\

Двигатель M51D25TU

Основное о двигателе

M51D25TU – это усовершенствованная версия силового агрегата M51D25 от баварцев. Дизельный силовой агрегат при рабочем объеме в 2.5 литра способен развивать максимальную мощность в 143 лошадиных силы. Установка двигателя производилась под капот автомобилей третьей серии третьего поколения в кузове E36, пятой серии четвертого поколения, и седьмой серии третьего поколения в кузове E38.

Характеристики двигателя M51D25TU

Мощность, л.с. 143
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2497
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 2200
Расход топлива, л/100 км 8.1 - 11
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 215 - 242
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 143 (105) / 4600
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 20 - 22
Ход поршня, мм 82.8

Преимущества

Автомобили, выпускаемые баварским концерном BMW, являются довольно известными среди автолюбителей со всего мира. Моторы линейки M51, в которую включен данный двигатель, разрабатывался с целью замены устаревшего силового агрегата M21. Рабочий объем двигателя, также как и всех его модификаций, составляет 2500 кубических сантиметров. Первое появление автомобиля с таким двигателем под капотом зафиксировано в 1991 году.

Предыдущая линейка была известна среди владельцев автомобилей концерна, как довольно «вялые» двигатели, то о моторах новой конструкции сказать такого нельзя. Помимо увеличения мощности и динамики, также замечена большая экономичность топлива, по сравнению с предыдущей линейкой M21. Блок цилиндров этого силового агрегата изготовлен из чугуна, он отличается шестью цилиндрами, расположенными в один ряд. Для изготовления головки блока цилиндров используется высокопрочный алюминиевый сплав.

Привод клапанов газораспределительного механизма оснащен гидравлическими компенсаторами тепловых зазоров. Газораспределительный механизма вместе с топливным насосом высокого давления приводится в движение с помощью цепи. Топливный насос высокого давления на двигателе M51D25TU, как и на всех его модификациях, электронный. Вакуумный насос установлен на распределительном валу. Корпус, в котором располагается воздушный фильтр, поместили вдоль головки блока цилиндров, по всей длине силового агрегата, что существенно украшает внешний вид мотора.

Недостатки

Силовой агрегат M51D25TU может очень сильно перегреваться. Необходимо посмотреть, нет ли бурления антифриза в расширительном бачке. Классической болезнью этих двигателей является трещина головки блока цилиндров. Можно попробовать заварить дефект, но куда лучше будет купить целую головку блока. 

Двигатель может очень плохо заводится при наборе рабочей температуры, а также в нем могут плавать обороты. Скорее всего, проблема заключается в топливном насосе высокого давления. Чтобы устранить неисправность нужно всего лишь заменить плунжерную пару, либо просто купить новый насос.

Дополнительный нагнетатель в виде турбины служит довольно долго, и на протяжении 200 тысяч километров больших проблем владельцам она не предоставляет. После преодоления этого пробега турбина начинает гнать масло, автомобиль не будет нормально ехать. В случае отсутствия тяги придется заменить турбину на новую. Но нередки случаи, когда турбины могут пройти намного больше.

Если не смотреть на такие небольшие неисправности, то двигатели неплохие и отличаются большим ресурсом работы. Но учитывая качество топлива, большой возраст, а также относительно плохое обслуживание, могут возникать различного рода проблемы.

Модификации

M51D25UL – это модификация, выпускаемая с 1991 по 1996 годы. Это первая версия двигателя в линейке M51, которая оснащалась дополнительным нагнетателем MHI TD04-11G-5, работающим на давлении 0.9 бар. Максимальная мощность этого силового агрегата составляет 115 лошадиных сил, и достигается на 4.8 тысячах оборотов, а на 1900 оборотов достигается пиковый крутящий момент в 222 Нм. Этот мотор можно найти под капотом автомобилей BMW 325td E36 и 525d E34.

M51D25OL, выпускаемый с 1991 по 1996 годы. Это более мощная вариация силового агрегата, которая отличалась максимальной мощностью в 143 лошадиных сил на 4.8 тысячах оборотов, максимальный крутящий момент в 260 Нм можно получить на 2200 оборотах. Отличительной чертой модификации является установка турбокомпрессора MHI TD04-11G-5, который работает на стандартном давлении в 1.1 бар, в комбинации со штатным интеркулером. Двигатель можно найти на автомобилях BMW 325tds E36 и 525tds E34.

M51D25TUUL – это модификация силового агрегата, которая была призвана заменить M51D25UL, которая выпускалась с 1996 по 1998 годы. Отличительной чертой является установка другого электронного блока управления двигателем DDE 2.2, а также турбиной Garrett TB2514. Мощность этой модификации составляет 115 лошадиных сил при 4.8 тысячах оборотов, а на 1900 оборотах развивается пиковый крутящий момент в 230 Нм. Силовой агрегат устанавливается на автомобили BMW 525td E39 и 325td E36.

Модификация M51D25TUOL производилась с 1996 по 2000 годы, и была призвана заменить двигатель M51D25OL. Этот двигатель отличается установкой турбины MHI TD04-13T-4, а также интеркулером. Здесь используется электронный блок упроавления DDE 2.2. Такая комбинация приводит к максимальной мощности в 143 лошадиных силы, и крутящему моменту в 280 Нм. Установку мотора производили под капот 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.

Тюнинг

Производить усовершенствование такого старого силового агрегата не самое удачное решение, поэтому для обеспечения нормальной работоспособности лучше не лезть туда. Но если очень хочется увеличить отдачу стандартного двигателя, можно будет заняться поиском компании, которая возьмется за замену стандартного программного обеспечения. В таком случае можно будет получить прибавку порядка 30 лошадиных сил. Дальше лезть не стоит, так как могут возникнуть проблемы с головкой блока цилиндров.

Технические характеристики

Этот силовой агрегат впервые разместили под капотом BMW 325td в 1991 году, и он был призван заменить собой дизельный силовой агрегат M21. Блок цилиндров шестицилиндрового мотора изготавливали из чугуна, диаметр цилиндров составляет 80 миллиметров. В блоке используется кованный коленчатый вал, который обеспечивает ход поршня в 82.8 миллиметра. Шатуны на 130 миллиметров в длину. Поршни отличаются компрессионной высотой в 39.45 миллиметров. 

Накрывается блок головкой блока цилиндров с одним валом, что обеспечивает работу двух клапанов на каждом цилиндре. Впускные клапана имеют диаметр в 36 миллиметров, а выпускные клапана в диаметре достигают 31 миллиметра. Диаметр ножки клапанов составляет 6 клапанов.

Привод распределительного вала в этом силовом агрегата цепной. Срок службы однорядной цепи газораспределительного механизма при правильном обслуживании и уходе она может пройти больше 400 тысяч километров.

В качестве топливного насоса высокого давления используется модель Bosch VE. Двигатель оснащен турбиной. Для того, чтобы минимизировать количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, модификация этого мотора оснащается системой рециркуляции отработанных газов EGR.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: