Особенности
Ещё одной интересной особенностью двигателя М41 является то, что они выпускались исключительно на мощностях BMW Steyr. Довольно занимательная ситуация произошла на заводе БМВ, связанная с этим двигателем. Было выпущено более миллионов экземпляров этого силового агрегата. А с моделью, которая имеет порядковый номер «1 млн» связана отдельная история. Эта версия двигателя имеет выделенный VIN номер, который размещается под каждой крышкой. Также VIN-код окрашен в черный цвет специальной жаростойкой краской. Фанаты и коллекционеры продукции компании BMW не раз покупали этот двигатель на аукционах, и продавали его по стоимости, которая значительно превышает цену оригинальной модели, которая была выпущена до версии 1 млн.
Дизельные двигатели работают, сжимая только воздух. Это повышает температуру внутри цилиндра до такой степени, что он воспламеняет распыленное дизельное топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания. Это контрастирует с двигателями с искровым зажиганием, такими как бензиновый или газовый двигатель. В дизельных двигателях свечи накаливания могут использоваться для облегчения запуска в холодную погоду или, когда двигатель использует более низкую степень сжатия, оригинальный дизельный двигатель работает при постоянном цикле давления постепенного сгорания и не производит слышимого детонационного удара. Низкоскоростные дизельные двигатели могут иметь КПД, превышающий 50%.
Ещё одной особенностью выступает то, что двигатели М41/ M42 отдают свою мощность исключительно на высокооктановом топливе. Это означает, что для нормальной и длительной службы силового агрегата необходим качественный бензин марки а-95. В свою очередь, как для BMW m41 необходим качественный Дизель. Расход топлива в дизельной версии составляет от 9 л по городу и не превышает 8 л на трассе или магистрали. Что касается заботы о окружающей среде, экологичность выхлопа двигателя полностью соответствует стандартам евро-2.
Мотористы компании BMW позаботились о собственниках автомобилей с этим двигателем. Они довольно неприхотливые к качеству машинного масла. Мы рекомендуем заливать в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Средний расход смазки на каждую 1000 км не превышает 1 л. А общий объем смазочной жидкости во всём двигателе чуть превышает 5 л. В техническом регламенте указана информация о том, что масло необходимо менять каждые 10 000 км, но мы рекомендуем выполнить полную замену масляной жидкости каждые 8 000 км и обязательно промывать систему техническим спиртом.
Технические характеристики
Поговорим о технических характеристиках. Модель BMW D-17 была логичным продолжением серии M40, однако отличалась увеличенным ресурсом и производительностью из-за многочисленных модификаций, которые внесли мотористы компании Бавария Моторс. Самым главным отличием двигателей М41 от М40 являлся полный переход силовых агрегатов на 4 клапанный тип. Эта модификация позволила существенно уменьшить расход топлива и значительно повысить значение крутящего момента.
Помимо этой модификации, стоит обратить внимание на установку более облегченных поршней что существенно уменьшило массу двигателя и позволило сэкономить несколько десятков килограмм самому автомобилю. Шатуны в силовом агрегате имели диаметр 140 мм. Переход на 4 клапанный тип обусловлен внедрением новых головок блока цилиндров, которые имели 16 клапанов.
Ещё одним серьезным шагом вперед была установка опоры сбалансированных распредвалов. И вершиной на торте модифицированной версией 41 выступала серьёзная работа над оптимизацией камеры внутреннего сгорания и работа над совершенствованием топливной смеси.
На нашей модели устанавливается система независимого впрыска топлива в каждый цилиндр. Серьезным шагом вперед выступил монтаж гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, что уменьшает головную боль собственникам автомобилей и увеличивает потенциал мощности. Все эти нововведения позволили увеличить производительность двигателя, снизить его вес и уменьшить выбросы вредных отходов CO2 в атмосферу.
Материал блока цилиндров изготовлен из специального чугуна. Горючая смесь подается в камеру сгорания посредством инжектора. Двигатель имеет четыре цилиндра и четыре клапана на один цилиндр. Поршень ходит на 81 миллиметр, а диаметр цилиндра составляет 84 мм. Степень сжатия составляет 10 единиц. Для того чтобы развить максимальные 140 лошадиных сил, двигатель необходимо загнать в красную зону на за 6 000 оборотов в минуту. А для того, чтобы достичь максимальный крутящий момент в 175 Ньютонов на метр необходимо разогнать двигатель до 4500 оборотов в минуту.
Чип-тюнинг
Следует отметить, что тюнинг двигателя M41 - не лучшее решение для инвестиций. Было бы лучше купить более надежные и мощные двигатели, такие как BMW M50B25 или M54B30, сделать на сертифицированной СТО обмен и наслаждаться быстрой ездой.
Если вы все еще хотите разработать свой маленький мотор M41, то вам следует забыть о чип-тюнинге, так как в этом случае он будет абсолютно бесполезен. Stroker - лучший вариант для этого двигателя.