Технические характеристики
Технические характеристики силовых установок BMW N54B25 и N54B25OL кардинально не отличаются в серии N52. Это очередная генерация двигателей, которая имеет шесть цилиндров, но она получила целый ряд исправлений недостатков.
Это рядные силовые установки, которые работают благодаря системе подачи топлива Valvetronic. Серийный выпуск этих силовых агрегатов начался одновременно в феврале 2015 года. И предназначался для кроссоверов BMW X3. Эта установка стояла также на BMW пятой серии . Но позже, на X3 начали устанавливать более мощный вариант М60. Последний год выпуска линейки двигателей произошёл в 2011 году, когда компания Бавария Моторс официально заявила о прекращении выпуска контрактных моделей и оригинальных комплектующих.
Поговорим о технических характеристиках. Эта силовая установка представляет собой рядный 6 цилиндровый двигатель. Полезный объем - 2.5 л в алюминиевом корпусе с вставками из алюминия-магния. Это существенно увеличило эксплуатационный ресурс и надежность автомобиля. Касаемо изменений, то в BMW N54B25 и N54B25OL немцы поменяли архитектуру коленвалов.
Изменения были направлены на то, чтобы уменьшить общую массу. Головка блока цилиндров также претерпела определенные изменения в виду внедрения модернизированной системы управления. Главное отличие заключалось в равномерной подачи топлива в цилиндры. Ещё одной особенностью выступил монтаж разработанного коллектора, который имел изменяемую длину.
По конкретным техническим характеристикам: двигатель имел шесть цилиндров. 4 клапана на каждый из них. Поршень ходит на 78. 8 мм, диаметр цилиндра - 82 мм. Топливо сжималось со степенью в 11 единиц, а точный объем двигателя составлял 2497 кубических сантиметров. Для того чтобы достичь максимальных 218 лошадиных сил, водителю необходимо разогнать силовую установку до 6500 оборотов в минуту.
Что касается крутящего момента, то двигатель способен выдать 250 Ньютонов на метр при 3000 оборотов в минуту. Главная особенностью этих двигателей является и стабильная работа исключительно на высокооктановом топливе. В рекомендациях компании Бавария Моторс написано обязательное требование по топливу с октановым числом не ниже 95.
В противном случае, возможны детонации и существенное снижение ресурса силовой установки. Линейка двигателей соответствует стандарту Евро-5, а средние показатели расхода в смешанном цикле - порядка 10 л на каждые 100 километров пробега. Для того, чтобы двигатель не заклинил, необходимо заливать 6.5 литра масла и менять техническую жидкость каждые 12 000 км или спустя 2 года эксплуатации.
Тюнинг
Чаще всего, для увеличения мощности этого двигателя, он превращается в трехлитровый.
Для этого необходимо заменить коленвал, шатуны, форсунки, ЭБУ и весь впуск на запчасти от M54V30.Таким образом, вы можете увеличить мощность примерно до 230 сил.
Использование компрессорного комплекта ESS увеличит мощность двигателя до 300 «лошадей» на стандартных поршнях. Все было бы хорошо, но цена этой доработки обескураживает многих владельцев двигателей M52.