Технологический офис BMW Group Technology Office USA в Маунтин-Вью представил обновленную информацию о результатах исследования, проведенного Meta's Reality Labs Research, в котором впервые продемонстрирована возможность точного отображения стабильного контента виртуальной (VR) и смешанной (MR) реальности для пассажиров в быстро движущемся автомобиле, даже при выполнении поворотов, прохождении неровностей и ускорении. Интегрировав систему слежения Meta Quest с данными датчиков BMW, исследователи создали серию стабильных игр, развлечений, продуктивности и медитации "в автомобиле".
Клаус Доррер, глава технологического офиса BMW Group США в Маунтин-Вью:
"Пока рано говорить о том, как и когда эта технология попадет в руки покупателей, но мы представляем себе ряд потенциальных вариантов использования XR-устройств в автомобилях - от помощи водителю в поиске своего автомобиля на переполненной парковке до предупреждения об опасностях на дороге и отображения важной информации о состоянии автомобиля". Последствия будущих AR-очков и VR-устройств - как для пассажиров, так и для водителей - многообещающи. Исследовательское партнерство с Meta позволит нам узнать, как в будущем будут выглядеть иммерсивные, автомобильные XR-устройства, и возглавить беспрепятственную интеграцию таких устройств в автомобили".
Доказательный прототип преодолевает ключевые технические проблемы.
Гарнитуры VR используют камеры и датчики движения для точного определения своего положения, поэтому, когда пользователь двигает головой или смотрит по сторонам, виртуальный контент остается стабильным. Однако в быстро движущихся автомобилях датчики гарнитуры путаются из-за противоречивых сигналов от движения устройства внутри автомобиля и движения автомобиля в мире. Проще говоря, датчики движения гарнитуры думают, что она движется, а камеры считают, что она стоит на месте, когда смотрят на салон автомобиля.
Это несоответствие означает, что современные гарнитуры VR не могут отображать стабильный виртуальный контент при движении внутри быстро движущегося автомобиля, особенно если автомобиль ускоряется, быстро поворачивает или сталкивается с неровностями на дороге.
Для решения этой проблемы исследователи BMW и Meta совместно включили информацию из массива датчиков автомобиля BMW в систему отслеживания Meta Quest Pro. Это позволило системе отслеживания одновременно вычислять местоположение устройства относительно автомобиля и местоположение движущегося автомобиля относительно окружающего мира, что позволило точно привязать виртуальные объекты к движущемуся автомобилю и продемонстрировать захватывающие впечатления пассажиров VR и MR.