снимать во время ремонта, находятся в доступных местах. Существенное упрощение конструкции снижает стоимость проведения ремонтных работ и обслуживания мотора.

Недостатки

Несмотря на то, что двигатель BMW M118 отличается большим успехом, без недостатков не обошлось и в этом случае. Как правило, автомобилисты могут столкнуться со следующими характерными проблемами:

  • Самым слабым местом силовых агрегатов этой линейки является то, что появляются трещины в блоке цилиндров. Как правило, дефекты можно наблюдать на резьбовых соединениях, предназначенных для крепления головки блока цилиндров и каналов рубашки охлаждения. Чаще всего, к образованию трещин приводит перегрев силового агрегата. Первым признаком возникновения трещины является уменьшение количества антифриза в расширительном бачке, которое сопровождается эмульсией в смазывающей жидкости. Через трещину часть антифриза может попадать в картер силового агрегата. Это приводит к тому, что повышается вероятность перегрева и возрастает износ трущихся деталей. Практически все двигатели имеют такой дефект, поэтому на сегодняшний день найти мотор без трещины крайне сложно.
  • Небольшим ресурсом отличается эксцентриковая шайба и кулачок-рокер. Поэтому практически все владельцы сталкиваются с преждевременным износом этих узлов.
  • Прокладка в головке блока цилиндров изготовлена из низкокачественного материала, поэтому она часто прогорает. Такая неисправность приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
  • При больших пробегах может возникнуть повышенный расход масла. Мотор жрет масло в результате естественного износа поршневой, и потерей свойств поршневых колец. Это нормальное явление для двигателей от баварцев.

Несмотря на то, что в двигателе присутствуют определенные неисправности, моторы M118 отличаются довольно большой надежность. Для них характерна простота ремонта и обслуживания, относительная неприхотливость к качеству используемого бензина и смазывающей жидкости. Несмотря на то, что эти силовые агрегаты довольно старые, на дорогах нашей страны до сих пор можно встретить автомобили, под капотом которых они размещаются.

Технические характеристики

M118 является первой эволюцией двигателей серии M10, которая была произведена на основе предшественника M115. Рабочий объем двигателя был увеличен до 1773 кубических сантиметров, благодаря расширению диаметра цилиндров с 82 до 84 миллиметров, а также изменению хода поршня с 71 до 80 миллиметров. Во время создания двигателя перед инженерами компании стояла задача сохранения минимальных отличий от предшественника, поскольку он был очень дешевым в производстве, а также эффективен.

Этот силовой агрегат практически постоянно устанавливался на три версии седана 1800, которые производители относили к «Новому Классу». Покупателям предлагалось несколько вариантов с различной мощностью.

С 1963 по 1968 годы изготавливался первый вариант на 90 лошадиных сил, который устанавливался под капот седана 1800. На нем был установлен карбюратор Solex 38 PDSI, что давало ему возможность получить 90 лошадиных сил на 5250 оборотах в минуту. Пиковый крутящий момент в 143 Нм развивался на 3 тысячах оборотов.

С 1968 по 1975 год производилась модификация мотора M118, которая отличалась «коротким ходом». Рабочий объем такого варианта составлял 1766 кубических сантиметров. Диаметр цилиндров остался таким же, а ход поршня был использован такой же, как и на модификации с рабочим объемом в 1.6 литра. Это негативно сказалось на технических характеристиках силового агрегата. Такие моторы можно найти под капотом BMW 1802 Тур 114, 1800-1802 Touring E6 и E12 518.

Также производился и мотор на 110 лошадиных сил, который предназначался для установки на 1800 TI, отличающийся установкой двойного карбюратора Solex 40PHH. Такие конструктивные особенности давали возможность развивать до 147 Нм максимального крутящего момента на 4 тысячах оборотов.

На двигателе, который предназначался для установки на спортивную версию 1800 TI/SA, применялся двойной карбюратор Weber 45DCOE в комбинации со спортивным распределительным валом. Для установки распредвала с повышенным подъемом конструкторам пришлось увеличить диаметр подшипника. Это дало возможность получить максимальную мощность в 130 лошадиных сил на 6.1 тысяче оборотов в минуту. Крутящий момент в 153 Нм достигался на 5250 оборотах.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: