\

Двигатель M40B16

Основное о двигателе

Малолитражка серии М40 возникла в 1988 году. Двигатель создавался на основе M40B18, ставший первым рядным четырёхцилиндровым мотором в данном семействе. Отличия от предшественника заключаются в снижении рабочего объёма до 1,6 литров, чего удалось достичь за счёт уменьшения хода коленчатого вала, а также наличием в строении иных поршней. Что касаемо шатунов, данные элементы конструкции изменений не претерпели.

Двигатель M40B16 представляет собой рядную четырёхцилиндровую установку, обладающую восьмиклапанными головками. ГБЦ выполнена из чугуна. Бензиновый мотор имеет в конструкции один распредвал, а также гидрокомпенсаторы, благодаря которым отсутствует нужда проведения самостоятельной регулировки зазоров клапанов спустя 10 000 км пробега. Также существенное отличие агрегата M40b16 от 1,8-литрового собрата заключается в наличии иного впускного коллектора, дроссельной заслонки, электронного блока управления (ЭБУ), свечей зажигания. Диаметр впускного клапана составляет 42 мм, выпускного – 36 мм. Величина поршневого хода равна 72 мм, а диаметр цилиндра – 84 мм.

На двигателе M40B16  установлена цепь ГРМ на ременном приводе. Согласно отзывам владельцев BMW M40B16, ремень не  характеризуется высоким уровнем надёжности, а также необходимой             шириной, и, как следствие, не обладает длительным сроком эксплуатации. Менять ремень ГРМ и ролик на M40B16 необходимо спустя около 40 000 км пробега. О необходимости ремонтных работ подскажет характерный свистящий звук из-под капота. Обрыв ремня приводит к ударам поршня об головку клапанов, что неизбежно провоцирует загибание клапанов мотором.

Расход топлива BMW M40B16 составляет в городском режиме около 10,2 литров, на трассе данный показатель значительно ниже – 7,5 литров. Для движка подходит моторное масло вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40, 15W50. Замену масла необходимо осуществлять каждые 7 000 – 10 000 км пробега либо раз в год. Заправочный объём составляет 4,0 литра. Разгон до 100 у двигателя m40b16 происходит за 10,1 секунды.

Силовая установка M40b16 комплектуется с автомобилем БМВ 3 серии с заводским индексом 16i. В 1993 году на смену достойному движку M40b16 пришёл обновлённый агрегат M43b16.

Характеристики двигателя M40B16

Мощность, л.с. 99
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1596
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 141 (14) / 4250
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 99 (73) / 5500
Степень сжатия 9

Преимущества

Несмотря на последний выход мотора с конвейера в далёком 1994 году, авто с данным двигателем продолжают успешно эксплуатироваться в настоящее время. Среди существенных преимуществ двигателя m40b16 отмечаются следующие:

  • Низкий расход топлива;
  • Небольшая стоимость, учитывая его естественный износ;
  • Отсутствие повышенного расхода масла даже на более старших модификациях;
  • Доступность и низкая цена ремонтных работ по причине простоты конструкции, отсутствия сложных элементов в строении.

Согласно отзывам владельцев BMW M40B16, мотор отличается надёжностью, а при своевременном обслуживании и замене расточников ресурс достигает 300 000 км.

Недостатки

Несмотря на надёжные характеристики и продуманность конструкции, двигатель M40b16 обладает рядом проблем:

  • Стук в моторе. Причина неполадки кроется в изношенном распределительном вале, гидрокомпенсаторах, коромысле. Проблема настигает автовладельца после 200 000 км пробега. Важно периодически поверять данные элементы и, в случае необходимости, осуществлять своевременную замену.
  • Плавание оборотов. Как правило, причиной является подсос воздуха при возникновении трещины в воздуховоде на ДМРВ. Если при осмотре видимые повреждения отсутствуют, рекомендуется провести проверку датчика массового расхода воздуха (он же ДМРВ), дроссельной заслонки, лямбда-зонда. В редких случаях обороты могут плавать из-за тяжёлого вращения распределительного вала.
  • Провалы во время разгона. Владельцы BMW M40B16 отмечают, что причиной дефекта служат форсунки, нуждающиеся в чистке или замене.
  • Перегрев мотора. Причину неполадки необходимо искать по стандартному, налаженному плану. Для начала следует проверить уровень охлаждающей жидкости, осмотр радиатора и пластмассовых элементов на предмет появления трещин, оценка состояния термостата, помпы, воздушных пробок.
  • Если BMW M40B16 не желает запускаться, следует обратить внимание на работу бензонасоса, свечей или катушки зажигания, проводов, топливной системы в целом.
  • Цепь ГРМ. Пожалуй, данная проблема является наиболее распространённым и досадным недостатком. Данная деталь движка отличается низким уровнем надёжности, слабостью, малым ресурсом. При сроке эксплуатации на других ДВС, где цепь работает более 200 000 км, на  m40b16 срок службы элемента составляет около 40 000 км. В связи с этим, важно следить за состоянием цепи ГРМ и осуществлять её своевременную замену.

Кроме того, не стоит забывать о том, что движки M40B16 давно не производятся на заводах, поэтому встретить новый экземпляр на авторынке невозможно.

Модификации


Существует две разновидности движка M40B16:

  • M40B16, производство которого осуществлялось с 1988 до 1991 года. Данная модификация считается базовой. В конструкции отсутствует катализатор, а установка способна выжимать до 102 лошадей при 5500 оборотах в минуту. При этом величина крутящего момента достигает 143 Нм при 4250 оборотах в минуту.
  • M40B16, вторая модификация уже с катализатором. Производство движка осуществлялось в течение трёх лет вплоть до 1994 года. Мощность силовой установки не превышает 100 коней при 5500 оборотах в минуту, а величина крутящего момента составляет 141 Нм. 

Чип-тюнинг


Для увеличения мощностных характеристик двигателя M40B16, владельцы проводят чип-тюнинг. По мнению экспертов, тюнинг данной серии моторов является не самым выгодным денежным вложением. Экономически целесообразным является приобретение контрактного движка М50 и осуществлять все необходимые метаморфозы с ним.

При большом желании улучшить мощностные характеристики m40b16 есть строкер.

Суть заключается в увеличении объёма силовой установки. Рабочая ёмкость агрегата увеличивается до 2,1 литра посредством растачивания блока до 86 мм, а также использования поршней от S50B30, шатунов от М44В19. Кроме того, осуществляется замена головки блока цилиндров, газораспределительного механизма, впускного и выпускного коллекторов, электронный блок управления берётся от М44. В целом, мероприятие позволит повысить мощностные характеристики до 152-162 коней.

Установка турбины на m40b16 является бесполезным занятием, на выходе которого получится мотор на 150 л.с., но с меньшим уровнем надёжности и значительно сокращённым сроком эксплуатации. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: