В далеком 1985 году было создано подразделение BMW Technik, которое стало источником вдохновений и разработок деталей для BMW Z1. Этот автомобиль был именно тем продуктом, который демонстрировал возможности производителей. В Z1 были применены особые методы производства, индивидуальная настройка подвески, а также весьма неординарная техника закрытия и открытия дверей.
Какими бы привлекательными и аккуратными не были двери автомобиля, скорее всего это очередной способ привлечь внимание покупателей, либо же отвернуть их взор от чего-то более значительного. Пока большинство сосредоточились на конструкции дверей Z1, BMW Technik занималась исследованием производственной технологии, которая позволяла бы создавать и обновлять легкие автомобили.
В 80-х годах прошлого века практически ни один производитель не задумывался о возможности заменить штампы на сборочной линии. Для того, чтобы штамповать кузовные панели, использовались стандартные плашки. Эти плашки размещали в гидравлическом прессе с листом плоской стали, помещенной между половинками матрицы. Затем пресс начинает закрываться, чем прижимает половинки матрицы вместе, что позволяет куску листовой стали получить трехмерную форму.
Скорость, затраченная на замену штампов дает понятие о том, стоит ли организовывать индивидуальное прессование небольших партий деталей. Необходимость остановки производственной линии для того, чтобы заменять матрицы, немного уменьшала проблемы со специализированными автомобилями небольших серий, особенно, если учитывать, что БМВ - это компания, где массовое производство покрывает все затраты.
На данный момент штампы меняются всего за несколько минут, поскольку пресс Schuler, установленный на заводе баварцев в Лейпциге, может спокойно производить панели для одной версии автомобиля, а уже через несколько мгновений начинает клепать совсем другие детали.