\

Двигатель M52B20

Основное о двигателе

M52B20 – это двигатель от баварских производителей, который отличается рабочим объемом в 2 литра, и способен выдавать максимальную мощность в 150 лошадиных сил. Установка этого силового агрегата производилась на BMW третьей и пятой серии.

Характеристики двигателя M52B20

Мощность, л.с. 150
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1991
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 190 (19) / 4200
Расход топлива, л/100 км 9.9 - 10.2
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 216 - 242
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5900
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 66

Преимущества

Двигатели M52B20 отличаются довольно большим количеством преимуществ, которые баварским инженерам удалось получить благодаря конструктивным особенностям, а также применению новых решений на тот момент. Среди отличительных качеств можно выделить следующие:

  • В двигателе установлены каталитические нейтрализаторы внутри каталитического коллектора, которые работают на два потока. Это дает возможность обеспечить минимальные показатели выброса вредных веществ в окружающую среду.
  • Опора фильтрующего элемента смазывающей жидкости отличается наличием датчика температуры. Это дает возможность получить максимальную информацию, которая необходима для нормальной эксплуатации силового агрегата.
  • Внутри впускного коллектора располагается заслонка резонансного типа, которая управляется электроникой. Такое управление предоставляет возможность обеспечить максимально точное управление.
  • Образование смеси проходит по вихрекамерному типу. Это дает возможность обеспечить минимальное требование двигателя к качеству применяемого топлива благодаря тому, что используется простая топливная аппаратура, а также позволяет мотору стабильно работать на разных оборотах.
  • Штатная система охлаждения оснащена патрубками, которые крепятся с помощью быстросъемных муфт. Это дает возможность получить быстрый доступ ко всем узлам, а также существенно снизить стоимость ремонта.
  • Система охлаждения двигателя получила модернизацию, в виде установки адаптированной помпы. Это позволяет повышать пропускную способность для охлаждающей жидкости, благодаря чему мотор быстрее охлаждается.
  • Поршень изготавливается в улучшенном виде. Применение такого образца позволяет продлить ресурс работы силового агрегата, поскольку мотор отличается большей площадью охлаждения поршня.
  • В двигателе используется минимально требующееся количество смазывающих и охлаждающих жидкостей. Это существенно снижает затраты во время обслуживания силового агрегата.

Недостатки

Двигатель BMW M52B20 отличается очень большой склонностью к перегреву. Большая склонность к такому явлению может повлечь за собой поведенную головку блока цилиндров. Если замечается перегрев мотора, то нужно почистить радиатор, попробовать выгнать воздушные пробки из штатной системы охлаждения, а также проверить работоспособность штатной помпы, термостата и крышки радиатора.

Для силового агрегата характерно повышенное потребление смазывающей жидкости. В конструкции силового агрегата применяются поршневые кольца, которые подвержены повышенному износу. Если возникают ситуации, когда стенки цилиндров остаются в порядке, то можно обойтись простой заменой поршневых колец. Если износа стенок цилиндров, придется отдавать блок на процедуру установки гильз. Помимо этого, стоит проверить состояние клапана вентиляции картерных газов.

Нередко, владельцы автомобилей с такими моторами под капотом, можно столкнуться с проблемой пропуска зажигания. Это возникает ввиду того, что гидравлические компенсаторы закоксовываются. Неисправность приводит к падению производительности одного из цилиндров, который потом отключается электронным блоком управления. Покупка и замена гидравлических компенсаторов поможет устранить неисправность.

Может начать гореть индикатор объема смазывающей жидкости. Зачастую, такая проблема может быть вызвана масляным стаканом или насосом смазывающей жидкости. Стоит проверять состояние этих деталей и заменить их, при необходимости.

Применение хитрой системы Vanos от баварцев имеет не только положительные качества. У владельцев силового агрегата могут возникать проблемы с тарахтением, уменьшением мощности и неравномерности работы. Чаще всего, к этому приводит износ системы Ванос. Ремонтировать это очень просто – с помощь ремкомплекта.

Помимо этого, M52B20 может не заводиться, что свидетельствует о выходе из строя датчика положения коленчатого и распределительного вала. Резьба под болты крепления головки блока цилиндров также не отличается большой надежностью. Термостат может протекать. Средний ресурс несколько меньше, чем у предыдущей линейки. 

Модификации

Выпускалась только одна усовершенствованная версия двигателя -  M52TUB20  с 1998 по 2001 годы. В качестве дополнения была применена система Double-VANOS на впускном и выпускном распределительном вале. Валы установлены другие - с фазой 244/228 подъем 9. Доработке также поддалась и поршневая группа, а в блоке установили гильзы из чугуна. Установлена другая система питания, что дало возможность обеспечить степень сжатия до 11. Мощность двигателя достигает 150 лошадиных сил на 5900 оборотах.

Обслуживание 

Любой силовой агрегат требует грамотного обслуживания. Двигатель M52B20 в этом плане не сильно отличается. Для него характерны классические процедуры, которые можно выполнить на любом сервисе. Производителями рекомендуется следующее:

  • Замену смазывающей жидкости вместе с соответствующими фильтрующими элементами необходимо производить после 7-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. 
  • Свечи зажигания не проходят большей 50-60 тысяч километров, также как и штатная аккумуляторная батарея, поэтому нужно своевременно заменить комплектующие.
  • Навесное оборудование приводится в движение с помощью ремня, который подлежит замене после прохождения 40 тысяч километров.
  • Топливный фильтрующий элемент нужно заменять после прохождения порядка 40 тысяч километров. Картридж воздушного фильтра нужно менять после преодоления 20 тысяч километров.
  • Поскольку в конструкции силового агрегата установлены поршни без углублений, то во время обрыва цепного привода газораспределительного механизма начинает гнуть клапана. Цепь лучше всего менять после каждых 100 тысяч километров пробега.

Тюнинг

Можно попробовать построить строкер. Для получения небольшого увеличия отдачи от силового агрегата на 2 литра можно попробовать расширить его рабочий объем до 2.6 литров. Для достижения таких показателей придется приобрести коленчатый вал, шатуны и форсунки от двигателя M52B28. Поршни остаются стандартными, а впускной коллектор устанавливается от двигателя M50B25. При грамотной программной настройке можно снять порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности.

Для тех, кому недостаточно максимальной отдачи в 200 лошадиных сил в атмосферном исполнении, и хочется получить еще больше мощности, можно попробовать построить турбовый вариант. Самым простым вариантом является приобретение турбо кита для этого мотора, который построен на базе турбины Garrett T04E или GT30, который сопровождается турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. В комплекте таких китов присутствует электронный блок управления мотором, но если его нет, то можно установить Megasquirt. Как итог – можно получить больше 250 лошадиных сил максимальной мощности на штатной поршневой группе. 

Технические характеристики

M52B20 является первым силовым агрегатом, который представляет семейство рядных шестицилиндровых моторов M52. Первое появление этого двигателя зафиксировано в 1994 году, и он был призван заменить распространенный мотор M50B20. Блок цилиндров на новом силовом агрегате теперь изготавливался из алюминия с никасиловыми покрытием на самих цилиндрах, что позволило уменьшить его массу. Применяли новые шатуны и поршни. Длина шатунов, устанавливаемых на мотор, составляет 145 миллиметров, а компрессионная высота поршней достигает 31.64 миллиметра. Помимо этого использована новая система впрыска топлива, а головка блока цилиндров досталась от предшественника M50B20TU. Топливные форсунки установлены от мотора M52B20 на 154 сс.

Этот силовой агрегат устанавливался на автомобилях BMW, которые отличались индексом 20i. В 2000 году производство мотора было остановлено, поскольку преемником стал двигатель новой серии M54B22 с рабочим объемом на 2.2 литра.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: