Двигатель M10 (M41)

Основное о двигателе

Двигатель M10 (M41)– это бензиновый силовой агрегат от инженеров компании БМВ, который производился на установку автомобилей третьей серии первого поколения E21 в кузове купе. При рабочем объеме мотор 1.6 литра был способен развивать 90 лошадиных сил максимальной мощности.

Характеристики двигателя M10 (M41)

Мощность, л.с. 90
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1573
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 167 (17) / 4000
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, карбюраторный
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 90 (66) / 6000
Степень сжатия 8.3

Преимущества

Мотор M10 (M41) отличается использованием классической схемы расположения цилиндров – все четыре цилиндра установлены в один ряд. Использование такого решения от баварских инженеров дало возможность существенно снизить сложно ремонта силового агрегата, а также положительно повлияла на его стоимость. Эти двигатели были очень популярными, поэтому с поиском запасных частей проблем практически не возникает.

Инженеры приложили максимальные усилия для обеспечения меньшего хода поршня в отношении к диаметру цилиндров. Такое решение было оправданным и сравнительно выгодным для того времени. Поскольку движущихся деталей в конструкции меньше, то ремонтировать такой мотор несложно, а ресурс его работы становится несколько больше, чем в длинноходном варианте исполнения.

Головка блока цилиндров изготовлена из прочного алюминиевого сплава, а для производства самого блока использован чугун. Это позволило скомбинировать высокую надежность вместе с минимальными показателями масса. В результате, двигатель получился очень выносливым, а также обеспечивает отличные технические характеристики. Блок цилиндров из чугуна можно легко отремонтировать, и даже расточить.

Конструкция силового агрегата предусматривает наклон в правую сторону на 30 градусов. Такое решение было выбрано американскими инженерами для того, что уменьшить негативное воздействие возникающих сил. Благодаря чему удалось обеспечить отличные технические характеристики, скомбинированные с повышенным ресурсом. Только для этого нужно использовать только оригинальное масло и качественный бензин.

Впускной и выпускной коллектор имеют хорошо продуманное расположение, что позволяет им находится на противоположных сторонах силового агрегата. Это дало возможность обеспечить быстрый и беспроблемный доступ ко всем частям силового агрегата, которые может потребоваться демонтировать во время проведения ремонта. Такая конструкция позволяет существенно снизить стоимость выполнения плановых и ремонтных работ с мотором.

Недостатки

Невзирая на все положительные качества и успех силового агрегата M41, он имеет определенные недостатки, поскольку конструкция не идеальна. Как показывает практика, для владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом, характерны такие практически одинаковые проблемы.

Самое слабое место, которое вызывает проблемы у владельцев автомобилей с такими моторами под капотом, является блок цилиндров. Очень часто в нем возникают трещины, которые наблюдается на резьбовых соединениях, предназначенных для крепления рубашки охлаждения и головки блока цилиндров. Как правило, трещины возникают после того, как мотор поддается перегреву. Симптомы появления трещин заключаются в стремительном уменьшении охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также эмульсия в смазке. Через трещину, образовавшуюся в блоке, часть охлаждающей жидкости попадает внутрь картера. Это влечет за собой повышенный износ деталей, которые трутся во время работы, а также возрастает и вероятность перегрева. На сегодняшний день отыскать целый блок цилиндров довольно сложно, так как практически все моторы отличаются подобными дефектами.

Кулачок-рокер и эксцентриковая шайба отличается небольшим ресурсом работы. Преждевременный износ этих узлов является распространенной проблемой для владельцев автомобилей с таким силовым агрегатом под капотом.

Для производства прокладки, расположенной под головкой блока цилиндров, инженерами были использованы низкокачественные материалы, что приводит к быстрому прогару. Это влечет за собой то, что антифриз попадает в камеру сгорания, и двигатель перестает работать должным образом.

После прохождения большого количества километров, мотор начинает жрать масло. Повышенный расход смазывающей жидкости является привычной проблемой для всех двигателей баварской компании. Это вызвано тем, что поршневая группа поддается естественному износу.

Несмотря на все характерные неисправности, которые присущи для силового агрегата M41, эти двигатели зарекомендовали себя как одни из самых надежных. Такие двигатели отличаются простотой обслуживания и ремонта, а также небольшой прихотливостью к используемому маслу и топливу. Несмотря на то, что после остановки производства прошло очень много времени, на отечественных дорогах их можно встретить довольно часто, что свидетельствует о удачности конструкции.

Технические характеристики

Двигатель M10 (M41) также известен любителям баварских автомобилей под маркировкой M10B16. Это модернизированная версия мотора M116, которая разрабатывалась специально для установки под капот автомобилей BMW 1600 и 1602.

Разработка силового агрегата производилась специально для применения на первых автомобилях БМВ третьей серии. Отличительной чертой двигателя было то, что в его конструкции использовался двойной карбюратор Solex.

Максимальная мощность, развиваемая силовым агрегатом, составляет 90 лошадиных сил, которые достигаются на 6 тысячах оборотов. Если двигатель раскрутить до 4 тысяч оборотов, то можно получить 123 Нм максимального крутящего момента.

Производство силового агрегата было начато в 1975 году, а уже в 1983 с конвейера сошел последний экземпляр.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: