Завод BMW Group в Дебрецене обретает форму: Современный окрасочный цех - первая технология, введенная в эксплуатацию на новом производстве в Венгрии. Благодаря использованию различных новых процессов и систем, таких как тепловая энергия, Heat Grid и eRTO, завод в Дебрецене станет первым цехом окраски в глобальной производственной сети BMW Group, который будет работать полностью без использования ископаемого топлива. Новая площадка в Дебрецене, где в конце года начнется предсерийное производство Neue Klasse, станет образцом для всех будущих заводов, основанных на принципах BMW iFACTORY.
Новый цех окраски в Дебрецене рассчитан на окраску 30 кузовов автомобилей в час в полностью автоматизированном процессе окраски. Позднее эта производительность может быть значительно увеличена. Установка будет работать с использованием кузовов BMW iX1. Передовая система была разработана и спланирована с использованием существующего опыта производственной сети. Трехэтажное здание покрасочного цеха площадью 33 000 квадратных метров предоставляет достаточно рабочих площадей для современного производства.
Передача энергии на нагрев значительно снижает выбросы углекислого газа
Принцип «энергия в тепло» является основным для работы цеха окраски в Дебрецене без использования ископаемых видов топлива, таких как природный газ. Все печи и другие процессы, необходимые для покраски, будут работать исключительно на электричестве, а не на природном газе, как это было раньше. Этот принцип значительно снижает углеродный след малярного цеха, даже если потребление электроэнергии увеличится из-за отсутствия природного газа. В Дебрецене мы получаем внешнюю энергию, необходимую для производства, исключительно из возобновляемых источников.
Heat Grid достигает еще десяти процентов экономии энергии
Проект по повышению энергоэффективности Heat Grid был успешно реализован на этапе планирования нового лакокрасочного цеха. Инновационная концепция сочетает в себе несколько мер по эффективной рекуперации энергии, что позволяет дополнительно сэкономить до десяти процентов энергии. Центральным элементом проекта является большой многовалентный бойлер-аккумулятор, который объединяет отработанное тепло от системы подачи сжатого воздуха, сушильных печей и систем охлаждения. Это отработанное тепло затем используется для подогрева воды в контуре.
Еще одна уникальная особенность Дебрецена заключается в том, что вся система работает при температуре подаваемой воды всего 65 градусов Цельсия по сравнению с 90-120 градусами Цельсия в предыдущих установках. Горячая вода используется для питания систем вентиляции цеха, поддерживая стабильные условия в окрасочных камерах при температуре процесса 22 градуса Цельсия и влажности 60-65 процентов.
Очистка выхлопных газов в инновационном процессе eRTO
Для очистки выхлопных газов в Дебрецене будет использоваться инновационный процесс eRTO. eRTO означает электрическое регенеративное термическое окисление - процесс, который очищает выхлопной воздух из покрасочного цеха при температуре 800-1000 градусов Цельсия и, в отличие от прошлого, работает исключительно на электричестве. В процессе очистки отработанный воздух проходит через керамический слой, в котором сгорают остатки растворителей. Для этого воздух должен быть нагрет до высоких температур за короткий промежуток времени. Благодаря высокому коэффициенту тепловой рекуперации, когда тепло эффективно сохраняется внутри системы, система eRTO обеспечивает очень высокий уровень энергоэффективности.
Полностью автоматизированная сухая сепарация
Как и на многих других предприятиях BMW Group, в новом покрасочном цехе в Дебрецене используется современная, экологически безопасная технология сухой сепарации. Все излишки краски, которые не прилипают к кузову в окрасочной камере, отфильтровываются и смешиваются с известняковым порошком. Это значительно снижает расход воды и позволяет камере работать с рециркуляцией воздуха на 90 %. Это означает, что для поддержания температуры и увлажнения воздуха требуется только десять процентов воздуха, а не 100 процентов, что позволяет значительно экономить электроэнергию. Отработанный каменный порошок также может быть возвращен в материальный цикл и повторно использован, например, в цементной промышленности, а не утилизирован как загрязненные сточные воды, как это было в случае с предыдущим методом мокрого скребка.
Комплексная цифровизация
Наряду с инновационными технологиями, такими как Heat Grid и eRTO, высокому уровню эффективности нового цеха окраски в Дебрецене способствует комплексная цифровизация. Например, полностью автоматизированные беспилотные автомобили AGV (Automated Guided Vehicles) доставляют кузова автомобилей на соответствующие операции. Кроме того, используется автоматизированная система контроля поверхности (AOI), использующая искусственный интеллект для обнаружения неровностей после покраски и выявления участков, требующих последующей обработки. Планирование цеха окраски было выполнено виртуально. Это позволило проверить конструкцию до начала строительства. Предварительные тренинги для сотрудников также проводились виртуально.