Первый полностью электрический прототип BMW M - мул на базе предыдущего поколения M2 - был «лохматым зверем», по крайней мере, если верить второму эпизоду «BMW M Electrified». Но это не было случайностью, так как позволило команде начать с запредельных характеристик, прежде чем натянуть поводья, обеспечив автомобилю богатый запас скорости наряду с обретенным чувством контроля. Это предвещает хорошие перспективы для грядущего четырехмоторного BMW i4, а также для будущих электрифицированных продуктов M.
«Всегда делайте следующий шаг»
Облик прототипа BMW M2, выглядящий в основном как стоковый, скрывает несколько подсказок о полностью электрической трансмиссии, расположенной под ним. Вентилируемый капот обеспечивает охлаждение электроники и программного обеспечения для управления трансмиссией, а в багажнике скрывается массив батарей. Автопроизводитель не стал уточнять мощность (или даже количество моторов, которые скрывает M2), но назвал автомобиль погранично неуправляемым - не плохо для компании, которая однажды построила BMW X5 с двигателем V12, разработанным в Ле-Мане.
Инженеры BMW понимают, что значит для энтузиастов семейство M3 - группа автомобилей, в которую входят нынешний M4 и будущий i4 M (или как он там в итоге будет называться). «В прошлом нам всегда удавалось улучшать динамические характеристики наших автомобилей», - говорит Карстен Вольф, инженер из команды аккумуляторных электромобилей BMW M. «Каждый M3 ехал намного лучше предыдущего, и так же будет со следующим». Другими словами, не стоит ожидать, что вязкая мощь нынешней линейки BMW M исчезнет только из-за электрификации четырехмоторной системы.
«Всегда нужно начинать со зверя, который кажется неуправляемым, а затем сделать следующий шаг - сделать его управляемым».
- Франциск Ван Мил, генеральный директор BMW M GmbH
Последнее техническое достижение ничем не отличается от предыдущего
Генеральный директор BMW M GmbH Францискус Ван Мил утверждает, что скептическое отношение к полностью электрическим автомобилям ничем не отличается от насмешек, с которыми столкнулась компания BMW, когда перевела убер-седан M5 на полный привод в 2018 модельном году. До этого все M5 были заднеприводными, ограничения которых BMW M исследовала с помощью 567-сильного варианта Competition поколения F10. Следующее поколение, получившее кодовое название F90, перешло на полный привод, но автопроизводитель утверждает, что благодаря продуманному управлению трансмиссией удалось улучшить сцепление с дорогой без потери маневренности.
В видеоролике Ван Меель говорит, что BMW M постоянно расширяет границы технологического прогресса, начиная с турбированного гоночного BMW 320i Group 5 и оригинального суперкара M1 и заканчивая новейшими плагин-гибридными тяжеловесами BMW M5 и M5 Touring. А учитывая, что уже существующие спорткары, такие как Hyundai Ioniq 5 N, доказывают, что электромобили могут быть такими же захватывающими, как и автомобили с двигателем внутреннего сгорания, мы уверены, что BMW M сделает все правильно.