Двигатель S55B30T0

Основное о двигателе

Мотор BMW S55B30T0 — одна из трех моделей серии S55, которая сменила 8-циллиндровый S65, устанавливаемый на М3Е 90, М3Е92 и М3Е93, а также 6-циллиндровый S54 для М3У46. Его базой стал N55 BMW AG. Разработка двигателя принадлежит специалистам из отдела BMW M GmbH. Серия S55 отличается высокой мощностью и умеренным аппетитом.
Модель S55B30T0 представляет высокооборотистый шестицилиндровый рядный агрегат нового поколения, оснащенный системой турбонадува воздуха, которая способна повысить его производительность и для этого не нужно прибегать к механическому тюнингу. Серия двигателей S55 отличается от устаревшего предшественника усовершенствованной системой впрыска топлива и зажигания, что повлияло на увеличение мощности. Большая часть деталей мотора S55B30T0 взятые с модели N55, а оставшиеся 25% — это абсолютно свежие идеи. Новенькие 6-циллиндровые движки основаны на технологиях BMW EfficientDynamics и M TwinPower Turbo, благодаря чему увеличился крутящий момент на 36%, а топливо стало расходоваться на 27 процентов меньше. Технология M TwinPower Turbo включает два турбокомпрессора, высокоточную систему топливного впрыска, систему переменных фаз газораспределения третьего поколения Valvetronic и систему Double Vanos для плавной регулировки фаз впуска и выпуска.
В отличие от модели N55 мотор S55B30T0 имеет измененную ГБЦ, а сам блок цилиндров изготовлен из сплава литого алюминия. Коленчатый вал выполнен из стального сплава, что подготовило его к высоким оборотам и большим мощностям. В производстве мотора использовали облегченные распредвалы и подшипники, а для изготовления впускных и выпускных клапанов использовали новые, улучшенные материалы. Для изготовления поршня взяли сплав алюминия. Система охлаждения в моторах серии S55 состоит из главного и дополнительного радиаторов.

Специалисты BMW M GmbH выполнили несколько модификаций и технических переработок мотора, благодаря чему его можно использовать на спортивных гоночных автомобилях.

Характеристики двигателя S55B30T0

Мощность, л.с. 410
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 2979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 550 (56) / 5200
Расход топлива, л/100 км 9.2 - 10
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 210 - 228
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 410 (302) / 7000
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 89.6

Преимущества

Внедрение электронного оборудования в производство моторов BMW S55B30T0 привело к улучшению технических характеристик этой модели, снижению расхода топлива и увеличению крутящего момента. К достоинствам двигателей серии БМВ S55 следует отнести такие как:

  • равномерная подача воздушных масс, несмотря на то, сколько осуществляется оборотов за 1 минуту. Все это стало возможным благодаря системе M TwinPower Turbo;
  • равномерное впрыскивание топлива в каждый цилиндр двигателя, что способствует стабилизации уровня оборотов и повышению производительности. Обеспечивается данный процесс технологией BMW EfficientDynamics;
  • регуляция подъема клапанов и стабилизация распределения газов кратера за счет применения систем VALVETRONIC и Double-VANOS;
  • наличие облегченных сборочных узлов и распределительных валов;
  • коленчатый вал со сбалансированной основой выполнен из кованой стали.

Благодаря тому, что корпус движка изготовлен из алюминиевого сплава, снизилась и общая масса агрегата, а это привело к равномерному распределению массы в автомобиле. Заводской серийный мотор приходиться на центр внутренней части капота. Это обеспечивает равномерное вхождение в повороты и стабильное вождение при заносах, дрифте и других экстремальных ситуациях.

Недостатки

К минусам двигателя, а их очень даже к счастью автовладельцев и хозяев моторов S55B30T0 относятся следующие:

  • по истечении 300 тыс. км пробега, запуск мотора приводит к постукиванию элементов системы Дабл- Ванос;
  • проблемы с клапанами вентиляции кратерных газов, что приводит к увеличению расхода масла;
  • частые неполадки узла изменения длины впускного коллектора, что разбивает ось.

Посещение качественных и надежных ТО — залог «долголетия» мотора. Некоторые автовладельцы игнорируют это правило, поэтому обращаются уже в момент, когда застучала головка или сломались клапана. Лучше всего даже проводить осмотр поршней раз на 100 тысяч километров пробега.

Технические характеристики

Двигатель S55B30T0 относится к бензиновым агрегатам. Его объем составляет 3.0 литра или 2979 в кубических сантиметрах при мощности в 410 лошадиных сил. Характеристики мотора S55B30T0 выдают максимальный крутящий момент  550Нм при 5200 оборотов в минуту. Показатели выбросов двуокиси углерода при эксплуатации авто в разных условиях составили показатель, который варьируется в пределах 210-228 л/100км.

Размер диаметра цилиндра — 84 мм, а количество клапанов на цилиндре — 4 штуки. Показатель степени сжатия равняется отметке 10,1, ход поршня — 84.0 мм.

Цилиндры мотора работают в следующем порядке: 1/5/3/6/2/4. Мощность литровая у агрегата — 144.72 лошадиных сил на 1 литр. Вес двигателя составляет 205 кг. 

Полностью спроектированной заново является система подачи воздуха для агрегатов серии S55. Использовался новый трубопровод, система непрямого охлаждения наддувочных воздушных масс, новая технология подачи очищенного воздуха. При этом отсутствует клапан ЕГР наддувочного воздуха.

Система по управлению мотором привязана к системе впуска. Воздушные массы, которые всасываются, одновременно являются и охлаждающими для системы управления агрегатом. В моторах впрыскивание топлива происходит под высоким давлением. 

Для эксплуатации агрегатов БМВ серии S55 используется исключительно бензин А98. Если заливать иное топливо могут происходить взрывы парогазовой смеси и наблюдаться нестабильное движение поршня, что приведет к поломке агрегата или значительно снизит эксплуатационный ресурс. Заправляя автомобиль на базе БМВ S55 важно следить за концентрацией бензина. Дело в том, что даже незначительные разбавки топлива на заправочных станциях приведут к негативным последствиям и нарушениям в работе движка.

Тестирование агрегата в различных условиях позволили вычислить средний расход топлива на городских дорогах, что составило 12.9 литров и на трассе с показателем в 11.2 литров. Конечно же, что смешанный коэффициент составляет приблизительно 12,0 литров на сто километров пробега, что значительно немало на сегодняшний день.

Средний расход масла 1 тысяча километров равняется одной тыс. г. Идентификационный номер двигателей можно обнаружить на лицевой поверхности картера. Его ни в коем случае нельзя вырезать или изменять в процессе, если вдруг силовой агрегат переставляется на другую – схожую марку машины. 

Какое масло заливать в двигатель?

Агрегат S55B30T0 в сравнении с его предшественниками требует применения масла иной вязкости. Самый подходящий вариант — масло от бренда Pennzoil, которое отличается вязкостью SAE 5W-30. Интересно, что данный производитель рекомендуется практически для всех моторов БМВ.

Можно использовать альтернативы — масла, которые совместимые с мотором серии S55. Смена масла является одним из самых важных пунктов среди профилактических мер для продления срока эксплуатации движка и его бесперебойной работы. При использовании масла правильной вязкости и при условии умеренной экспликации, проводить замену масляной жидкости можно с интервалами в 15 тыс. км. пробега.

Современные виды масел с новыми добавками и присадками увеличивают стойкость двигателей к перегрузкам. Многие водители, транспорт которых оснащен мотором S55B30T0, ошибочно полагают, что агрегату пойдет только на пользу частая замена масла. Сырье высокого качества обеспечивает надежную защитную оболочку и смазку для агрегата, поэтому нет необходимости менять масло чаще, строго прописанных показателей.

Исключением является использование мотора в агрессивных условиях или длительное пребывание агрегата в спортивном режиме. В этих случаях интервалы замены масла следует сократить. При таких режимах смазка не будет столь прочной, как при обычной езде, да и выработка продукта будет проходить гораздо интенсивнее. При такой езде менять масло рекомендуется каждые 5-7 тыс. км. пробега.

Если говорить про заводскую замену, то производители обычно рекомендуют осуществлять смену масляной жидкости на новую минимум раз на 7500, а максимальным показателем может быть 15 тысяч км. Притом, нельзя забывать о том, что вместе с тем следует заменять все фильтра, чтобы машина и мотор «задышали» по-новому. 

На какие машины устанавливали двигатель?

S55 — самый малогабаритный мотор среди всех моделей, изготовленных специально для М3, если не брать во внимание первое поколение 1991 года с двух-и трехлитровыми четырехцилиндровыми агрегатами. Даже невзирая на значительное сокращение объема и устранение пары цилиндров, мощность модели S55B30T0 увеличилась на 10 лошадиных сил в сравнении с предшественниками — S65. Достигается улучшение технических характеристик, а именно — повышение эффективности сгорания, благодаря процессу индукции, который был запатентован компаний БМВ.

Все эти особенности определяют и модели автомобилей, на которые целесообразно устанавливать мотор S55B30T0. К таковым относится Седан М3 на кузове F80, Купе М4 F82 и Кабриолет M4 серии F.

Для проверки показателей мощности агрегата на разных моделях проводились тестирования в различных условиях, после чего был установлен мощностной потенциал. Этот показатель составил отметку в 450 лошадиных сил, но так как БМВ всегда занижают показатели технических характеристик перед продажей, то и в большинстве источников мощность отображается, как 410 л. с.

Еще в недалеком 2015 на Тойкиском представили силовой агрегат Шоу в кузовном решение купе. Так, крутящий момент его составляет 600 Нм. Благодаря впрыску воды, можно увеличить отдачу в движке и увеличить срок его эксплуатации в независимости от того, на какую машину был установлен движок.

Типичные неполадки

Эксплуатационной потенциал двигателя S55B30T0 равняется 750 тысяч километров пробега при условии регулярной и своевременной замены расходников, диагностики оборудования и устранения неполадок. Хоть это и максимальный ресурс, благодаря своевременному ремонту жизнь можно продлевать и продлевать.

Одной из наиболее распространенных поломок движка данной серии является потеря давления. Происходит разрыв уплотнительных прокладок и нарушение целостности в блоке цилиндров. В результате неполадки агрегат перегревается и продолжает работать на высоких бортах. Устранить проблему можно путем замены устаревших деталей новыми оригинальными запчастями. Выполняется ремонт в специализированных центрах по обслуживанию автомобилей, оснащенных мотором БМВ.

Еще одной неполадкой, которая свойственная мотору серии S55 — это изнашивание шатунных вкладышей. Конструкции этих изделий в новых моделях двигателей отличаются более легким весом, что является причиной их большей восприимчивости к высоким нагрузкам. Это приводит к выходу агрегата из строя. Для предотвращения поломки рекомендуется менять вкладыши каждые 80 тыс. км. пробега.  

Значительное снижение ресурсов грозит целостности мотора в случае пренебрежения техосмотрами и частыми диагностиками агрегата первые 40-50 тыс. км пробега. Как и любой другой мотор, модели серии S55 могу выходить из строя по причине испорченного масла или окончания срока его эксплуатации. Поменять сырье можно в салоне или самостоятельно.

Для смены масла нужно извлечь крышку масляного фильтра при помощи специального инструмента. Важно проделывать эту процедуру с применением жиро-и влаговпитывающих приспособлений, чтобы избежать попадания масла в генератор переменного тока. Далее выкручивается сливная пробка и масло сливается еще горячим. Чтобы подготовиться к сливу, нужно поставить рядом емкость объемом в 7 и более литров.

В процессе слива масла нужно следить за толщиной струйки и когда она стане совсем тонкой, устанавливается новая пробка, а после этого меняется и сам масляной фильтр. Во время этого не стоит забывать и о параллельной смене масляных прокладок, которые смазываются маслом непосредственно перед установкой во избежание скрипа. После этого заливается новое масло с использованием воронки. Ни в коем случае нельзя допускать попадания масла на двигатель, так как это может навредить агрегату.

Завершающий этап — завинчивание крышки горловины и запуск движка автомобиля. Чтобы проверить правильность выполнения процедуры, нужно дать мотору поработать некоторое время при нормальной температуре. Для смены масла понадобиться сливная пробка, гаечный ключ, набор фильтров, пробковая дренажная головка 8 мм, масляный фильтр и соответственно масло БМВ SAE 5W-30.

ЧИП Тюнинг

Любой автомобиль марки БМВ – некий идеал для автолюбителей немецкого автопрома. Перепрошивка дает возможность улучшить параметры мотора, снять те ограничения, которые были установлены заводскими специалистами. Благодаря подключению к электроники и мозгам можно проконтролировать специальные программы и внести изменения в блок ЭБУ.

Благодаря прошивке возможно сэкономить топливо при езде, в особенности если человек любит погонять. Чип-тюнинг – это разрешение проблем, связанных со скоростью. Если увеличить мощность силового агрегата, то изменения не смогут быть внедрены более, чем на 10 процентов от той мощности, которая уже внедрена в мотор.

Процедура чип-тюнинга послужит тому, что можно будет изменить параметры, которые заложены в блок управления мотора. Перепрошивка дает возможность сфорсировать работу мотора, ускорить подачу топлива, которое функционирует при высоких оборотах. Дополнительно, прошивка увеличивает мощность на максимум, а это в свою очередь ускорит авто при езде.

Преимуществами чип-тюнинга является то, что благодаря перепрошивке силовой агрегат никаким образом не пострадает, не сломается и не деформируется. При подключении компьютера к электронным мозгам автомобиля происходит считывание оригинальной программой всего, что находится в машине. В основном, это делается с помощью контроллера. Также, происходит сразу же коррекция всей считанной информации и на компьютере с помощью программы записывается уже откорректированный материал. В итоге, это запоминает контроллер авто, после чего происходит увеличение крутящего момента.

Программированием и изменением чего-либо в блоке управления транспортного средства должен заниматься специалист узкого профиля, ведь это в дальнейшем может негативно сказаться на процессе езды машины. Помимо электронного вмешательства, механического не требуется, ведь это уже не задача электронщика. 

Итог

Транспортное средство, оснащенное мотором S55B30T0, подойдет начинающему водителю, опытному автолюбителю и профессиональному гонщику. Прочная конструкция, качественные детали и высокий мощностной потенциал — основные показатели надежного, износостойкого и долговечного движка. Силовой агрегат отличается контрактным типом, внедрением системы твинтурбо, продольным расположением.

При грамотном обращении с агрегатом, своевременных диагностиках автомобиля, скорому устранению выявленных поломок и выполнении профилактических мер в точно указанные сроки, можно забыть о поломках мотора и значительно продлить его срок эксплуатации. К тому же, выполнение всех норм по ремонту, диагностике и профилактике — это еще и безопасность водителя и пассажиров. Это должно учитываться непосредственно хозяином машины, поэтому обслуживанию для функционирования будет зависеть от своевременных осмотров его специалистами на профессиональных станциях технического обслуживания машин. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: