«Не пытайтесь делать все. Делай одно хорошо». Так сказал покойный руководитель Apple Стив Джобс - человек, который неоднократно доказывал, что ключом к успешному продукту является простота.
Теперь это может показаться нелогичным; наверняка то, что подходит всем, будет более успешным? Но, как доказала BMW со своим вторым поколением Z4, можно слишком легко испортить успешный продукт, чрезмерно расширяя его возможности и доступность.
Действительно, после беспрецедентного успеха с «ориентированной на водителя» моделью первого поколения, BMW пошла по неверному пути с последующей версией, добавив тяжелую складную крышу с жестким верхом и мягкую подвеску с намерением создать «спортивный крейсер».
Конечным результатом была машина, которая не была ни особенно спортивной, ни особенно комфортной. Но, к счастью, похоже, что BMW извлекла уроки из своих ошибок и переориентировала свои усилия на то, чтобы сделать этот новейший Z4 лучшим гоночным автомобилем.
Жесткий верх превращается в тканевый капюшон, чтобы понизить центр тяжести, плюс подвеска была полностью переработана и стала значительно шире по обеим осям, особенно с передней частью автомобиля, растущей наружу на поразительные 98 мм.
Конечно, с ростом размера Z4 (немного длиннее) он на самом деле тяжелее, чем автомобиль, который он заменяет, но BMW надеется, что выигрыш, полученный в других местах, компенсирует эти дополнительные килограммы.
Вне конкуренции?
Новый Z4 - один из 12 автомобилей, претендующих на топ 12 машин в своем классе за 2019 год.
Чтобы узнать, сможет ли Z4 наконец-то победить доминирующий Porsche Boxster, читайте наш полный обзор. Мы расскажем вам, как он движется, как ощущается интерьер по сравнению с конкурентами, насколько он практичен и на что он похож.
Некоторые спортивные автомобили покупаются для того, чтобы ими управлять, и, давайте будем честными, некоторые покупают, чтобы их выставляли напоказ. Уходящий BMWZ4 всегда чувствовал себя более подходящим для работы на подиуме, поскольку был скомпрометирован громоздкой выдвижной жесткой крышей, которая работала как механизированный балет, но добавляла массу и объем в неподходящих местах для спортивного автомобиля. Таким образом, он пытался убедить покупателей, задающих самый сложный вопрос на этом рынке: «Почему бы мне не купить вместо этого PorscheBoxster ?».
Новый Z4 намного острее, чем его предшественник, и составляет конкуренцию Porsche Boxster. Но более насущный вопрос - чем он будет отличаться от новой ToyotaSupra ? В маловероятной корпоративной связи оба автомобиля будут построены MagnaSteyr в Австрии, и они настолько тесно связаны, насколько это возможно с моделями с разным внешним стилем. Supra - это купе, а Z4 - кабриолет, но оба они имеют одинаковую конструкцию и разделяют все жесткие точки днища, дизайн подвески и силовые агрегаты.
Но не думайте, что тканевая крыша Z4 делает его менее спортивным братом. Действительно, после нашего первого опыта, мы можем сообщить, что Supra должна быть особенной, чтобы предложить опыт вождения, который превосходит этот BMW.
Хорошие и плохие углы
У Z4, безусловно, есть визуальный эффект, подобающий спортивному автомобилю, но он также обладает как хорошими, так и плохими сторонами. Если смотреть спереди или сзади машина поражает своим стилем. Угловые фары имеют сложные и одновременно стильные элементы, а не давно сложившуюся планировку BMW. С его мускулистыми бедрами и интересными очертаниями, задняя часть имеет визуальную ширину, благодаря которой Z4 выглядит больше и взрослее, чем его предшественники.
Хотя он на 45 сантиметров длиннее, чем предыдущий Z4 и весит больше на 70, новый автомобиль имеет колесную базу, которая на 7 сантиметров короче. Нам говорят, что передний свес jowly - результат необходимости соответствовать стандартам безопасности для пешехода, поддерживая при этом низкую линию капота.
Салон
Кабина нового Z4 оснащена цифровыми инструментами в дополнение к 10,2-дюймовому сенсорному экрану в центре приборной панели. Интерьер хорошо закончен и выводит информацию с помощью запатентованной программной начинки последнего поколения BMW, но в остальном ему не хватает отвлекающих факторов. Положение сидения низкое, а коллектор лобового стекла относительно высокий. Сама тканевая крыша движется вверх или вниз всего за 10 секунд, и она может работать со скоростью до 40 километров в час.