Двигатель S55B30

Основное о двигателе

Инженеры из подразделения BMW M GmbH всемирно известны своим стремлением к созданию действительно мощных двигателей, обладающих выдающимися техническими характеристиками. Специально к выходу седана M3 F80 ими был разработан мощный движок S55B30, реальные показатели которого оказались даже лучше ожидаемых. К слову, этот же мотор был установлен и на другие модели, а точнее на:

  • весьма амбициозное купе M4 F82;
  • роскошный кабриолет M4 F83.

Интеграция стала возможной, благодаря очень серьезным показателям силового агрегата S55B30. Его предшественники – спортивный 6-цилиндровый S54 и 8-цилиндровый S65 – также демонстрировали хорошие результаты как во время тестовых заездов, так и в период эксплуатации. Однако именно этот движок позволил инженерам из Мюнхена в полной мере реализовать свою амбициозную задумку. В результате S55B30 выдает 431 лошадиных сил, что является превосходным результатом.

В основу этого движка лег опыт турбо-шестерки N55, которая так же обладала выдающимися показателями. Инженеры взяли примерно 75% от старой, менее мощной модели, и добавили передовые разработки. Что получилось в результате?

Двигатель S55B30 получился самым небольшим (2979 куб. см.), который использовался в M3, исключая модели моторов, выпускаемых в далеких 90-х. Пока стоит заострить внимание на еще одной любопытной особенности, а именно – кованом коленвале. В совокупности с ультралегкими поршнями он позволяет добиться гораздо лучшей динамики, и по этому показателю значительно обгоняет даже 3-литровые агрегаты.

Удивительно то, что при сокращении объема двигателя на 25% и отсутствии двух дополнительных цилиндров инженерам из подразделения BMW M GmbH удалось добиться высоких показателей, а точнее – прироста мощности на 10 лошадиных сил. Секрет успеха довольно прост и заключается в применении запатентованного процесса индукции, который позволяет повысить эффективность сгорания топлива.

Характеристики двигателя S55B30

Мощность, л.с. 431 - 460
Тип топлива Бензин АИ-98
Объем, см*3 2979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 550 (56) / 5500
Расход топлива, л/100 км 5.5 - 9.1
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 194 - 213
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 431 (317) / 7300; 450 (331) / 7000; 450 (331) / 7300; 460 (338) / 7300
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 89.6

Преимущества

Значительному изменению подвергся блок цилиндров. Для его производства было решено использовать алюминиевый сплав AlSi 7Cu0.5Mg. Кроме того, инженеры внесли изменение и в головку блока цилиндров, за счет чего она отличается от модели N55.

Важное преимущество, о котором нужно знать автомобилистам, - сокращение расхода топлива на целых 28% при увеличении крутящего момента на 37%. Об этом свидетельствуют и многие восторженные отзывы. Все дело в применении технологий:

  • BMW Efficient Dynamics;
  • M Twin Power.

Особого внимания заслуживает последняя разработка. Эта технология представляет собой совокупность:

  • двух турбокомпрессоров;
  • системы высокоточного впрыска топлива;
  • VALVETRONIC (третьего поколения).

Важную роль играет система с изменяемыми фазами газораспределения (VALVETRONIC). Так обеспечивается точная регулировка подъема клапанов. Как результат – двигатель S55B30 вырабатывает мощность плавно, сокращая при этом процент выбросов и потребляя значительно меньше топлива. Отсюда и следует экономия.

Теперь вновь вернемся к кованному коленвалу. Изготовленный из сплава 42CrMoS4 Mod, он прекрасно адаптирован под увеличенную мощность двигателя, а также под его высокие обороты.
 

Недостатки

Разумеется, что столь высокие эксплуатационные показатели не проходят бесследно. Двигатель греется, причем очень сильно, а при экстремальных нагрузках на треке может привести к серьезной поломке. Чтобы избежать подобных инцидентов, инженеры установили в него специальную систему охлаждения. Теперь в S55B30 имеется целых 2 радиатора: основной и дополнительный.

Еще одно важное замечание: движок очень требователен к типу топлива. Чтобы он смог порадовать владельца «эмки» отличной динамикой, придется заливать исключительно А98, причем без компромиссов. Даже профессиональный чип-тюнинг не может исправить ситуацию, поскольку S55B30 отзывается на это нестабильным ходом поршня.

Использование топлива с низким октановым числом влечет за собой детонацию в момент сжигания горючего. Как следствие, это значительно снижает рабочий ресурс двигателя. Прибавив к этому вероятность сильного перегрева, мы получаем высокую долю риска поломки. Решение: следить за качеством топлива и заправляться только на проверенных АЗС, на которых гарантированно не разбавляют горючее.

Есть и еще одна проблема с S55B30 swap, и это – потеря компрессии. Хронический перегрев на высоких оборотах влечет за собой разрыв уплотнительных прокладок, а также, что еще хуже, нарушение целостности блока цилиндров. Чтобы не допустить возникновения серьезных поломок двигателя, следует регулярно проходить техосмотр (каждые 40-50 тысяч километров пути) и при необходимости производить замену комплектующих.

Как это отразилось на скорости

Это важный вопрос для поклонников автомобилей BMW серии M. Двигатель S55B30 действительно помог сделать автомобили шустрыми, и в качестве доказательства достаточно привести следующие данные:

  • моторы предыдущего поколения достигали максимальной мощности на отметке 8 300 об/мин;
  • S55B30 этот показатель составляет всего 7 500 об/мин.

Если требуются точные данные, то стоит сравнить этот движок с известным 4,4 литровым V8, который активно показал себя на моделях M6 и M5. Двигатель S55B30 развивает на 16 л. с./л больше предшественника, что является отличным показателем.

Существуют ли модификации

Двигатель нередко сравнивают с моделью C55. Он был изменен и доработан инженерами. Была установлена система впрыска воды, что позволило решить сразу 2 проблемы:

  • значительно увеличилась отдача мотора, что прекрасно отражается на росте динамики;
  • увеличился и срок эксплуатации, что свидетельствует о снижении износа основных механических компонентов.

Можно «разогнать» его?

Это важный вопрос для приверженцев чип-тюнинга, которые хотят, к примеру, сделать n55b30 conversion s55b30. Мюнхенское подразделение известно тем, что намеренно занижает показатели новых двигателей. Прибегая к кустарному методу, можно обойти заводскую защиту, прибавив к показателю мощности еще 10-15 «лошадок», но здесь возникает вопрос: а стоит ли?

Учитывая, насколько требователен и капризен S55B30 swap в эксплуатации и как сильно он нуждается в техническом обслуживании, не стоит рисковать с чип-тюнингом. Если же вы профессиональный гонщик и вам необходимо повысить показатели динамики и увеличить скорость, то примите во внимание другой фактор. S55B30 весьма легок: масса составляет 205 килограмм, что стало возможным, благодаря облегченному корпусу.

Еще один вариант – свап. Примером служит замена турбины или другого компонента. Это открывает возможности для дополнительных модификаций и, как следствие, увеличения показателей скорости.

Заключение

Появление двигателя S55B30 – это лучшее, что случилось с серией M за последнее время. Это справедливо к седану M3 F80, который только выиграл от установки нового трехлитрового двигателя. Надежность при грамотном уходе – отличительная черта. Мотор подходит для всевозможных стилей езды, и хорошо показывает себя как условиях города, так и на гоночных треках, даря водителю ни с чем не сравнимое удовольствие от езды. Благодаря этому он и стал настолько популярным.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: