Двигатель M62B35TU

Основное о двигателе

M62B35TU – это бензиновый силовой агрегат, предусматривающий рабочий объем в 3.5 литра. Максимальная мощность достигает 245 лошадиных сил. Установка мотора производилась на БМВ пятой серии.

Эти двигатели отличались большой надежностью и хорошими техническими характеристиками, благодаря чему им удалось стать популярными среди любителей автомобилей от баварцев. Впрочем, такими показателями отличаются практически все моторы немецкого производства.

Характеристики двигателя M62B35TU

Мощность, л.с. 245
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3498
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 345 (35) / 3800
Расход топлива, л/100 км 11.9 - 12
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 283 - 286
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 245 (180) / 5800
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 78.9

Преимущества

Первые версии силовых агрегатов M62B35TU начали производиться в 2003 году, когда их начали устанавливать на серийные машины. В качестве основы для изготовления была взята версия M62B44, которая отличалась неплохими техническими характеристиками, но начала устаревать на тот момент.

При сборке мотора были внесены некоторые конструктивные изменения, позволившие улучшить его технические характеристики:

  • Цилиндры начали производить с уменьшенным до 84 миллиметров диаметром.
  • Для изготовления гильз начали применять алюсил, до этого на двигатели устанавливались только никасиловые гильзы.
  • Доработке поддались и распределительные валы, в которых увеличили фазу. Путем применения сплавов с меньшей массой удалось также облегчить и некоторые детали.

Основная сборка силовых агрегатов производилась на территории Германии. Но со временем часть производства переместили на партнерские заводы, которые сотрудничали с баварцами по контракту.

Недостатки

Касательно надежности, двигатели не вызывают особых претензий у владельцев. В случае нормального обслуживания, удается избежать появления особо крупных проблем. Также стоит отметить и высокий срок эксплуатации, в сравнении с моторами подобного класса.

Но несмотря на все это, без характерных проблем, которые возникаю во время длительной эксплуатации силовых агрегатов, не обойтись. В M62B35TU присутствуют некоторые узлы, на которые стоит обращать особое внимание.

Нередкой проблемой этих моторов является образование течей. Это вызвано тем, что прокладки используются из низкокачественных материалов. Поэтому пропусков масла избежать не удается. Наиболее заметными такие проблемы становятся при небольших деформациях поддона.

Мотор может создавать во время работы повышенный уровень шума. Как правило, этот недостаток замечается при пробеге в 250 тысяч километров. Никаких проблем, кроме дискомфорта во время движения, такая неисправность не доставляет.

Реже, владельцы M62B35TU могут столкнуться с плаванием оборотов во время движения. Причиной такого недостатка становится подсос воздуха через дроссельную заслонку.

Больше сложностей во время эксплуатации таких силовых агрегатов не возникает. В случае нормальной размеренной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, ремонт может не потребоваться даже после 300 тысяч километров пробега.

Основными действиями по обслуживанию двигателя является замена смазывающей жидкости. Менять масло необходимо после каждых 6-9 тысяч километров пробега. Вместе со смазкой лучше сменить и фильтрующие элементы. Некоторые владельцы также промывают и сам мотор, но делать этого не нужно. Такая процедура может негативно сказаться на ресурсе.

Ресурс цепи газораспределительного механизма составляет порядка 300 тысяч километров по заверениям производителей. Сигнал к замене – шум, который усиливается при увеличении оборотов. Некоторые владельцы автомобилей с таким мотором заменяют весь комплект ГРМ при первых признаках износа каких-либо частей.

Ремонтировать такой мотор удовольствие не из дешевых, как и все остальные двигатели от баварцев. В первую очередь на это влияет большая стоимость запасных частей. Даже в случае приобретения контрактного мотора, без вложения серьезной суммы не обойтись. Также, примечательным фактом является отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к невозможности расточки коленчатого вала. В случае его поломки придется заменять деталь полностью.

Технические характеристики

Точный рабочий объем силового агрегата составляет 3498 кубических сантиметра. Он отличается наличием восьми цилиндров, и выполнен в компоновке V.Диаметр цилиндра составляет 84 миллиметра, при этом поршень ходит на 78.9 миллиметров. Это позволяет обеспечить степень сжатия в 10 к 1. На каждый цилиндр используется по 4 клапана.

Для нормальной работы необходимо использовать качественный бензин с октановым числом не меньше 95-ти. Назвать эти моторы экономичными сложно, но не стоит забывать о том, что они восьмицилиндровые, поэтому в зависимости от манеры вождения, потребление топлива на каждую сотню пройденного пути составляет от 11.9 до 12 литров.

Максимальная мощность двигателя составляет 245 лошадиных сил, которые достигаются при 5800 оборотах в минуту. Пиковый крутящий момент достигается на 3.8 тысячах оборотов, и при этом составляет 345 Нм. 

Модификации

Есть также и двигатель M62B35, которые имеет такой же рабочий объем, но отличается максимальной мощностью в 235 лошадиных сил и пиковым крутящим моментом в 320 Нм. В остальном все параметры схожи с силовым агрегатом M62B35TU.

Мотор M62TUB35 отличается рабочим объемом в 3.5 литра. При этом он выделяется максимальной мощностью в 238 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент не отличается от мотора M62B35TU, и составляет 345 Нм. 

Тюнинг

Зачастую, владельцы автомобилей с такими моторами, применяют только чип-тюнинг. Замена программного обеспечения позволяет получить больше мощности, а также увеличить динамику автомобиля на 10-15 процентов. Это самый простой способ увеличения отдачи двигателя.

Нередкими бывают и случаи, когда производится установка спортивного коллектора. Это позволяет уменьшить сопротивление, что положительно сказывается на КПД силового агрегата. Но это приводит к увеличению шума во время работы. Реже производится установка компрессора. Вместе с установкой компрессора придется применить и более мощный топливный насос.

Устанавливать турбину не стоит, так как мотор и без этого выдает немалую мощность. Стоимость установки турбины довольно большая, а получить огромную прибавку к мощности не получится. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: