Двигатель N20B20B

Основное о двигателе

Движки данной серии успешно заменили предшественников на общем рынке. Они обычно имеют 4 цилиндра, а начали производиться в 2011 году. Используются же они во многих современных версиях автомобилей от известного производителя. Мотор получил турбированный наддув, системы Ванос и Валвтроник. Популярные издания даже признавали движок лучшим в 2012 году. Рассмотрим же технические характеристики данного силового агрегата. 

Объем этого аппарата равен 2 литрам, а блок цилиндров изготовляется из алюминия. В качестве системы питания применялся инжектор, в нем было 4 цилиндра. А вот на каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Ход поршня здесь составляет 90.1 миллиметра, а вот степень сжатия варьируется от 10.2 до 11. Максимальная мощность в этом варианте равняется 245 лошадиным силам при 5000 оборотах в минуту. Максимальный же крутящий момент составил 350 Н*м в пределах от 1250 до 4800 оборотов в минуту. В качестве топлива лучше всего использовать бензин 95 или 98 марки. В городских условиях на 100 километров расход бензина составляет 8 литров, на трассе же этот показатель понижается до 5.7 литров на 100 километров. Вязкость масла должна находиться на уровне 5W-40 или 5W-30. Объем же масла в моторе равен примерно 5 литрам, а его расход составляет менее 700 грамм на 1000 километров. Замена же проводится один раз в 10 тысяч километров. Ресурс силового аппарата составляет больше, чем 250 тысяч километров. Тюнинг поможет улучшить мощность до более, чем 300 лошадиных сил. 

Моторы БМВ N20B20B устанавливались на легких седанах, купе спортивного типа или больших внедорожниках. Установка является универсальной и надежной. 2 вала для балансировки здесь сочетаются с напылением сталью на цилиндрах, кованым коленвалом с 4 противовесами. Непосредственный впрыск и хорошая мощность осуществляются добротным компрессором, который дует 1.2 бар. 

Характеристики двигателя N20B20B

Мощность, л.с. 184
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 270 (28) / 4600
Расход топлива, л/100 км 5.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 135
Диаметр цилиндра, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 184 (135) / 5000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 94.6

Преимущества

В силовом агрегате используется Валвтроник, который помог производителям уменьшить расход бензина на 10 процентов. Здесь использовалась необычная заслонка дросселя для того, чтобы подавать воздух на все цилиндры. Воздух же подается в камеры при применении редактируемого впуска. Клапан впуска применяется с редактируемой высотой для правильной работы. Весь этот описанный механизм и называется Валвтроником. 

Здесь был использован турбированный наддув и твинскрольная система. Турбина оснащалась 2 улитками необходимой величины. Это дает возможность хороший крутящий момент на разных оборотах. Движок удобен в управлении и отзывчив. 

Двойной Ванос помогает менять фазы распределения газа. Система пользуется двумя распределительными валами на клапанах выпуска и впуска. Это помогает уменьшить расход и снизить выброс газа в воздух. На холостых оборотах работа мотора стабилизировалась, а на всех уровнях оборотов мощность улучшилась. Но этим надежность и проблемы аппарата не ограничиваются. Кольца для уплотнения постоянно ухудшают свою работу, появляются люфты и мотор изнашиваются. Двойной Ванос уменьшает расход, но становится более надежным потому, что используют узел. 

Недостатки

На холостом ходу иногда плавают обороты. Такая проблема чаще всего появляется из-за загрязненного клапана для холостого хода. Она стандартна, но нужно применить небольшие усилия для ее решения. Это дестабилизирует работу клапанов. 

Двигатель N20B20B вибрирует из-за старости форсунок топлива. Данная неисправность является очень частой. Ресурс же форсунки часто заканчивается не вовремя, что ухудшает процесс впрыска воздушной или топливной смеси. Они поступают в цилиндр с неправильным соотношением и нарушает динамику и параметры. 

Сломанный расходный метр воздуха приводит к задержкам зажигания. Это обогащает смеси воздуха и топлива. Из-за такого расход топлива повысится, ведь в составе будет больше, чем нужно топлива и меньше, чем нужно воздуха. 

Электроника может отказывать при долгой максимальной нагрузке. Поэтому использование движка на максимальных возможностях не требуется. Очень частая замена масла и бензина не покажет всю эффективность работы силового агрегата. Правильнее всего заливать 98 марку бензина и использовать то масло, которое рекомендуется разработчиками. 

Некоторые автомобилисты заявляют о том, что подача масла плохо реализована. До 2013 года данная проблема возникала после 100 тысяч километров. В это время вкладыши поворачиваются, но во время езды проблема не определяется. Только во время заклинивания можно ее ощутить. А вот после рестайлинга производители убрали данную неисправность. Шатун N20B20B не соответствует заявленным параметрам и очень быстро приходит в неисправность. 

Модификации

Обычная родная модификация является первой и начала выпускаться в 2011 году. Здесь использовалось давление 1.15 бар, степень сжатия 10, максимальная мощность 245 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент здесь 350 Н*м получается при 1250-4800 оборотах в минуту. 

  • O0 больше выпускаются для машин с индексом 25i. Разработчики снизили его мощность до 238 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Максимальный же крутящий момент остался на уровне 350 Н*м при 1250-4800 оборотах в минуту. 
  • M0 начал выпускаться в 2012 году, а степень сжатия здесь составила 10. Мощность же находилась на уровне в 218 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент равен 310 Н*м при 1350-4800 оборотах в минуту. 
  • U0 имеет степень сжатия до 11, а давление здесь дуется на 0.55 бар. Есть маленький выхлоп, а мощность равняется 184 лошадиным силам при 5000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент равен 270 Н*м. Все перечисленные модификации выпускаются в наши дни. 

ЧИП тюнинг 

Самым легким способом увеличить мощность модели с 245 до 280 лошадиных сил является применения классического тюнинга первой стадии. Вторая же стадия предполагает замену интеркулера, холодного впуска и выхлопа. Все эти изменения помогут добиться мощности в 300 лошадиных сил. N20B20A и N20B20B отличие заключается в уменьшении ресурса через некоторое время. 

На данной модели не сильно рекомендуется тюнинг, ведь он приводит к быстрому износу силового агрегата. Ресурс же ДВС в начальном обличии составляет 250 лошадиных сил. Поэтому тюнинг поможет только значительно уменьшить данные показатели. Скорее всего, стоит покупать другой мотор, который не будет терять ресурс при тюнинге.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: