Двигатель BMW N74B60

Основное о двигателе

Двигатель BMW N74B60 произведен в 2009 году по персональному чертежу для того, чтобы используя детали от предыдущих выпущенных моторов, устранить их погрешности и упростить стадии производства.

Это бензиновый 12-цилиндровый мотор V образного типа с объемом работы цилиндров 5972 кубических сантиметров, равным 6 литрам, диаметром цилиндров 89 мм и ходом поршни 80 мм. Производительность силового агрегата составляет 544 лошадиных сил со скоростью крутящих моментов 750 Нм /1500 оборотов в минуту. Пришел на смену агрегату N 73, много различных составляющих позаимствованы от двигателя N63. Чтобы снизить затраты на производство деталей и повысить  рем-пригодность все элементы мотора изготовлены из алюминия, ЦПГ и основная часть кузова сочетаются с любым поколением мотора.

Следует сделать акцент на достоинствах этого мотора. К ним можно отнести вакуумный механизм с двухступенчатым вакуумным насосом, систему высокоточного впрыска топлива, независимый механизм пьезоэлементов, обеспечивающих зажигание, пару воздухонагревателей, функционирующих по принципу непрямого сквозного наддува с непрямым охлаждением и систему газораспределения Double-VANOS. Усовершенствованное устройство распределительных валов и зубчатой роликовой цепи, а также комплектация всех видов групп моторов N 74 индивидуальным механизмом выдачи масла и вентиляции картера является отличительным признаком этой серии. Механизм непосредственного впрыска, а именно струйный впрыск, дает большую возможность для увеличения количества впрыскиваемого горючего, длительности впрыска и для распространения смеси в камере сгорания. При этом выигрывает от этого мощность, крутящий момент и механизм учета расхода топлива. Увеличение степени сжатия смеси за счет охлаждения впрыскиваемым топливом является отличием этого мотора от турбодвигателей с механизмом впрыска во впускной коллектор.

Доработан весь ряд электронного оборудования, который отвечает за равномерность поступления бензина и частотность зажигания.  Выпускная система управляется электроникой и при ощутимых оборотах выдает величественный звуковой аккомпанемент для владельца, в очередной раз напоминая ему о двенадцати цилиндрах.У агрегата собственная автоматическая коробка передач, но на базовых комплектах баварцев серии No 7 установлен типовой ZF 8HP.VIN код можно найти в верхней части двигателя посередине между механизмами всасывания воздуха нагнетателей.

Масштабный выпуск силовых агрегатов этого ряда совпал с производством БМВ 7 модели. В данный момент времени двигатели по-прежнему актуальны и выпускаются значительными тиражами. В случае необходимости ремонта мотора, на автомобильном рынке доступны запасные части как от производителя так и схожие детали от дилеров, не влияющие на его мощность и рабочий потенциал.

Характеристики двигателя N74B60

Мощность, л.с. 544
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 5972
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 750 (77) / 1750
Расход топлива, л/100 км 12.9 - 13
Тип двигателя V-образный, 12-цилиндровый, непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 544 (400) / 5250
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нет

Недостатки

Изготовление с чистого листа и разумные новшества в разработке технической схемы значительно снизили погрешности в устройствах мотора, но при усиленном использовании до гарантированного ресурса наблюдались некоторые недостатки силового агрегата.

Рассмотрим распространенные проблемы.

Плавающие обороты при минимальных оборотах коленчатого вала.

Возрастание вибрации при наборе рабочей температуры агрегата на холостом ходу вызывает сильные толчки и препятствует непрерывной подаче топлива. Это связано с индивидуальностью работы механизма Valvetronic и считается заводским браком, который был устранен в дальнейшем. Диагностика катушек зажигания каждые 100000 км, предотвратит проблему плавающих оборотов. А в случае выхода из строя маслосъемных колец, их нужно заменить.Также для устранения проблемы «плавающих оборотов» нужно проверить исправность расходомера и системы Valvetronic.

Непростое строение газораспределительного механизма (ГРМ).

Ремень движка чувствителен к влиянию повышенных температур, поэтому необходимо проводить систематический сервисный осмотр и производить замену составляющих узла ГРМ через 100000 километров пробега. Считается, что срок эксплуатации цепи ГРМ значительно больший, чем у ремня и вполне может отработать без перебоев полный потенциал движка. Но при усиленных условиях использования или при ненадлежащем его обслуживании происходит поломка ее составляющих, либо износ самого узла. В этом случае возможна только его замена.

Декомпрессия мотора.

Экономия на использовании топливного масла от производителя, неправильный подбор машинного масла для двигателя, работа движка на низких оборотах в течении длительного времени, непрогретый двигатель, автомобильные пробки приводят в результате к повышенному образованию на клапанах и поверхностях топливной камеры кокса. Вследствие неполного окисления топлива образуется нагар. Нарушается герметичность впускного тракта за счет потери люфта стенок клапанов и поршневых колец, в результате падает компрессия из-за их «залегания», либо разрушаются поршневые кольца. Удаление нагара, осуществляемая в свое время смена уплотнительных колец и герметика поможет избежать капитального ремонта, либо даже замены двигателя внутреннего сгорания.

Выход из строя блока цилиндров.

Механизм движка работает на основе 2- блоков управления, если пришел в негодность один блок, то сразу разъединяется весь ряд цилиндров. Замена охлаждающей жидкости и промывка механизма последовательно через два года, поможет уберечься от перегрева двигателя из – за большого количества движущихся деталей мотора. Производитель запрещает дорабатывать элементы двигателя из-за внесенных новшеств в технические схемы этого типа двигателя. Игнорирование запрета производителя может привести к дорогому ремонту, либо отрицательно отразиться на потенциале двигателя. Если же владелец все-таки решит увеличить тягу, настроить функционал двигателя на наивысшую скорость, либо изменить настройки подачи топлива, то единственным способом модернизации будет чип тюнинг. Электронная прошивка поможет увеличить мощность мотора до 609 л.с.

Воплощает в себе надежность механизма и огромный потенциал, вынослив и относительно прожорлив. При регулярном обслуживании не доставит проблем своему владельцу.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: