Двигатель S63B44Tx

Основное о двигателе

S63B44Tx – специальная разработка баварских инженеров, которая размещалась под капотом у BMW M5. Это уникальный бензиновый мотор, выделяющийся объемом в 4.4 литра, и обеспечивающий максимальные показатели мощности от 600 до 625 лошадиных сил.

Характеристики двигателя S63B44Tx

Мощность, л.с. 600 - 625
Тип топлива Бензин АИ-98
Объем, см*3 4395
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 750 (77) / 5600; 750 (77) / 5800
Расход топлива, л/100 км 10.8
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 241 - 246
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 600 (441) / 6000; 625 (460) / 6700
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 88.3

Преимущества

Силовой агрегат S63B44Tx разрабатывался специально для установки на автомобили М5 от баварцев, и является усовершенствованной версией своего предшественника S63B44TU, который получил от владельцев достаточное количество положительных отзывов. Мотор получил ряд новых изменений, которые позволили ему достигать столь больших мощностных показателей. В качестве основных можно выделить:

  • Сильно измененная система Valvetronic, которая позволила обеспечить максимальную производительность нагнетателей и мотора в целом.
  • Пересмотренная система Double-VANOS, позволившая достичь меньшего расхода топлива без уменьшения рабочего объема.
  • Установка новых компрессоров Garrett MGT2260DSL, позволяющих обеспечивать рабочее давление в 1.5 бара.

Это позволяло разогнать BMW F90 с таким мотором под капотом до первой сотни всего за 3.4 секунды. При этом показатель максимальной скорости достигает отметки в 305 километров в час, что очень много для серийного гражданского автомобиля.

Недостатки

Без классических проблем для баварских двигателей не обошлось и в этом случае. Основной проблемой силовых агрегатов S63B44Tx является жор масла. Это вызвано тем, что канавки в поршнях быстро забиваются, в следствии чего теряются свойства колец. Но это не связано с возрастными особенностями или пробегом автомобилей, так как неисправность может наблюдаться и на машинах с пробегом около 50 тысяч километров. Решение проблемы – замена поршневых колец в комбинации с капитальным ремонтом мотора.

Но не только кольца могут привести к подобным проблемам. Алюсил, из которого изготовлен блок цилиндров, сильно поддается коррозии, поэтому повышенное потребление смазывающей жидкости может быть вызвано и этим явлением. Тут уже даже капитальный ремонт не поможет – придется менять весь блок.

При длительном простое автомобилей с такими моторами под капотом, владельцы могут столкнуться с не менее неприятной проблемой – гидроударом. Во время производства все линейки моторов S63 баварские инженеры никак не могли подобрать подходящие пьезоэлектрические форсунки, поэтому такая неприятность может возникнуть из-за них. Лучше сразу заменить проблемный узел не дожидаясь появления неисправностей. Подойдут любые форсунки из последней ревизии для линейки моторов.

Система зажигания часто дает сбои, и в ней начинают наблюдаться пропуски. Причина классическая для подобных ситуаций – проблемы со свечами. Для таких моторов лучше всего применять свечки зажигания от спортивных модификаций серии М. С заменой свечей все неисправности уйдут.

Технические характеристики

Рабочий объем двигателя S63B44Tx составляет 4395 кубических сантиметра. Такой показатель обеспечивается благодаря ходу поршня в 88.3 миллиметра, а также восьмидесятимиллиметровым цилиндрам, которые расположены в конфигурации V в количестве 8-ми штук. Система непосредственного впрыска топлива в комбинации с этими показателями позволяет получить степень сжатия в 10:1.

Для получения максимальной производительности рекомендуется использовать только высокооктановый бензин, марки АИ-98. Средний расход составляет порядка 11 литров на каждую сотню пройденных километров. При этом в окружающую среду выбрасывается около 245 грамм углекислого газа при проезде каждого километра.

В диапазоне от 5.6 до 5.8 тысяч оборотов мотора в минуту достигаются максимальные показатели крутящего момента, которые составляют 750 Нм. Если раскрутить двигатель до 6000 оборотов, то можно получить от него отдачу в 600 лошадей, на оборотах в 6700 получается снять около 625 лошадиных сил.

Для максимальной производительности используется двойной наддув в виде турбокомпрессоров. На моторе установлена система старт-стоп. На каждом цилиндре размещается по 4 клапана.

Тюнинг

Большой потенциал для увеличения отдачи таких моторов обеспечивается наличием двух турбин. Поэтому проблем с тюнингом не возникает. Максимальной мощности в 680 лошадиных сил можно будет добиться очень простым способом – классической заменой программного обеспечения.

Есть также возможность получить и порядка 750 лошадей. Для этого придется немного повозиться, но результат будет ощутимым. Для этого нужно установить даунпайпы, а также заменить стандартную выхлопную систему на спортивную модификацию. Завершающим этапом этого всего будет программная настройка.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: