Двигатель N47D20O1

Основное о двигателе

Данный двигатель выпускался в период с 2007 по 2017 год, его блок цилиндров изготовлен из алюминия, а сам движок дизельный. Рядная конфигурация, 4 цилиндра и по 4 клапана на каждый цилиндр уже никого не удивляют. Ход поршня здесь составляет 90 миллиметров, а диаметр одного цилиндра равняется 84 миллиметрам. Степень сжатия в этом варианте осталась на показателе в 16.5. Объем же движка равен 2 литрам. Мощность данного мотора колеблется с 116 до 218 лошадиных сил при 4000-4400 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент варьируется в рамках от 260 до 450 Н*м при 1500-3000 оборотах в минуту. Здесь установлены экологические нормы Евро 5 и Евро 6. Силовой агрегат весит 149 килограмм. 

Расход топлива в городских условиях равняется 6 литрам на 100 километров, на смешанной территории он уменьшается до 4.8 литров. А вот на трассе этот показатель достигает 4.1 литра на 100 километров. На 1000 километров также расходится обычно 700 грамм масла. В аппарат можно заливать масло 5W-30, 0W-30, 5W-40, 0W-40, в движке одновременно может находиться 5.2 литра масла. Масло стоит менять раз в 7-8 тысяч километров дистанции. Рабочей температурой мотора является 90 град. В практических условиях ресурс силового агрегата находится на уровне 250 тысяч километров и выше. В потенциале тюнинг может дать от 250 лошадиных сил и больше.

Характеристики двигателя N47D20O1

Мощность, л.с. 184
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 380 (39) / 2750
Расход топлива, л/100 км 4.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 117 - 125
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 184 (135) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90

Преимущества

Для машин известного производителя устанавливался данный двигатель с 2007 года, он заменил собой известного предшественника. Здесь впервые использовался облегченный цилиндрический блок, гильзы из чугуна, 2 вала для баланса и отличный диаметр цилиндра. В блоке установлен коленчатый вал с ковкой и нормальным ходом поршня и кованными шатунами. Высота компрессии поршней и степень сжатия находятся на правильном уровне. Все это помогло добиться необходимого объема для работы. Два распределительных вала находятся на головке с 16 клапанами. Диаметр клапанов выпуска и впуска с толщиной клапанной ножки образуют приятные для автомобилистов параметры. 

Система непосредственного впрыска использует турбированный наддув и интеркулер. Турбина сначала стояла старая с редактируемой геометрией. Привод же ГРМ имел цепи, которые располагались позади движка. Ресурс данной цепи рассчитывается на полный срок службы силового агрегата, но на самом деле долговечность меньше, чем все думают и заявляют. Рециркулирующий клапан применяется для отработки газов, маховик состоит из двух масс и управленческого блока. Версии с другими объемами были не настолько эффективны, а их данные не позволяли добиться того же успеха, который был у описываемого мотора. В 2014 году движок начали плавно заменять на следующие версии. 

Недостатки

В задней части двигателя часто возникает шум. Его обычно взывает перетянутая цепь на ГРМ, срок годности же составит примерно 100 тысяч километров в практических условиях. Часто проблему вызывает то, что водитель не обращает внимания на необходимую замену, ведь может случиться обрыв. Замена данной цепи может плохо сказаться на дизелях, она требует полного снятия движка, а цепь располагается на задней части. В силовом агрегате до 2009 года замена цепи проводится с коленчатым валом. 

Некоторые звуки начинаются из-за демпфера коленчатого вала, который служит примерно 100 тысяч километров. Заслонки вихрей, как и раньше, располагаются в коллекторе впуска, но теперь не так часто попадают в сам движок. Система ЕГР может привести к тому, что заслонки покроются нагаром. Нужно глушить клапаны EGR, а заслонки с коллекторами лучше чистить или убирать для установки заглушек. Для правильной работы силового агрегата необходима прошивка управленческого блока под точную работу. 

Перегрев же двигателя обычно приводит к тому, что образуются трещины между цилиндрами блока. Их можно заварить, но вполне возможно, что понадобится замена цилиндрического блока без сколов. Ресурс же таких турбин равняется примерно 200 тысячам километров или больше. 
 

Ресурс мотора будет зависеть от эксплуатации, а в случае бережного отношения он доходит до отметки от 250 до 300 тысяч километров. Проблемы с движком могут появляться так часто из-за редкой замены масла, использования неоригинального масла, использования плохого топлива, неправильного обслуживания и быстрой езды. 

Модификации

  • K0 выпускался в период с 2007 по 2012 год, он является самой слабенькой версией с известной турбиной. Мощность здесь 116 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент 260 Н*м при 1700-2500 оборотах в минуту. 
  • U0 выходил с 2007 по 2013 год, у него было 143 лошадиных силы мощности при 4000 оборотах в минуту. А крутящий момент равнялся 300 Н*м при 1700-2500 оборотах в минуту. Тут присутствовал ЭБУ, турбированный компрессор, давление 1.5 бар, форсунки соленоидов. 
  • O0 выпускался с 2007 по 2013 год, у него мощность равнялась 177 лошадиным силам при 4000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент в 340 Н*м достигается при 1700-3000 оборотах в минуту. Управленческий блок и турбина дают 1.55 бар давления. Тут еще применяются форсунки с пьезоэлектрической структурой. 
  • T0 тоже вышел в 2007, а закончил производиться в 2013 году, этот движок является самым мощным в линейке. Он использовал два турбированных компрессора, давление здесь равнялось 2 барам. Впервые был применен свежий выхлоп, форсунки пьезо, ЭБУ. Мощность тут доходит до 204 лошадиных сил при 4400 оборотах в минуту, максимальный же крутящий момент равен 400 Н*м при 2000-2250 оборотах в минуту. 
  • K1 выходил с 2011 по 2015 год, он заменил предшественника и получил обновленную турбину. Здесь расход уменьшился на 3 процента, мощность же составляла 116 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту. Крутящий момент равнялся 260 Н*м при 2500 оборотах в минуту. 
  • U1 заменил предшественника в период с 2011 по 2015 год и получил турбированный нагнетатель. Мощность тут равнялась 143 лошадиным силам при 4000 оборотах в минуту, максимальный же крутящий момент равен 320 Н*м при 1700-2500 оборотах в минуту. Мотор стал мощнее на средних оборотах, получил Евро 5 и Евро 6. 
  • T1 хорошая модификация, которая заменила предшественника и получила новые турбины. Здесь был доработан выпуск и впуск, а управленческий блок улучшен. Мощность составила 218 лошадиных сил при 4400 оборотах в минуту, максимальный же крутящий момент равнялся 450 Н*м при 1700-2500 оборотах в минуту. 
  • U1 с 2011 по 2014 год использовался исключительно для Мини Куперов. 

ЧИП-тюнинг 

Чтобы улучшить мощность силового агрегата, можно прошить его на 118d или 116d с кузовами E90 или Е87, это поможет прибавить от 35 до 50 лошадиных сил. 20d же иногда поднимаются до мощности в 210 или 220 лошадиных ил. Топовый аппарат улучшается и до 240-250 лошадиных сил. Иногда можно увеличить данный показатель на 60-70 л.с. Использовать лучше всего хорошую прошивку или даунпайп.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: