\

Двигатель N62B48TU

Основное о двигателе

У баварского концерна BMW есть топовые семейства двигателей, которые производятся с нулевых и до сегодняшнего дня. Они завоевали доверие публики, поскольку обладают впечатляющими характеристиками и к тому же славятся своей надежностью и безопасностью. Среди подобных семейств наибольшего внимания заслуживает серия N62. 

Эта линейка обширна, и за период выпуска обзавелась несколькими мощными силовыми агрегатами. Из года в год серия пополнялась новыми поколениями двигателей, которые перенимали лучшие черты предшественника – M62TU. Это привело к появлению двигателя N62B48, а затем и к известной модификации - N62B48TU.

Для начала стоит отметить, что в линейке BMW есть и более мощные движки, обладающие высоким крутящим моментом и хорошими показателями даже при экстремальных нагрузках. Но лишь немногие моторы обладают таким балансом производительности, надежности и экономичности, каким хвастается двигатель N62B48TU. 
При объеме 4799 куб. см. он обладает максимальной мощностью 333 л. с. Что до крутящего момента, то при обороте 3400 об/мин бензиновый двигатель выдает 490 Н*м. Особого внимания заслуживает расход топлива. За сотню километров мотор N62B48TU потребляет 11,1 литров бензина АИ-95 или АИ-98 (по вашему выбору). 

Приведенные сведения показывают, что V-образный восьмицилиндровый N62B48TU обладает высокими показателями мощности и производительности. Это же было неоднократно доказано на практике. Изначально он предназначался X5 xDrive48i E70 и превосходно показал себя в самых разных условиях езды, разгоняя этот солидный внедорожник до 100 км/ч за 6,5 секунд. Здесь рекомендуется учитывать, что масса X5 xDrive48i E70 составляет ни много ни мало 2785 кг, и двигателю N62B48TU хватает резвости, чтобы водитель уверенно чувствовал себя в поездке.

Характеристики двигателя N62B48TU

Мощность, л.с. 333
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 4799
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 490 (50) / 3400
Расход топлива, л/100 км 11.1
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 260
Диаметр цилиндра, мм 93
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 367 (270) / 6300
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 88.3

Преимущества

Еще раз напомним, что серия N62 обширна, но у данного движка есть ряд характерных новшеств, отличающих его от других движков. Речь идет о:

  • впускном воздуховоде; 
  • наличии системы впуска DISA; 
  • новом коленчатом вале и щупе; 
  • измененном масляном насосе; 
  • доработанных впускных и выпускных клапанах; 
  • внедренной системе управления ME9.2.2-3; 
  • усовершенствованных свечах зажигания; 
  • наличии системы подачи вторичного воздуха. 

Благодаря перечисленному N62B48TU и приобрел свою популярность. Выброс CO2 составляет 260 г/км. Разумеется, при таком уровне этот двигатель сложно назвать лидером с точки зрения экологичности, но даже у тех же баварцев были и «грязные» моторы, которые, тем не менее, до сих пор в ходу и пользуются немалым спросом.

Недостатки

Здесь необходимо упомянуть большой расход масла. С аналогичной проблемой сталкиваются владельцы и других моделей BMW. К слову, многие обладатели E90 жаловались на то, что пропало давление масла. К сожалению, исправить этот недостаток вряд ли получится. Владельцу следует приготовиться к тому, что N62B48TU требователен к маслу и нуждается в нем постоянно. Кроме того, у этого двигателя есть одна неприятная особенность – смазочные материалы попадают в топливную смесь, особенно при перегазовке, в результате чего из выхлопной трубы валит сизый дым с характерным запахом масла. 

На первых парах эта проблема не так заметна, тем более, если водить внедорожник с N62B48TU размеренно и аккуратно, не перегазовывая. Однако по мере эксплуатации данный недостаток становится все более ощутимым, и если не проходить регулярное техническое обслуживание, то это может повлечь за собой: 

  • засорение внутренних узлов; 
  • разрушение катализаторов; 
  • повышенный износ двигателя. 

Если не обнаружить своевременно деформацию катализаторов и не заменить их, то крохотные осколки попадают в камеру сгорания. Нетрудно догадаться, что это влечет за собой повреждение цилиндров и, как следствие, дорогостоящий ремонт. Решением данной неполадки может быть своевременная замена маслосъемных колпачков. Кроме того, не следует оставлять автомобиль на холостом ходу на долгое время, поскольку рабочая температура двигателя достигает 105 градусов по Цельсию. 
Неоспоримым преимуществом данного двигателя считается то, что в России можно без труда найти все необходимые запчасти для его частичного или капитального ремонта. Этому способствуют официальные дилеры. Если их цена слишком высока, то можно воспользоваться разборкой. Сервисы, занимающиеся продажей б/у запчастей, могут предложить детали хорошего качество и по сниженной цене.

ЧИП Тюнинг

Как было отмечено выше, базовая мощность N62B48TU составляет 333 лошадиных сил, однако нехитрые манипуляции позволяют увеличить этот показатель. Известны случаи, когда данный движок 
выдавал и 367 л.с. при 6300 оборотах в минуту, что является хорошим показателем. Этому способствует и адаптация valvetronic на лаунчер. 

Объясняется подобный прирост мощности тем, что инженеры BMW заведомо занижают заводские параметры, повышая надежность двигателя N62B48TU и снижая его износ. Кроме того, даже 333 л. с. хватает внедорожникам. Если же вам требуется увеличить этот показатель в угоду динамике, то следует позаботиться о заливке хорошего масла и бензина с высоким октановым числом, поскольку в противном случае могут возникнуть самые разные неисправности N62B48TU.

Кроме того, рекомендуется следить за рабочей температурой двигателя, чтобы он не перегревался. Как вариант, можно продумать систему охлаждения, чтобы она эффективно удаляла 
теплый воздух и остужала мотор.

Заключение

N62B48TU – это отличное решение для крупногабаритного и тяжелого X5 xDrive48i E70. При грамотном уходе за автомобилем можно избежать большого количества трудностей и продлить срок жизни данному движку. К слову, автомобилисты пошли по этому пути и до сих пор пользуются N62B48TU без серьезных проблем. Что же касается увеличенного расхода масла, то это можно 
расценивать как разумную плату за хорошие динамические показатели и надежность.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: