Двигатель S63B44

Основное о двигателе

Двигатель S63B44 обладает богатой историей. Впервые он сошел с конвейера еще в далеком 2009 году, но выпускается и по сей день. Чем можно объяснить столь долгий период производства? Дело в 
том, что этот силовой агрегат сочетает сразу несколько особенностей, которые и сделали его таким популярным. 

Речь идет о: 

  • Небольшой массе. Снизить вес удалось благодаря алюминиевому сплаву, из которого 
    выполнен блок цилиндров. 
  • Высокой прочности. Это обусловлено свойствами того же сплава, который прекрасно 
    проявил себя в ходе испытаний и доказал надежность эксплуатации. 
  • Превосходной эффективности. Здесь сказывается то, что мотор S63B44 оснащен 
    инжектором, что позволило усовершенствовать систему подачи топлива и добиться 
    высокой динамики хода. 
  • Долговечности. При условии грамотного и регулярного обслуживания этот мотор работает 
    надежно и на протяжении долгих лет.

Характеристики двигателя S63B44

Мощность, л.с. 555 - 575
Тип топлива Бензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 4395
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 680 (69) / 5650; 750 (77) / 5000
Расход топлива, л/100 км 11.1 - 16.8
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе цифровая система управления двигателем, система регулировки фаз газораспределения Double VANOS
Выброс CO2, г/км 258
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 555 (408) / 6000; 575 (423) / 6500
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Система старт-стоп да
Степень сжатия 9.3 - 10
Ход поршня, мм 88.3

Преимущества

Крутящий момент S63B44 достигает на пике 680 Нм, что является неплохим показателем. Как правило, двигатели с аналогичными техническими характеристиками очень требовательны к качеству 
горючего и могут выдавать заложенные заводские параметры только при топливе с высоким октановым числом. Безусловно, если вы цените хорошую динамику и при этом заботитесь о своем «железном 
коне», то рекомендуется использовать бензин АИ-98. 

С этим типом топлива S63B44 показывает просто превосходные результаты, давая фору другим моделям от тех же Motorsport GmbH. Но важным преимуществом этого мотора является то, что он 
прекрасно работает и на АИ-95. Это позволяет: 

  • снизить расход топлива; 
  • использовать смазочные материалы среднего ценового сегмента; 
  • сэкономить на техническом обслуживании. 

Низкое октановое число снижает динамику автомобиля с установленным S63B44. Но это можно компенсировать, установив турбо или ряд дополнительных приспособлений. В результате вы получаете 
достаточно резвый автомобиль, который прекрасно держит дорогу, выдает хороший форсаж и при этом умеренно расходует топливо. 

Регулярная диагностика, профилактика, чистка и замена масла помогут избежать трудностей с движком S63B44, а это уже указывает на другую его особенность – надежность. Именно поэтому данный агрегат выпускается уже на протяжении 10 лет и не утрачивает свою актуальность. Здесь же стоит уделить внимание наличию системы бесступенчатого подъема Valvetronic III, а также значительной доработке Double-VANOS. Это также позволило улучшить показатели силового агрегата. Нужно отметить еще одно преимущество. Мотор S63B44 довольно распространен не только за рубежом, но и в России. Если вы столкнулись с проблемой, и понадобилась новая головка блока цилиндров, коленвал или другие запчасти, то их можно приобрести без особых хлопот и по адекватной цене. Этот показатель считается определяющим для любителей BMW, которые опасаются больших эксплуатационных затрат.

Недостатки

С проблемами S63B44, к сожалению, сталкивается 70-80% всех владельцев, причем многие негативно относятся к этому агрегату, однако причина может крыться в элементарном отсутствии 
своевременного ТО. Но есть у этого двигателя и характерные недостатки, которые необходимо осветить. 
Это: 

  •  Гидроудар. В большинстве случаев он наблюдается при долгом простое автомобиля. 
    Проблема решается установкой форсунок последней ревизии. 
  • Пропуск зажигания. Причина кроется в свечах, и если заменить их на устройства типа М, то 
    можно избежать подобных трудностей. 
  • Все тот же расход масла. Эта проблема частично решается заменой колец и капитальным 
    ремонтом двигателя, но следует приготовиться, что даже подобные меры не позволят 
    сильно снизить расход смазочных материалов.

Технические характеристики

Движок S63B44 считается очень мощным. Безусловно, у него есть как достоинства, так и недостатки, и об это будет рассказано далее. Однако нельзя отрицать одного очевидного фактора – он обладает 560 «лошадками» (412 кВт), что делает его удивительно резвым. 
Объяснить хорошие показатели динамики можно и тем, что S63B44 – это восьмицилиндровый мотор с общим объемом 4395 куб. см. Он содержит в себе 32 клапана, а степень сжатия составляет 10 к 1. 
Немаловажным показателем является и индекс мощности. Он составляет 127 л. с. на 1 литр объема. Все перечисленные характеристики показывают, что V-двигатель BMW S63B44 обладает выдающимися параметрами. Он предназначается для баварских автомобилей следующих моделей: 

  • 5 серии - F10 и F16; 
  • 6 серии - F06 Gran Coupe, F12 кабриолет и F13 купе. 

Здесь необходимо осветить цели, которые преследовали инженеры из подразделения Motorsport GmbH. Задавшись вопросом «Как собрать систему охлаждения, чтобы не увеличить при этом вес 
двигателя?», они обратились к моделям 2010 и 2011 гг выпуска, включая: 

  • X5M Е70; 
  • X6M Е71; 
  • Wiesmann GT MF5. 

Не меньший вклад внесли и другие модели, та же 550i в кузове F10 и 650i в исполнении F13. В результате engine S63B44 удалось оснастить водяным охлаждением, которое обеспечивает сохранность 
силового блока даже при сильных нагрузках, не допуская возникновения пиковых температур.

К вопросу об экологичности 

Не стоит забывать, что мотор S63B44 соответствует стандарту ЕВРО 5. Несмотря на то, что в России забота об окружающей среде волнует далеко не каждого автомобилиста, многие ценят данный силовой агрегат за это качество. 
У соответствия стандарту ЕВРО 5 есть еще один важный плюс, о котором стоит напомнить, а именно – умеренный расход топлива. При езде в черте города S63B44 потребляет 14 л, а по трассе – около 8 л. К сожалению, здесь не обходится без «подводных камней». 
Хотите избежать поломок силового агрегата? Извольте постоянно заливать масло, причем S63B44 потребляет его в больших количествах – 1000 г на 1000 км. Многих этот показатель пугает, учитывая, что стандартный расход в черте города и без ускорений составляет примерно 60-80 г. Тем не менее, это отличительная черта S63B44. 

При выборе масла следует отдавать предпочтение 5W-40 и 5W-30. Чтобы не допустить возникновения серьезных неполадок, рекомендуется менять его после каждых 7-10 километров пути.

Увеличиваем мощность до 600 л. с. 

Форсирование двигателя S63B44 не только возможно, но даже рекомендуется в ряде случаев. Это помогает сделать автомобиль резвым, увеличивая и разгон. В крайнем случае, можно прибегнуть и к чип-тюнингу. В совокупности эти методы помогают поднять мощность двигателя с 560 л.с. до 600 л.с., что считается отличным показателем. 

Риск износа существует, и он достаточно велик. Любая модификация, отличающаяся от заводской, влечет за собой целый ряд трудностей. Известны случаи, когда форсированный мотор S63B44 приходил в негодность вследствие чрезмерно сильного нагрева. Если вы решили повысить мощность, то необходимо постоянно следить за состоянием двигателя и приготовиться к регулярной замене пьезофорсунок, маслосъемных колпачков и других деталей.

Что мы имеем в итоге 

Двигатель S63B44 – это отличный образец того, какой должна быть V-образная «восьмерка». Конечно, существуют и более мощные силовые агрегаты, которые при этом потребляют меньше масла. 
Но вместе с S63B44 такие модели, как M5, M6, X5M и X6M прекрасно служат обладателям, радуя динамикой и долговечностью.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: