Двигатель M41D17

Основное о двигателе

Сегодня речь пойдет про двигатели BMW M41 D17. Эта линейка силовых агрегатов представляет собой специальную серию двигателей, которую мотористы BMW разработали для того чтобы укомплектовать спортивные автомобили. Самый главный рынок сбыта был в Северной Америке. А особенной отличительной особенностью серийных двигателей М41 выступала особая конструкционная архитектура, которая построена на базе м36 и модернизированного 16 клапанного варианта.

В 1989 году началось полномасштабное производство двигателей серии М41. Продолжалось оно до 1996 года, когда компанией BMW было принято решение о создании абсолютно новой генерации спортивных двигателей с серийным номером 44. Силовые агрегаты в 41 серии был спроектированы для специальных концептуальных автомобилей таких как BMW 318i с кузовом Е30, BMW  318 в кузове Е36 и на моделях Z3.  

Характеристики двигателя M41D17

Мощность, л.с. 90
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1665
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 190 (19) / 2000
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 90 (66) / 4400
Нагнетатель Турбина

Преимущества

При бережной эксплуатации двигателя, они гарантированно пробегают более 300 000 км без замены каких-либо деталей. Мы не берем в расчет расходники. Но двигатель с пробегом за 450-500 тысяч км требуют комплексного подхода к диагностированию неисправностей. Этот двигатель подойдёт для начинающих водителей, ведь он способен придать автомобилю достаточную динамику, и быть довольно надежным и экономичным в обслуживании. А ещё одни плюсом выступает средний расход топлива.

У M41 была такая же вихревая камера и расстояние между цилиндрами, что и у M21. Но в то время как с M21 целью была низкая стоимость и объединение деталей с M20.  Как и бензиновый аналог M40, клапаны были гидравлическими, а двигатель - с цепным приводом. В отличие от M40 это был 12-клапанный двигатель, это было приемлемо для дизеля с более низкой скоростью вращения, особенно с принудительной индукцией.

Двигатель с самого начала был спроектирован для работы с каталитическим нейтрализатором, использующим рециркуляцию отработавших газов (EGR) для дальнейшего снижения выбросов. Так же, как и М40, М41 использовал систему серпантиновых ремней для питания вспомогательных агрегатов.

Но, спустя 2 года было выпущено обновление. Установка имела такую ​​же пиковую мощность, но немного больший крутящий момент.

Недостатки

Что касается недостатков, то необходимо обратить внимание на нестабильные обороты. Для того чтобы эта проблема не беспокоила, необходимо поработать над регулировкой дроссельной заслонки, а также проверить воздуховод на наличие пыли и других посторонних предметов.

Как и для всех автомобилей BMW, двигатели склонны к перегреву. Мотористы компании BMW поработали над эффективностью охлаждения, но она осталась на недостаточно эффективном уровне. Постоянная повышенная температура работы силового агрегата выступает главной причиной неисправности радиатора, термостата или нарушения герметичности пластмассовых магистралей системы охлаждения. Еще одной причиной неисправности является выход из строя или поломки в системе зажигания. Проявляется она в проблемном старте холодного автомобиля. Правды ради стоит указать то, что это проблема является самой распространенной на двигателях любой марки, которые были произведены в конце 20 века. Исправить этот технический момент можно путем замены конструкционных углов бензонасоса или катушки зажигания. Но от себя также рекомендуем заменить высоковольтные провода на модели большего сечения, что существенно снизит уровень перегрева.

Враг всех дизельных двигателей - это углеродистые отложения. Клапан рециркуляции отработавших газов, который засоряется грязью усугубляет это дело. Первым шагом для любого плохо работающего дизельного двигателя является очистка всей топливной системы, особенно клапана EGR. 

Это поколение дизелей прогревается дольше, чем бензиновый двигатель, потому что нет дроссельной заслонки, поэтому цилиндр получает большой глоток охлаждающего воздуха на холостом ходу. 

Особенности

Ещё одной интересной особенностью двигателя М41 является то, что они выпускались исключительно на мощностях BMW Steyr. Довольно занимательная ситуация произошла на заводе БМВ, связанная с этим двигателем. Было выпущено более миллионов экземпляров этого силового агрегата. А с моделью, которая имеет порядковый номер «1 млн» связана отдельная история. Эта версия двигателя имеет выделенный VIN номер, который размещается под каждой крышкой. Также VIN-код окрашен в черный цвет специальной жаростойкой краской. Фанаты и коллекционеры продукции компании BMW не раз покупали этот двигатель на аукционах, и продавали его по стоимости, которая значительно превышает цену оригинальной модели, которая была выпущена до версии 1 млн.

Дизельные двигатели работают, сжимая только воздух. Это повышает температуру внутри цилиндра до такой степени, что он воспламеняет распыленное дизельное топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания. Это контрастирует с двигателями с искровым зажиганием, такими как бензиновый или газовый двигатель. В дизельных двигателях свечи накаливания могут использоваться для облегчения запуска в холодную погоду или, когда двигатель использует более низкую степень сжатия, оригинальный дизельный двигатель работает при постоянном цикле давления постепенного сгорания и не производит слышимого детонационного удара. Низкоскоростные дизельные двигатели могут иметь КПД, превышающий 50%.

Ещё одной особенностью выступает то, что двигатели М41/ M42 отдают свою мощность исключительно на высокооктановом топливе. Это означает, что для нормальной и длительной службы силового агрегата необходим качественный бензин марки а-95. В свою очередь, как для BMW m41 необходим качественный Дизель. Расход топлива в дизельной версии составляет от 9 л по городу и не превышает 8 л на трассе или магистрали. Что касается заботы о окружающей среде, экологичность выхлопа двигателя полностью соответствует стандартам евро-2.

Мотористы компании BMW позаботились о собственниках автомобилей с этим двигателем. Они довольно неприхотливые к качеству машинного масла. Мы рекомендуем заливать в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Средний расход смазки на каждую 1000 км не превышает 1 л. А общий объем смазочной жидкости во всём двигателе чуть превышает 5 л. В техническом регламенте указана информация о том, что масло необходимо менять каждые 10 000 км, но мы рекомендуем выполнить полную замену масляной жидкости каждые 8 000 км и обязательно промывать систему техническим спиртом.

Технические характеристики

Поговорим о технических характеристиках. Модель BMW D-17 была логичным продолжением серии M40, однако отличалась увеличенным ресурсом и производительностью из-за многочисленных модификаций, которые внесли мотористы компании Бавария Моторс. Самым главным отличием двигателей М41 от М40 являлся полный переход силовых агрегатов на 4 клапанный тип. Эта модификация позволила существенно уменьшить расход топлива и значительно повысить значение крутящего момента.

 Помимо этой модификации, стоит обратить внимание на установку более облегченных поршней что существенно уменьшило массу двигателя и позволило сэкономить несколько десятков килограмм самому автомобилю. Шатуны в силовом агрегате имели диаметр 140 мм. Переход на 4 клапанный тип обусловлен внедрением новых головок блока цилиндров, которые имели 16 клапанов.

 Ещё одним серьезным шагом вперед была установка опоры сбалансированных распредвалов. И вершиной на торте модифицированной версией 41 выступала серьёзная работа над оптимизацией камеры внутреннего сгорания и работа над совершенствованием топливной смеси.

На нашей модели устанавливается система независимого впрыска топлива в каждый цилиндр. Серьезным шагом вперед выступил монтаж гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, что уменьшает головную боль собственникам автомобилей и увеличивает потенциал мощности. Все эти нововведения позволили увеличить производительность двигателя, снизить его вес и уменьшить выбросы вредных отходов CO2 в атмосферу. 

Материал блока цилиндров изготовлен из специального чугуна. Горючая смесь подается в камеру сгорания посредством инжектора. Двигатель имеет четыре цилиндра и четыре клапана на один цилиндр. Поршень ходит на 81 миллиметр, а диаметр цилиндра составляет 84 мм. Степень сжатия составляет 10 единиц. Для того чтобы развить максимальные 140 лошадиных сил, двигатель необходимо загнать в красную зону на за 6 000 оборотов в минуту. А для того, чтобы достичь максимальный крутящий момент в 175 Ньютонов на метр необходимо разогнать двигатель до 4500 оборотов в минуту.

Чип-тюнинг

Следует отметить, что тюнинг двигателя M41 - не лучшее решение для инвестиций. Было бы лучше купить более надежные и мощные двигатели, такие как BMW M50B25 или M54B30, сделать на сертифицированной СТО обмен и наслаждаться быстрой ездой. 

Если вы все еще хотите разработать свой маленький мотор M41, то вам следует забыть о чип-тюнинге, так как в этом случае он будет абсолютно бесполезен. Stroker - лучший вариант для этого двигателя. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: