Двигатель M10 (M43)

Основное о двигателе

Двигатель BMW M10 (M43)– это бензиновый силовой агрегат на 2 литра рабочего объема, который мог развивать максимальную мощность до 109 лошадиных сил. Такой мотор можно найти под капотом БМВ третьей серии E21 в кузовном исполнении купе.

Характеристики двигателя M10 (M43)

Мощность, л.с. 109
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1990
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 157 (16) / 3700
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, карбюраторный
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 109 (80) / 5800
Степень сжатия 8.1

Преимущества

Силовой агрегат M43 проектировался с целью обеспечения максимальной практичности простоты конструкции. Это привело к тому, что все четыре цилиндра располагаются в один ряд, что является классической схемой. Это привело к тому, что двигатель очень просто и недорого ремонтировать, и за такую работу могут взяться практически на всех станциях технического обслуживания. Моторы получились довольно удачными, что привело к их большому распространению, поэтому найти требуемые запчасти не составит особого труда.

Для производства головки блока цилиндров был использован алюминиевый сплав повышенной прочности, а сам блок цилиндров отливали из чугуна. Такое решение от баварских инженеров привело к тому, что двигатель получился максимально легким, но при этом его надежность не вызывала сомнений. Ходовые характеристики мотора удовлетворяли потребности клиентов, а его выносливость вызывала удивление. Блок цилиндров легко поддается расточке, в отличие от алюминиевых блоков, которые применяются сейчас.

Двигатель размещен под наклоном в 30 градусов в правую сторону относительно своей оси. Благодаря такому решению от баварских инженеров удалось минимизировать негативное воздействие от инерционных сил. Это существенно повышает ресурс работы силового агрегата без необходимости ухудшения технических характеристик. Только для отсрочки капитального ремонта необходимо заливать в двигатель только оригинальную смазывающую жидкость, а также использовать качественный бензин.

Над расположением выпускного и впускного коллектора инженеры также задумались, и обеспечили противоположное расположение на разных сторонах мотора. Такое решение позволяет очень легко добраться ко всем узлам мотора во время ремонта и обслуживания. Благодаря такой особенности, стоимость ремонта заметно снижается, так как отсутствуют дополнительные трудности, вызванные конструктивными особенностями.

Недостатки

Одна из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть у владельцев автомобилей с такими моторами под капотом, связана с трещинами в блоке цилиндров. Чаще всего, местом образования дефектов оказывается резьбовое отверстие, предназначенное для крепления головки блока цилиндров и каналы рубашки охлаждения. Основными причинами возникновения таких проблем является перегрев силового агрегата, а также неправильный момент затяжки болтов. В результате образования трещины, охлаждающая жидкость попадает в масло, что приводит к повышенному износу трущихся деталей. Сегодня отыскать такой блок цилиндров без трещин очень сложно, так как дефект распространен практически для всех моторов.

Также небольшим ресурсом отличается и пара кулачок-рокер в газораспределительном механизме. Её повышенный износ может привести к выходу из строя рокеров, что влечет за собой затруднение регулировки тепловых зазоров клапанов. В случае неправильной регулировки клапанов автомобилисты могут столкнуться с неприятным цоканьем, а также повышенным износом деталей газораспределительного механизма. 

Расходомеры воздуха очень сильно боятся хлопков, попадающих в воздушный такт. Иногда это приводит к тому, что лопасть расходомера изгибается, а это приводит к постоянному заклиниванию педали газа во время нажатия на неё. Поэтому выставлять момент зажигания необходимо с особой ответственностью.

Владельцы автомобилей с такими двигателями под капотом могут столкнуться с проблемами, вызванными карбюратором. Но это возникает только в случае неправильной регулировки узла, либо выходом уплотнителей из строя.

Несмотря на то, что головка блока цилиндров силового агрегата не отличается большой длиной, нужно остерегаться повышения температуры. Головку может повести, или пробить прокладку ГБЦ. Также, такая неисправность может привести к возникновению трещины в головке.

Вообще, такие двигатели считаются довольно надежными, и зарекомендовали себя, как одни из самых лучших моторов от баварцев. Большинство проблем вызываются не хитрой конструкцией, а большой выработкой и старостью.

Технические характеристики

M10 (M43) – это двухлитровый силовой агрегат с карбюраторной системой питания. Мотор предназначался для установки на БМВ 320 в кузове E21. Максимальная мощность, которую может развивать этот двигатель – 109 лошадиных сил при 5.8 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 160 Нм можно получить на 3700 боротах.

Мотор БМВ М43 оснащался двухкамерным карбюратором Solex 32/32 DIDTA, оснащенным автоматическим дросселем. На предыдущем моторе устанавливали механический дроссель. Эта технология дала возможность обеспечить оптимальный запуск и набор рабочей температуры двигателем. Также это дало возможность улучшить обработку выхлопных газов. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: