Двигатель N54B25OL

Основное о двигателе

BMW N54B25OL (2000-2006) - рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Будучи изготовленным для BMWX5 (E53), он заменяет двигатель M52.

В 2002 и 2003 годах он стал одним из величайших двигателей, согласно списку 10 лучших двигателей. BMW S54 - это идентичный высокопроизводительный двигатель, используемый для E46 M3, Z4 M и Z3 MCoupe / Roadster. BMWM56 SULEV построен на основе M54, производство которого постепенно прекратилось после запуска N52 в 2004 году.

M54B25 - один из самых известных двигателей серии M54, строительство которого началось в 2000 году и, похоже, стало отличной заменой M52TUB25. Эта серия также известна моделями M54B22, M54B30 и S54B32. M54B25 и M54B30. Эти силовые установки различаются по своему размещению под капотом, так как они имеют различные коленчатые валы, которые соединяют поршни и шатуны. Одновременно различаются многие другие детали, включая впускные коллекторы, форсунки, распределительные валы, дроссели и ECU.
 

Характеристики двигателя N54B25OL

Мощность, л.с. 218
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2497
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 250 (26) / 2750
Расход топлива, л/100 км 9.9 - 10.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 218 (160) / 6500

Преимущества

Алюминиевый блок цилиндров новейшего двигателя оснащается цилиндрами из чугуна. Коленчатый вал выполнен из того-же материала. Кроме того, он имеет более длинные шатуны, чем более ранняя модификация, длина которых составляет 145 мм. Между тем, последний вариант двигателя имеет более легкие поршни.

Другая похожая характеристика - двойная головка блока цилиндров VANOS. Более новый двигатель имеет на 10 мм более короткий впускной коллектор. Увеличенная мощность мотора достигается благодаря широким портам и каналам. Кроме того, двигатель оснащен электронным управлением дроссельной заслонки и электронным блоком управления SiemensMS43 / SiemensMS45 / SiemensMS45.1.

В основном N54B25OL использовался для автомобилей марки BMW серии 25i.

К сожалению, двигатель оказался неконкурентоспособным с более поздними вариациями двигателя, выпущенными в 2005-2006 годах.

Недостатки

  • Быстрый расход моторного масла. Будучи основным недостатком другого двигателя, M52TU, он приводит к карбонизации поршневых колец. Необходимо купить новые поршневые кольца. Элементы M52TUB28 подходят. Кроме того, желательно проверить клапан вентиляции картера (PCV).
  • Мотор перегревается. Проблема довольно распространена среди шестицилиндровых двигателей. Необходимо осмотреть радиатор и убедиться, что на нем нет грязи. Кроме того, мы рекомендуем проверять наличие кислорода в системе охлаждения, так как это может также вызвать перегрев. Если у вас все еще есть проблемы с перегревом, обратите внимание на состояние термостата, крышки радиатора и насоса.
  • Проблемы с холодным стартом. Эта неприятность нередка и для M52TU. Покупая новые гидравлические подъемники, вы избежите их карбонизации.
  • Давление масла. Мы рекомендуем осмотреть корпус масляного фильтра или масляный насос, так как проблема может быть связана с их неисправностью.
  • Кроме того, другой распространенной проблемой является выход из строя датчика положения распределительного вала. Кроме того, у вас могут возникнуть проблемы с износостойкостью термостата и слишком высокими требованиями к моторному маслу. Однако двигатели M54 считаются более эффективными, чем двигатели M52.

 

Технические характеристики

 Технические характеристики силовых установок BMW N54B25 и N54B25OL кардинально не отличаются в серии N52. Это очередная генерация двигателей, которая имеет шесть цилиндров, но она получила целый ряд исправлений недостатков. 

Это рядные силовые установки, которые работают благодаря системе подачи топлива Valvetronic. Серийный выпуск этих силовых агрегатов начался одновременно в феврале 2015 года. И предназначался для кроссоверов BMW X3.  Эта установка стояла также на BMW пятой серии . Но позже, на X3 начали устанавливать более мощный вариант М60. Последний год выпуска линейки двигателей произошёл в 2011 году, когда компания Бавария Моторс официально заявила о прекращении выпуска контрактных моделей и оригинальных комплектующих. 

Поговорим о технических характеристиках. Эта силовая установка представляет собой рядный 6 цилиндровый двигатель. Полезный объем - 2.5 л в алюминиевом корпусе с вставками из алюминия-магния. Это существенно увеличило эксплуатационный ресурс и надежность автомобиля. Касаемо изменений, то в BMW N54B25 и N54B25OL немцы поменяли архитектуру коленвалов. 

Изменения были направлены на то, чтобы уменьшить общую массу. Головка блока цилиндров также претерпела определенные изменения в виду внедрения модернизированной системы управления. Главное отличие заключалось в равномерной подачи топлива в цилиндры. Ещё одной особенностью выступил монтаж разработанного коллектора, который имел изменяемую длину. 

По конкретным техническим характеристикам: двигатель имел шесть цилиндров. 4 клапана на каждый из них. Поршень ходит на 78. 8 мм, диаметр цилиндра - 82 мм. Топливо сжималось со степенью в 11 единиц, а точный объем двигателя составлял 2497 кубических сантиметров. Для того чтобы достичь максимальных 218 лошадиных сил, водителю необходимо разогнать силовую установку до 6500 оборотов в минуту.

 Что касается крутящего момента, то двигатель способен выдать 250 Ньютонов на метр при 3000 оборотов в минуту. Главная особенностью этих двигателей является и стабильная работа исключительно на высокооктановом топливе. В рекомендациях компании Бавария Моторс написано обязательное требование по топливу с октановым числом не ниже 95. 

В противном случае, возможны детонации и существенное снижение ресурса силовой установки. Линейка двигателей соответствует стандарту Евро-5, а средние показатели расхода в смешанном цикле - порядка 10 л на каждые 100 километров пробега. Для того, чтобы двигатель не заклинил, необходимо заливать 6.5 литра масла и менять техническую жидкость каждые 12 000 км или спустя 2 года эксплуатации.

Тюнинг

Чаще всего, для увеличения мощности этого двигателя, он превращается в трехлитровый.

Для этого необходимо заменить коленвал, шатуны, форсунки, ЭБУ и весь впуск на запчасти от M54V30.Таким образом, вы можете увеличить мощность примерно до 230 сил.

Использование компрессорного комплекта ESS увеличит мощность двигателя до 300 «лошадей» на стандартных поршнях. Все было бы хорошо, но цена этой доработки обескураживает многих владельцев двигателей M52.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: