Двигатель N57D30OL

Основное о двигателе

N57D30OL – это известный на весь мир двигатель, работающий на дизельном топливе, который используется для автомобилей концерна БМВ 3-й серии, а также модели БМВ Х3.

Рабочий объем силового агрегата – 3.0 литра. Если быть максимально точным, то 2993 кубических сантиметров. Что касается мощности, то здесь показатель равен 245-258 лошадиным силам. Однако, несмотря на такие выдающиеся технические характеристики, у описываемого движка к тому же весьма экономный топливный расход. Чтобы сказать приблизительную цифру, нужно выяснить, на какой местности преимущественно вы будете эксплуатировать ваше авто. Например, если это загруженные городские дороги с пробками и прочими «прелестями» современности, то за 100 километров вы потеряете примерно 7-8 литров. Если речь идет о передвижении по трассам вне населенных пунктов, цифра значительно уменьшится и будет равна приблизительно 4 литрам. Однако, в основном людям приходится водить автомобиль в смешанной местности, и в таком случае расход за 100 километров будет равен 5-6 литрам.

Исходя из характеристик топливного расхода, у многих читателей может возникнуть вопрос о том, сколько масла потребляет данный двигатель за 1000 километров. Точной цифры также не выявить, но приблизительный параметр будет равен 50-700 граммам.

В целом описываемый мотор является универсальным, он отлично подойдет любому водителю вне зависимости от его первоначальных целей. Если вы живете размеренной жизнью, утром выезжаете на работу, а вечером возвращаетесь домой, при этом по выходным имеете возможность выезжать на дачу – здесь данный движок отлично подойдет. В том числе если вы являетесь любителем высоких скоростей и длительных поездок – ситуация в целом не изменится.

Характеристики двигателя N57D30OL

Мощность, л.с. 245 - 258
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2993
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 540 (55) / 1750; 540 (55) / 3000; 560 (57) / 2750; 560 (57) / 3000
Расход топлива, л/100 км 6.2 - 7.4
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе высокоточный впрыск топлива Common Rail, цифровая система управления двигателем
Выброс CO2, г/км 162 - 195
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 245 (180) / 4000; 249 (183) / 4000; 258 (190) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90

Преимущества

Если охарактеризовать описываемый мотор одним словом, о его можно уверенно назвать надежным. Ресурс движка запросто перевалит за 300 000 километров, если вы будете надлежащим образом за ним ухаживать, поддерживать нормальные условия эксплуатации и вовремя избавляться от возможных проблем.

В добавок к этому можно учесть совокупность выдающейся мощности и также впечатляющего показателя топливного расхода.

Недостатки

В целом автомобиль достаточно надежный, однако, если как следует углубиться в отзывы реальных автовладельцев, которые сталкивались с проблемами, связанными с описываемым движком, можно понять, что и здесь не обошлось без недочетов. Сразу хочется сказать, что проблемы в данном случае не носят очень серьезный характер. Все они легко решаются и самостоятельно, однако, если у вас есть должный уровень навыков. В ином случае настоятельно рекомендуем при любой возникшей ситуации обратиться к специалистам, которые окажут вам квалифицированную помощь. Ведь иначе вы можете столкнуться с осложнениями, которые в последствии могут полностью «убить» мотор.

Далее мы перечислим наиболее часто встречаемые проблемы и подскажем, как с ними нужно бороться:

  • Иногда вы можете услышать различные звуки постороннего происхождения. К примеру, назойливый шум, неприятный для слуха, исходящий со стороны мотора. Как и в случае с N47, вероятнее всего проблема заключается в демпфере коленвала, который выходит из строя примерно через 100 000 километров. Необходимо провести замену детали. Также вероятно, что спустя 200 000 вы услышите посторонние звуки, исходящие из задней части силового агрегата. Что это значит? Скорее всего, настало время заменить или хотя бы проверить состояние цепи ГРМ.
  • Если в случае с движками серии М, вихревые заслонки могли «улететь» в мотор, то здесь они могут закоксоваться до такой степени, что попросту перестанут двигаться. Дальнейшие последствия могут быть самыми разными, в том числе в виде неравномерной работы автомобиля в целом. Чаще всего источником проблемы является клапан EGR. Вам придется время от времени проводить его прочистку. В ином случае вы можете удалить его, ведь спустя 100 000 километров коллектор способен полностью забиться грязью.

Из заметных проблем больше нельзя ничего выделить. Как мы уже отмечали, данный силовой агрегат отличается надежностью и при должных условиях эксплуатации и вовремя проводимых диагностических процедурах прослужит вам очень долгое время.

ЧИП Тюнинг

Несмотря на то, что показатель мощности в случае с описываемым мотором достаточно высок, некоторые автовладельцы не ведают границ. Существуют ли способы увеличить цифру «лошадей»? Конечно же да. Но до каких границ получится дойти? При правильной прошивке и с даунпайпом – свыше 300 л.с.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: