Не так давно было время, когда BMW по-настоящему раздвигала границы, не умела играть безопасно, внедряла инновации так сильно, что скрипели кости. Но тогда это не было упражнением на то, кто сделает самую уродливую переднюю часть - i3 настолько опередил всех, что собрал вещи и уехал домой, прежде чем его догнали другие. i8 был гибридным спортивным автомобилем, настолько экспериментальным, что покупателям приходилось искать подходящее безопасное слово.
Но все изменилось. Если у новой BMW 5 Series теперь есть электрическая версия - i5, то этот G60 делит платформу с собратьями с внутренним сгоранием, что неизбежно приводит к компромиссам. Тем временем Mercedes-Benz создал специальную архитектуру, которая должна наилучшим образом использовать электрическую мотивацию - EQE является электрифицированным автомобилем первого дня. Так что там, где Merc, похоже, удвоил ставки на EV, BMW, похоже, начал хеджировать ставки. Но все не так, как кажется.
Во-первых, BMW выглядит лучше. Да, это может быть реакцией консервативного ума, но рядом с яйцеобразным камешком EQE у BMW гораздо больше форм и фактур. Может быть, это и традиционная трехкоробка, но мягко сглаженные поверхности и пропорции не так бросаются в глаза, как у Merc, который выглядит так, будто его разрабатывали, лежа на дне быстро текущей реки.
У Mercedes есть масса там, где у BMW - геометрическая мускулатура. Да, эта раздутая ноздря решетки радиатора с подвижными пластиковыми заслонками на BMW немного бросается в глаза, но она больше подходит автомобилю, чем обтекаемая воронка, которая является носом EQE. Оба автомобиля имеют слишком сложные колесные диски - BMW на фотографиях оснащен 21-дюймовыми аэродинамическими дисками "Individual", а EQE - аналогичными по размеру дисками, состоящими из примерно 400 трудноочищаемых спиц - но, двигаясь вокруг автомобиля, широкие задние фонари i5 заставляют его выглядеть ниже и шире, в то время как EQE выглядит немного прижатым сзади.
Внутри - та же история. BMW имеет плавно изогнутый набор интерфейсных экранов, Mercedes - приличный дисплей водителя и несколько приземистый портретный экран посередине. Вы смотрите на капот BMW, хотя и располагаетесь за слишком толстым рулевым колесом, в то время как нос Мерседеса уходит в сторону. В BMW вы чувствуете себя - и находитесь - ниже, скорее пилотом, чем оператором, а в Mercedes есть ощущение, что вы находитесь в низком внедорожнике. И да, там есть внедорожник EQE.
И оба немного страдают от болезни цифровых функций, но BMW проще в управлении. Следует отметить, что оба автомобиля можно запрограммировать соответствующим образом, если вы готовы потратить немного времени, и это того стоит, потому что, давайте будем честными, многие из дополнительных функций вы просто не будете использовать, как только настроите их. Нет ничего странного в том, что мы жаждем простоты.
Другой аспект дополнительных технологий заключается в том, что оба автомобиля оснащены в значительной степени раздражающими ADAS (передовыми системами помощи водителю), хотя, опять же, в обоих есть возможность отключить электронные помощники после слишком частого нажатия и пролистывания кнопок. Если вы живете в эксперименте в стиле "Шоу Трумана", состоящем из идеально нарисованных белых линий, удобно расположенных указателей и скрупулезно вежливых людей, они могут сработать. Но мы живем в мире, который немного потрепан по краям, и временные дорожные работы иногда проводятся людьми, которые очень устали и/или временно сошли с ума, поэтому в большинстве случаев они скорее отвлекают, чем помогают.
Однако сюрпризы продолжают появляться - что касается пространства, то можно подумать, что беспилотный EV съест обед BMW, но сзади BMW приличное, если не сказать впечатляющее пространство, и хотя EQE набирает очки за пространство в плечах, покатая линия крыши заставляет его чувствовать себя меньше. У BMW нет багажника (под капотом несколько труб и всасывающая пустота), но и EQE тоже, и почему-то у BMW багажник гораздо больше. Таким образом, разработанная на заказ платформа EV не дает никаких преимуществ в реальном мире по сравнению с "компромиссным" BMW.