Юбилейный уик-энд в Себринге (США), посвященный 50-летию BMW of North America, принес BMW M Motorsport как яркие моменты, так и неудачи. 73-я серия знаменитых «Двенадцати часов Себринга» стала вторым этапом чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship (IWSC). Как и на открытии сезона в Дайтоне (США), Дрис Вантхур (BEL) на #24 BMW M Hybrid V8 команды BMW M Team RLL обеспечил себе поул-позицию. В самой гонке из-за неизбежного столкновения #24 отстал. Родственный автомобиль №25 финишировал пятым. Новая BMW M4 GT3 EVO отметилась двойным подиумом в классе GTD PRO: два автомобиля Paul Miller Racing заняли второе и третье места. Кроме того, в Себринге была одержана первая победа для нового BMW M4 GT4 EVO.
Начиная с P10 на решетке, Шелдон ван дер Линде (RSA), Марко Виттманн (GER) и Робин Фриинс (NED) на #25 BMW M Hybrid V8 последовательно продвигались вперед. После финальной желтой фазы за 45 минут до конца Фрийнс был на шестом месте и смог отыграть еще одну позицию в последние минуты.
Вантхур, Филипп Энг (AUT) и Кевин Магнуссен (DEN) на поул-каре с номером 24 начали возвращение после штрафа за проезд и снова вышли в лидеры. Однако примерно за три часа до финиша произошла неудача. После пит-стопа в правую заднюю часть BMW M Hybrid V8 врезался другой автомобиль. Магнуссен сначала вернулся на трассу, но машина была настолько сильно повреждена, что потребовался длительный ремонт. Только спустя более часа экипаж #24 смог вернуться в бой и был классифицирован двенадцатым в классе GTP.
Два BMW M Hybrid V8 команды BMW M Team RLL с этого уик-энда в Себринге облачились в специальную юбилейную ливрею. Ровно 50 лет назад, 15 марта 1975 года, была основана североамериканская компания BMW. Несколько дней спустя, с победой в Себринге BMW 3.0 CSL, который был выставлен на уик-энд, начался первый триумф BMW Motorsport в Северной Америке. Йохен Неерпаш, соучредитель и первый генеральный директор BMW Motorsport GmbH, и Брайан Редман (США), победитель Себринга 1975 года, также присутствовали на юбилейном уик-энде.
GTD PRO: Paul Miller Racing празднует двойной подиум.
BMW M4 GT3 EVO добавила еще два места на подиуме к своей и без того впечатляющей серии успехов в дебютном сезоне. Два автомобиля Paul Miller Racing заняли второе и третье места в классе GTD PRO. Дэн Харпер (GBR), Макс Хессе (GER) и Джесси Крон (FIN) с небольшим отрывом опередили своих товарищей по команде Мэдисона Сноу, Нила Верхагена и Коннора Де Филиппи (все - США). В классе GTD команда Turner Motorsport на автомобиле №96 BMW M4 GT3 EVO заняла шестое место.
Первая победа для нового BMW M4 GT4 EVO.
Уже в пятницу в Себринге была запланирована двухчасовая гонка IMSA Michelin Pilot Challenge. Новый BMW M4 GT4 EVO также участвует в своем дебютном сезоне, и команды BMW M Motorsport произвели большое впечатление на новый клиентский гоночный автомобиль в Себринге. Команда CarBahn Racing w/ Peregrine Racing одержала первую победу на BMW M4 GT4 EVO с пилотами Шоном МакАлистером и Джеффом Вестфалом (оба - США). Диллон Мачаверн и Фрэнсис Селлдорфф (оба - США) также поднялись на подиум в составе команды Turner Motorsport, заняв третье место. Сразу за ними BMW M4 GT4 EVO команды Auto Technic Racing под управлением Остина Крайнца (США) и Стивена МакАлира (GBR) финишировал четвертым.
Комментарии после 12 часов Себринга:
Андреас Роос, руководитель BMW M Motorsport: «Начало уик-энда в Себринге было очень позитивным благодаря поул-позиции Дриса Вантхура. К сожалению, сама гонка в категории GTP была разочаровывающей - мы должны быть честными. Машина под номером 24 смогла вернуться в лидеры после первого штрафа, но в итоге была выведена из гонки из-за небезопасного схода одного из соперников. После аварии потребовался длительный ремонт, и все шансы на хороший результат были потеряны. Автомобиль под номером 25 также не смог провести гонку без ошибок. В итоге ему удалось финишировать пятым, но это явно не то, на что мы рассчитывали после хорошего выступления нашего BMW M Hybrid V8 в квалификации. Однако теперь мы смотрим вперед, поскольку наши автомобили были надежными и показали хорошие результаты». Двойной подиум Paul Miller Racing с двумя BMW M4 GT3 EVO на втором и третьем местах в GTD PRO, безусловно, радует. Это отличный результат на «12 часах Себринга», и я очень рад за всю команду и гонщиков. Кроме того, BMW M4 GT4 EVO одержал первую победу в гонке IMSA Michelin Pilot Challenge. Поздравляю CarBahn Racing и Peregrine Racing, а также Turner Motorsport с первым подиумом на нашем новом GT4».
Марко Виттманн (#25 BMW M Hybrid V8, BMW M Team RLL, 5-е место): «Это был уик-энд смешанных чувств. С одной стороны, после квалификации мы были очень рады поул-позиции для машины №24. Это показывает, что у нас есть машина, которая очень хороша в квалификации на одном круге. К сожалению, гонка прошла не так хорошо. Некоторое время все выглядело хорошо, мы вернулись в лидеры и были готовы к подиуму. Но в итоге машина под номером 25 заняла лишь пятое место. Это несколько разочаровывает, ведь мы были хороши в плане скорости, хотя Porsche в итоге оказались сильнее. Теперь нам нужно сделать машину еще быстрее в гонке. Это немного обидно, потому что мы все возлагали большие надежды после квалификации и думали, что сможем попасть на подиум. Так что вывод таков: мы, гонщики, не допустили ошибок и в итоге заняли пятое место».
Филипп Энг (№24 BMW M Hybrid V8, BMW M Team RLL, 12-е место): «Наш уик-энд начался отлично. Наша машина с самого начала имела очень хороший баланс, а квалификация Дриса вновь была великолепной. В гонке после желтой фазы, которая наступила в нужное время, мы также показывали хорошие результаты. Но, к сожалению, на пит-лейн нас выехал один из соперников. Это крайне досадно. Сегодня у нас был неудачный день, но мы также показали обеими машинами, что мы быстры и надежны. Я уверен, что скоро наступят лучшие дни».
Дэн Харпер (#48 BMW M4 GT3 EVO, Paul Miller Racing, 2-е место GTD PRO): «P2 для нас и P3 для нашей сестринской машины здесь в Себринге - отличный результат для команды. Мы можем быть довольны этими результатами, поскольку мы также заработали важные очки на четырех- и восьмичасовых этапах Кубка на выносливость. После неудач в Дайтоне мы все были немного разочарованы и знали, что здесь нам нужно восстановить силы. И нам это удалось. В конце концов, победивший Porsche оказался слишком быстр. Хотя мы не провели идеальную гонку, мы можем с удовольствием расплескать немного шампанского».
Нил Верхаген (#1 BMW M4 GT3 EVO, Paul Miller Racing, 3-е место GTD PRO): «Это отличный способ завершить «12 часов Себринга». Мы чувствуем себя немного искупившими вину, оказавшись на подиуме здесь, так как считаем, что должны были быть там же в Дайтоне. Большое спасибо всем ребятам из Paul Miller Racing за тяжелую работу, которая дала нам возможность подняться на подиум. Мы выложились на полную, но нам не хватило совсем чуть-чуть. В следующий раз мы будем стараться еще больше».