Двигатель N57D30TOP

Основное о двигателе

Мотор N57D30TOP являет собой дизельный двигатель с шестью цилиндрами, рядной конфигурации. Выпуск силовых агрегатов начался в 2008 году. Он отличается вертикальным расположением клапанов, свечами накаливания из керамики, наличием турбокомпрессора с возможностью изменения геометрии. Дополнительными особенностями стало размещение нового картера из алюминия и оснащение пьезоэлектрическим инжектором от компании Bosch.

Эта версия мотора поставлялась с давлением впрыска в 2 тысячи бар. Этот мотор изначально проектировался как критерий для оснащения машин на базе турбированного дизельного мотора M57TU2D30 объемом 3 литра.  Он также предусматривает рядное расположение шести цилиндров с одинаковым диаметром и ходом поршня, соответственно получил такой же объем.

Характеристики двигателя N57D30TOP

Мощность, л.с. 306 - 381
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2993
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 600 (61) / 2500; 630 (64) / 1500; 630 (64) / 2500; 740 (75) / 2000
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 7.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе высокоточный впрыск топлива Common Rail, цифровая система управления двигателем
Выброс CO2, г/км 157 - 198
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 306 (225) / 4400; 313 (230) / 4300; 313 (230) / 4400; 381 (280) / 4400
Нагнетатель Двойной турбонаддувТурбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90

Преимущества

Практически все материалы, применяемые для производства моторов N57D30TOP – алюминий. Наличие изменяемой геометрии в наддуве дает возможность получить уменьшенное турбо, что повлечет за собой быстрый отклик мотора. Это отличие от двигателей, которые имеют наддув с фиксированной геометрией.

Система питания получила полную оптимизацию, которая позволила достичь оптимальных показателей. Двигатели комплектовались системой Common Rail, дополненной пьезоэлектрическими форсунками. В комбинации с методикой инъекции стратифицированного заряда это дало возможность достичь лучших показателей сгорания топлива с выделением минимального количества отходов. В следствии, все эти доработки позволили обеспечить повышенную эффективность двигателя. Применение таких методов дало возможность улучшить и тепловую эффективность. Это означает, что при повышенной производительности расход топлива повышается всего на 10 процентов. При нормальной эксплуатации такие двигатели дали возможность снизить расход топлива на 7-8 процентов.

Эти силовые агрегаты разрабатывались в соответствии с экологическими стандартами Евро 5. Но, существуют модели с дополнительными опциями в виде пакета лизинга, способного снижать количество выбросов загрязняющих веществ еще больше. С 2014 года такие модели моторов были представлены как соответствующие стандартам Евро 6.

Недостатки

Первой проблемой, которую отмечают владельцы автомобилей с такими моторами, являются вихревые заслонки. Всем известно, что в серии М очень часто возникают случаи улета заслонок в двигатель. Эти моторы таким не страдают, зато заслонки могут закоксоваться очень сильно. Это влечет за собой перебои в равномерной работе мотора и появление ошибок. Причина этим проблемам простая - клапан EGR. Его необходимо время от времени прочищать, либо вовсе удалить на программном уровне. Это лучше сделать заранее, чтобы избежать полного забивания коллектора грязью уже после 100 тысяч пробега.

Эти моторы не отличаются тихой работой, и в них часто наблюдаются посторонние звуки, а также шумы. Этот недостаток подобен предыдущей версии силовых агрегатов - N47. Первой причиной возникновения посторонних звуков является ранний выход из строя демпфера коленчатого вала и необходимость его замены уже спустя 100 тысяч километров пробега. Дополнительный шум может возникать в задней части двигателя после 200 тысяч пробега. Это первичные признаки того, что надо проверить цепь ГРМ и заменить её при необходимости.

Турбина на таких моторах отличается надежностью и нормальным ресурсом. При должной эксплуатации она способна проработать больше 200 тысяч километров. Чтобы избежать возможных проблем с двигателем и максимально продлить срок его службы необходимо вовремя менять масло и выбирать только качественную жидкость для заливки. Использовать нужно только хорошее топливо и регулярно обслуживать силовой агрегат.

Тюнинг

Моторы этой серии, которые оснащались одной турбиной, возможно тюнинговать до 300 лошадиных сил с помощью одной прошивки блока. Силовые агрегаты с даунпайпом можно раскачать до 320 лошадей. Двигатели серии N57TU способны выдавать на 15 сил больше, поэтому эта линейка считается одной из самых выгодных для чип-тюнинга.

Дизельные моторы с двумя турбинами с помощью даунпайпа и прошивки блока можно раскачать до 360 лошадиных сил и больше. При аналогичном наборе действий моторы N57TU дают возможность получить более 380 лошадиных сил.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: