Двигатель S63B44O0

Основное о двигателе

S63B44O0 – это силовой агрегат с рабочим объемом в 4.4 литра, который работает на бензине. Благодаря установке двойного нагнетателя в виде турбины, он развивает максимальную мощность в 555 лошадиных сил. Моторы производились специально для установки на X5от баварцев.

Характеристики двигателя S63B44O0

Мощность, л.с. 555
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 4395
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 680 (69) / 5650
Расход топлива, л/100 км 13.9 - 14.3
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 258
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 555 (408) / 6000
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Степень сжатия 9.3
Ход поршня, мм 88.3

Преимущества

После того, как производство автомобилей M5 в кузове E60было завершено, подразделением M GmbH было принято решение об отказе от моторов S85B50, и от конфигурации Vс десятью цилиндрами в целом. Было принято решение в пользу восьмицилиндровых моторов, которые оснащались двумя турбокомпрессорами. В качестве основы для производства моторов был взят гражданский, но мощный N63. От него был перенят блок цилиндров, шатуны и коленчатый вал, а поршни заменили на новые под соответствующую степень сжатия.

Головка блока цилиндров была взята в качестве основы от мотора N63B44, которая была несколько переработана. Без изменений остались распределительные валы на впуске. Выпускные распредвалы были несколько измененными. Клапана вместе с пружинами остались от предшественника. Впускные клапана получили диаметр в 33.2 миллиметра, а выпускные – 29 миллиметров. В качестве привода газораспределительного механизма использовалась цепь от предыдущей модификации.

Система впуска поддалась небольшим изменениям, в частности изменился выпускной коллектор на новый вариант. Турбины были заменены на Garrett MGT2260SDL, которые работали по системе твинскрол, что позволяло обеспечить давление в 1.2 бара. В качестве электронного блока управления был использован Siemens MSD85.1.

Недостатки

Силовые агрегаты отличаются классической проблемой для моторов от баварцев – повышенным расходом масла. Прежде всего, эта проблема может быть вызвана загрязнением канавок на поршнях, а также потерей свойств колец. Примечательно, что такое можно обнаружить даже на двигателях, которые прошли около 50 тысяч километров. Устранить неисправность можно только при помощи капитального ремонта мотора.

После того, как мотор длительное время простоит без работы, в нем может случится гидроудар. Как правило, причиной этого становятся неудачные пьезоэлектрические форсунки. За все время производства двигателей их меняли очень часто. Чтобы избежать подобных неприятностей необходимо установить на силовой агрегат форсунки от последней версии.

Также, нередкой проблемой являются и пропуски в системе зажигания. В качестве основного источника подобной неисправности можно диагностировать свечи зажигания. Проблему можно устранить путем замены свечей на модификацию для моторов серии M.

Помимо этого, можно столкнуться с повышенным расходом смазывающей жидкости из-за повышенной коррозии алюсила. Решением проблемы может стать только установка нового блока цилиндров.

Также, большим недостатком можно считать и то, что турбины расположены между рядами цилиндров. Это обеспечивает высокую концентрацию температуры в развале блока цилиндров. И как раз в этой области проходят магистрали, обеспечивающие подачу масла в турбины. Как результат, владельцы таких моторов получают забитые патрубки, что препятствует поступлению масла и нагнетатели выходят из строя. Повышенная температура в развале также приводит и к быстрому износу патрубков системы охлаждения и вакуумных трубок.

Для того, чтобы мотор прослужил максимально долго, необходимо постоянно следить за его технических состоянием, а также регулярно проходить соответствующее техническое обслуживание. Такой подход в комбинации с оперативной заменой неудачных узлов дает возможность избежать появления серьезных проблем.

Технические характеристики

Внутри этого мотора предусмотрено 4395 кубических сантиметров рабочего объема, которые достигаются благодаря тому, что он восьмицилиндровый, и выполнен в конфигурации V.Цилиндры предусматривают диаметр в 89 миллиметров, а поршни ходят на 88.3 миллиметра. Это дает возможность достичь довольно большой степени сжатия для бензиновых моторов в 9.3 к одному. На каждом цилиндре устанавливается по четыре клапана, что предусматривает использование пары распределительных валов на каждой из головок.

Для нормальной работоспособности рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 95-ти. При этом условии и размеренной езде, двигатель расходует порядка 14 литров топлива на каждые сто километров пройденного пути. Выброс вредных веществ в атмосферу составляет 258 грамм на каждый километр.

Благодаря установке двойного наддува, мотор может достигать максимальной мощности в 555 лошадиных сил, которая развивается при 6 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент можно будет почувствовать, если раскрутить силовой агрегат до 5650 оборотов, и он будет составлять 680 Нм.

Тюнинг

Не стоит забывать о том, что S63 –это мотор с турбинами, поэтому проблемы с его модернизацией возникают крайне редко. Достаточно всего лишь заменить стандартное программное обеспечение на прошивку Stage 1, и в результате двигатель сможет выдавать порядка 680 лошадиных сил.

Для любителей больших мощностей можно попробовать заменить стандартный выхлоп на спортивную выхлопную систему, а также докупить даунпайпы. Потребуется произвести и соответствующую программную настройку. Как результат – увеличение отдачи до 750 лошадиных сил.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: