Двигатель N47D20D

Основное о двигателе

N47D20D – это дизельный силовой агрегат, максимальная мощность которого составляет 218 лошадиных сил при рабочем объеме в 2 литра. На моторе установлен дополнительный нагнетатель в виде турбины. Установка двигателя производилась под капот автомобилей BMW первой и третьей серии, а также другие модели.

Характеристики двигателя N47D20D

Мощность, л.с. 218
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 450 (46) / 2500
Расход топлива, л/100 км 5.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива Common Rail, цифровая система управления двигателем DDE
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 218 (160) / 4400
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Система старт-стоп да
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90

Преимущества

В 2007 году на автомобилях БМВ первой серии, которая выпускалась в кузове E87, начали устанавливаться дизельные моторы серии N47, которые пришли на замену устаревшей версии M47. Отличительной чертой от предшественника является то, что на двигателе N47D20D начали применять облегченный блок цилиндров, который был закрытый, и изготавливался из алюминия. В моторе применили чугунные гильзы, а также пару балансирных валов. Диаметр цилиндров составляет 84 миллиметра. Внутри блока расположили кованый коленчатый вал, обеспечивающий ход поршня в 90 миллиметров, и кованные шатуны. Поршни отличались компрессионной высотой в 47 миллиметров, что позволило получить степень сжатия в 16.5 к 1. Вся эта конструкция позволила обеспечить рабочий объем в 2 литра.

Сверху блок накрыт алюминиевой головкой блока цилиндров на 16 клапанов, на которой установлено 2 распределительных вала. Впускные клапана ставили на 27.2 миллиметра диаметром, а выпускные на 24.6 миллиметра. Ножки клапанов были одинаковой толщины – по 5 миллиметров. В качестве системы питания на моторе BMW N47D20D установлена система впрыска топлива Common Rail, а также присутствует турбонаддув со штатным интеркулером.

В приводе газораспределительного механизма используется цепь, которая располагается сзади двигателя. Производителями цепь заявлена цепь, как необслуживаемый элемент, но на самом деле все оказалось далеко не так, о проблемах, связанных с цепным приводом написано ниже. В конструкции силового агрегата используется клапан рециркуляции отработанных газов, а также применен двухмассовый маховик.

Вместе с этим силовым агрегатом на конвейере также находилась и версия, имеющая рабочий объем в 1.6 литра, которая получила маркировку N47D16, и вместе с ней производился шестицилиндровый дизельный мотор N57. 2014 год принес то, что моторы линейки N47 сняли с производства, а им на смену пришли более современные B47.

Недостатки

С задней части силового агрегата может доносится повышенный уровень шума. Это самая известная и распространенная проблема, причиной которой является растянутая цепь газораспределительного механизма. На практике ресурс цепи оказывается порядка 100 тысяч километров. Нередки случаи, когда проблема может возникнуть намного раньше. Решить неисправность можно только одним способом – заменить растянутую цепь, и нужно сделать это как можно раньше, иначе её может оборвать, что повлечет необходимость капитального ремонта мотора. Дополнительным сюрпризом является то, что цепной привод располагается в задней части мотора, а в силовых агрегатах, производимых с 2009 года замену придется производить вместе с коленчатым валом.

Еще к посторонним звукам может привести демпфер коленчатого вала, который не отличается большим ресурсом, а ходит порядка 100 тысяч километров. Иногда может проехать больше, но после этого все равно придется заменить узел.

В конструкции силового агрегата используются вихревые заслонки, также как и в линейке моторов M47. Но существует одна очень важная особенность – они не могут отпадать внутрь двигателя. Но несмотря на это, работы системы рециркуляции отработанных газов может привести к тому, что заслонки полностью покрываются нагаром. Чтобы избежать такой неисправности, лучше вовсе заглушить клапан ЕГР, а заслонки почистить вместе с коллектором. Еще лучше просто удалить проблемные узлы, поставив на их место заглушки. Чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, после всего этого потребуется грамотная настройка электронного блока управления.

Помимо этого, если такой двигатель перегреть, то могут образоваться трещины в блоке между цилиндрами. Эти дефекты можно попробовать заварить, но чаще всего приходится отправляться на поиски целого блока цилиндров, так как сварка не справляется. Турбины ходят нормально – могут проехать больше 200 тысяч километров без особых проблем.

Ресурс N47D20D сильно зависит от обслуживания. Если вовремя устранить все проблемные узлы, и хорошо обслуживать двигатель, то он может проехать больше 300 тысяч километров без необходимости капитального ремонта.

Для того, чтобы минимизировать проблемы, возникающие во время эксплуатации силового агрегата, лучше всего менять моторной масло как можно чаще. При этом, стоит использовать только оригинальную смазку, которая предписана производителями. Не лишним будет и применение качественного топлива, и своевременное обслуживание вместе с размеренной эксплуатацией.

Модификации

Линейка силовых агрегатов получилась довольно удачной, поэтому баварцы длительное время не снимали её с конвейера, а также постоянно дорабатывали. Всего было произведено огромное количество модификаций:

  • С 2007 по 2012 годы выпускалась самая слабая версия линейки - N47D20K0, которая отличалась установкой дополнительного нагнетателя Garrett GTB1749VK. Максимальная мощность этого мотора составляла 116 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент достигал показателей в 260 Ньютонов.
  • N47D20U0 – двигатель, который производили с 2007 по 2013 годы, и он отличался мощностью в 143 лошадиные силы и максимальным крутящим моментом в 300 Нм. В качестве электронного блока управления установлен DDE7.0, который управляет турбиной Garrett GTB1749VK, обеспечивающей рабочее давление в 1.5 бар. Подобно более слабому двигателю, на нем установлены форсунки с соленоидами.
  • С 2007 по 2013 годы выпускался силовой агрегат N47D20O0, который отличался максимальной мощностью в 177 лошадиных сил, и крутящим моментом в 340 Нм. В качестве электронного блока управления двигателем используется DDE7.1. Дополнительный нагнетатель MHI TF035HL работает на давлении в 1.55 бар, а также применены пьезоэлектрические топливные форсунки, отличающиеся более высоким давлением в рампе.
  • N47D20T0 / N47TOP – это самый мощный двигатель в своей линейке, который производился с 2007 по 2013 годы. Версия оснащалась двумя турбинами, и работала по системе Twin Turbo. В качестве нагнетателей были использованы BorgWarner KP35 и K16, которые дули до 2 бар. Также этот двигатель отличается использованием новой системы выхлопа, еще большим давлением в топливной рампе, и установкой электронного блока управления DDE 7.1. Все эти манипуляции позволили получить максимальную мощность в 204 лошадиных силы и крутящий момент в 400 Нм.
  • N47D20K1 / N47TU – это силовой агрегат, который заменил собой двигатель N47D20KO, и выпускался с 2011 по 2015 годы. Основным отличием двигателя от предшественников являлось то, что он обеспечивал снижение расхода топлива на 3 процента. Максимальная мощность составляет 116 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 260 Нм. 
  • N47D20U1 / N47TU это мотор, который выпускался с 2011 по 2015 годы. Основным его отличием является применение турбины IHI RHV4-T39 и электронного блока управления двигателем DDE7.1. Максимальная мощность составила 143 лошадиных силы, пиковый крутящий момент составил 320 Нм. Несмотря на то, что характеристики мотора практически идентичны с базовой версией, этот двигатель соответствует стандартам экологического класса Евро 5.
  • N47D20O1 / N47TU – это силовой агрегат, который находился на конвейере с 2010 по 2017 годы. В качестве дополнительного нагнетателя в конструкции использована турбина MHI TF035HL и электронный блок управления мотором DDE7.1. Максимальная мощность составила 184 лошадиных силы, а пиковый крутящий момент достиг показателей в 380 Нм.
  • N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 – это топовая версия двигателя N47TU, которая отличалась тем, что она TwinTurbo. На моторе устанавливали две турбины BorgWarner K16 и KP35. В конструкции присутствовал доработанный впуск и выпуск, а в качестве электронного блока управления применен DDE 7.31. Это дало возможность получить 218 лошадиных сил и 450 Нм.
  • N47C20U1, выпускаемый с 2011 по 2014 годы, стал версией N47D20U1 для Mini Cooper SD.

Технические характеристики

Точный рабочий объем рядного четырехцилиндрового двигателя составляет 1995 кубических сантиметра. Диаметр цилиндров составляет 84 миллиметра, в ход поршня достигает 90 миллиметров. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Степень сжатия топлива 16.5 к 1.

Во время работы двигателя в окружающую среду выбрасывается до 191 грамма вредных веществ на каждый километр. Средний расход N47D20D составляет от 4.9 до 6.8 литра дизеля на каждые 100 километров.

Максимальный крутящий момент в 450 Нм силовой агрегат развивает на 2.5 тысячах оборотов. Благодаря установке пары турбин, на 4.4 тысячах оборотов можно достичь пиковой мощности в 218 лошадиных сил.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: