Если о ком-то и можно сказать, что он доминировал в первые годы существования BMW в США, так это о Максе Хоффмане. Будучи единственным дистрибьютором BMW в этой стране с 1962 по 1975 год, Хоффман был защитником марки, чья вера в BMW позволила таким автомобилям, как 2002, выйти на широкую аудиторию преданных энтузиастов. Увы, истинная роль Хоффмана в истории BMW - это в равной степени злодейство и геройство, впрочем, как и в отношении почти всех марок, которые в то или иное время представляла корпорация Hoffman Motors.
История Хоффмана началась в Вене, Австрия, где он родился в 1904 году. Его отец унаследовал общий магазин, который превратился в производителя швейных машин, а затем велосипедов, и Хоффман провел свою юную взрослую жизнь, участвуя в гонках на двух и четырех колесах. В 30 лет он бросил гонки и занялся импортом британских, немецких, французских и итальянских автомобилей в Австрию, а также экспортом европейских машин на Ближний Восток. Дела у Хоффмана шли неплохо, но в 1938 году, когда нацистские войска вошли в Австрию, он уехал в относительную безопасность Парижа. Два года спустя нацисты снова наступали, и Хоффман, чей отец был евреем, сел на пароход, идущий в Нью-Йорк.
Хоффман намеревался экспортировать грузовики американского производства в Египет, но когда эта затея провалилась, он начал делать украшения из металлизированного пластика. Его дизайн оказался популярным в условиях военного времени, и в 1947 году он использовал полученную прибыль, чтобы вернуться в автомобильный бизнес. Приняв имя Максимилиан - его юридическое имя оставалось Марк Эдвин - и отбросив последнюю букву «н» из своей фамилии, он открыл первый шоу-рум Hoffman Motors на Парк-авеню, 487, с единственным автомобилем Delahaye на полу. Уже через год он стал официальным импортером Jaguar в США, а со временем стал представлять в США 21 марку. Хоффман убеждал их создавать автомобили в соответствии с американскими вкусами и бюджетами, в результате чего появились Mercedes 300SL и 190SL, Porsche Speedster, Alfa Romeo Giulietta Spyder и другие.
В 1954 году Хоффман отправился в Мюнхен, надеясь добавить BMW к своему семейству. Компания снова начала выпускать автомобили в 1951 году, а ее новый двигатель V8, вдохновленный Oldsmobile, был разработан с учетом потребностей США. Что еще лучше, к седанам BMW 501 и 502 вскоре должны были присоединиться родстер с двигателем V8, купе Grand Touring и кабриолет - все они предназначались для экспорта.
Хоффману показали фотографии прототипа родстера 528, который он отверг как настолько непривлекательный, что не сможет продаваться в США. Вернувшись в Нью-Йорк, он решил вмешаться, попросив американского дизайнера немецкого происхождения Альбрехта Графа фон Гертца сделать несколько эскизов и отправить их в BMW. Так началось сотрудничество, в результате которого Гертц создал один из самых красивых автомобилей, когда-либо построенных, родстер 507, а также существенно изменил дизайн своего аналога 503.
Хоффман заверил BMW, что 507-я модель будет хорошо продаваться в США, и пообещал заказать 2 500 экземпляров. Это, конечно, покрыло бы расходы на разработку модели, включая дорогостоящие доработки, которые заказал Хоффман, но вскоре это число было сокращено до «твердого заказа в 1 000 автомобилей», а затем до 300 автомобилей в год в течение четырех лет. Что еще хуже, Хоффман также отказался от своих обязательств по предоплате, даже после того, как они были снижены с 1 миллиона до 500 тысяч долларов.
Все это в значительной степени способствовало банкротству BMW в 1959 году, в результате которого компания едва не была поглощена Mercedes, пока инвестиции Герберта Квандта не обеспечили ее независимость.
Усугубляло ситуацию то, что высокая розничная цена этих автомобилей ручной сборки делала их астрономически дорогими к тому времени, когда они попадали в США. Каждый автомобиль продавался по цене около 10 000 долларов - столько же, сколько в то время стоил гораздо более мощный и роскошный Cadillac. Спрос на такие дорогие BMW был бы крайне ограничен, независимо от их стиля или характеристик, и в итоге Хоффман импортировал всего 16 автомобилей 507 за весь 1957 и 58 годы.
В конце того же года BMW расторгла контракт с Hoffman и передала эксклюзивные права на дистрибуцию корпорации Fadex Фреда Оппенгеймера, которая успешно импортировала Isetta и другие микроавтомобили BMW. Большие автомобили BMW было трудно продавать даже Оппенгеймеру, и в 1959 году он попросил расторгнуть дистрибьюторское соглашение. По просьбе BMW компания Fadex продержалась еще два года, но за это время продала всего 1 212 автомобилей BMW. В октябре 1961 года отношения с Fadex были окончательно расторгнуты, и вместо нее была создана компания BMW Automobile Parts, Inc. Казалось, что за ней последует дочернее предприятие по продажам, но оно так и не появилось.