Двигатель M62TUB44

Основное о двигателе

Данный двигатель выпускался с 1996 и по 2005 год, за это время на его судьбу выпало много испытаний и радостей. Алюминиевый блок цилиндра стал уже традицией для подобных силовых агрегатов. Здесь снова использовался инжектор, который стал стабильной системой питания для подобных аппаратов. Снова выпускался мотор в виде буквы V. Он имел достаточное число цилиндров в количестве 8 штук, а на каждый из этих цилиндров приходилось по 4 качественных клапана. Ход поршня здесь составлял всего 82.7 миллиметра, зато диаметр цилиндра достигал 92 миллиметров. А вот степень сжатия данного движка равнялась 10. Объем же этой версии составлял целых 4.4 литра. Здесь при 5400 оборотах в минуту мощность равнялась 286 лошадиным силам. А вот максимальный крутящий момент при 3600 оборотах в минуту мог составить 440 Н*м. В качестве основного топлива использовался минимум бензин 95 марки.

Экологические же нормы Евро 2-3 давали возможность немного уменьшить загрязнение воздуха и окружающей среды. Расход данного аппарата на трассе доходил до 9.2 литров на 100 километров, на смешанной территории этот показатель увеличивался до 12 литров. А вот в пределах города расход мог составить рекордные 18 литров на 100 километров, что очень сильно разочаровывало автомобилистов. Масло же в этом варианте уходило с примерной скоростью максимум в 1000 грамм за 1000 километров. Производитель же рекомендовал использовать только 5W-40, 0W-40, 5W-30 или 0W-30 в качестве масла для движка. В одно время в двигателе могло находиться примерно 7.5 литров этой жидкости. А менять ее стоило где-то раз в 7-10 тысяч километров.

При измерении рабочей температуры этого силового агрегата была получена цифра в 105 град. Ресурс мотора в практических условиях будет больше, чем 400 тысяч километров при условии хорошего ухода, правильного технического обслуживания и замены расходников. При тюнинговании данной вариации двигателя можно было получить более, чем 500 лошадиных сил в потенциале. Устанавливалась она на моделях с индексом 540i, 740i, X5, 840Ci. В этом случае использовались машины E31, E38, E39 и E53. Особняками среди этих стандартных вариантов стояли Range Rover, а также Morgan Aero 8.

Характеристики двигателя M62TUB44

Мощность, л.с. 286
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 4398
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 440 (45) / 3600
Расход топлива, л/100 км 12.8
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 301
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 286 (210) / 5400
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 78.9

Преимущества

В 1996 году данные двигатели полностью заменили собою всех предшественников. Их доработали и изменили, чтобы получить хороший результат. Предшественник не подарил новому мотору свой блок цилиндров, ведь тот полностью изменился для того, чтобы увеличить диаметр самих цилиндров. Также были получены гильзы из никасила. И только после 1998 года данную деталь начали делать из алюсила. Коленчатый вал стал полностью современным и изготавливался из стали, он был с длинным ходом. Также здесь использовалось шесть противовесов. А вот шатуны совсем не изменились, для них подходил новый диаметр, а качество детали было похвальным.

Головка для блока цилиндра была похожей на предыдущую, вот только характеристики распределительных валов заметно изменились. Фаза и подъемы получили новые улучшенные показатели. Старые клапаны имели уже новый диаметр впуска и выпуска. Пружины вместе с тарелками выпускались в облегченном варианте, а вот новая крышка ГБЦ была полностью из магния. Цепь ГРМ имела один ряд, после неудачного использования двух рядов разработчики приняли решения в сторону упрощения детали. Ресурс ее находился в пределах 150 и 200 тысяч километров дистанции. Заслонки дросселей здесь полностью обновились, коллектор впуска стал другим, а вот зажигательные катушки практически остались теми же, что и раньше. Еще производители применили термостат, который можно было программировать под удобные показатели. Система управления получила нового разработчика, им стал известный Bosch. После 1998 года движок смог измениться и в техническом плане. Система, которая меняла фазы распределения газа на валу впуска, использовалась впервые для таких моделей. Коллектор впуска и уменьшенные каналы стали выглядеть более гармонично в этом варианте. Система управления Bosch уже получила заметно другие характеристики и обновила версию.

Был и еще один конкурент с 3.5 литрами, а также один вариант с 4.6 литрами, оба они сыграли заметную роль в закате вышеописанного движка. Версия V-образного характера, которая появилась еще в 2001 году, по чуть-чуть начала вытеснять из рынка описанную серию, а в итоге полностью заменила ее с усовершенствованием параметров. Данный мотор автомобилисты оценивают, как очень хороший.

Недостатки

Двигатель имеет заметный стук и другие неприятные звуки. Растянутость цепи ГРМ стала самой главной причиной подобной неисправности. Срок годности этой детали обычно колеблется от 150 до 200 тысяч километров в зависимости от производителя. Планка обводки цепи и натяжителя так часто становятся причинами подобных поломок. Впрочем, не идеальный и сам натяжитель вместе с Ваносом, у которого ресурс лежит в тех же пределах. Здесь всегда нужна своевременная проверка и замена.

Часто отмечалось, что прокладка на крышке клапанов обильно протекала. При своевременной замене элемента можно избежать неприятного запаха и других последствий. Жидкость для охлаждения в ванне также может протекать, чтобы этого не случилось, нужно правильно менять ту же ванну или прокладки на коллекторе впуска вместе с помпами.

При плавающих оборотах часто были замечены проблемы с неправильной и неравномерной работой мотора. Это получается из-за воздушного подсоса, который намечается в коллекторе впуска. Поломки КВКГ или большой расход с изменением воздуха также может послужить причиной таких неприятных действий. Датчики с положением заслонок дросселя или закоксованные заслонки дросселя реже выступают такой причиной.

После 250 тысяч километров дистанции расход масла значительно вырастет. Это можно легко решить с помощью замены съемных колпачков для масла. После 200 тысяч километров выйдут из строя также и подушки агрегата, а генератор долго не сможет выдерживать при всех этих особенностях работы. Двигатель должен получать исключительно правильное масло, которое рекомендуют разработчики, жидкости для работы должны быть высокого качества, чтобы позволить всем системам работать долго и стабильно. Постоянное обслуживание, правильный уход и замена жидкостей поможет сохранить целой ваш аппарат в течение многих лет.

Модификации

На рынке есть не так уж и много модификаций этого силового аппарата. Как и раньше, основными параметрами отличия у них являются максимальный крутящий момент и мощность, который получили другие характеристики. Первый показатель будет равняться 420 Н*м при 3900 оборотах в минуту, что не даст таких возможностей, как у оригинального варианта. А вот мощность в 286 лошадиных сил здесь будет достигаться только при 5700 оборотах в минуту. Другие показатели изменены совсем немного или же совсем остаются теми же, поэтому и не нуждаются в повторном описании.

ЧИП Тюнинг

Чтобы увеличить мощность в варианте с Ваносом, нужно установить высококачественный коллектор впуска, который бы обладал широкими каналами от предшественников. Распределительные валы с измененными техническими характеристиками сильно бы помогли этому процессу. Настройка добавленных деталей вместе со спортивным выпуском проходят очень быстро и точно. После всех проделанных операций можно получить как менее 330, так и более 340 лошадиных сил, которых в городских условиях хватит с лихвой. Стандартное чипование здесь никак не поможет.

При необходимости получения мощности до и свыше 500 лошадиных сил, нужно выбрать правильный компрессор. Профессионалы всегда подскажут правильный вариант и посоветуют, где его купить, они есть на рынке и часто готовы для установки на стандартные прошивки БМВ. А вот их цена может показаться довольно большой для простых любителей, поэтому нужно будет заметно потратиться на эту деталь. Нужно купить правильный компрессорный набор и насос от Bosch при давлении в пол бара можно получить как до, так и более 500 лошадиных сил в идеале. Чтобы залезать вглубь аппарата и искать там условия сильнейшего увеличения мощности, нужно будет потратить слишком много денег. В таком случае уж лучше выбрать изначального другой вариант движка с гораздо сильнейшими возможностями.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: