Тест большого электрического седана: MERCEDES EQE против BMW I5

обзоры
/2024-02-15 16:12:15
0
0
229

Не так давно было время, когда BMW по-настоящему раздвигала границы, не умела играть безопасно, внедряла инновации так сильно, что скрипели кости. Но тогда это не было упражнением на то, кто сделает самую уродливую переднюю часть - i3 настолько опередил всех, что собрал вещи и уехал домой, прежде чем его догнали другие. i8 был гибридным спортивным автомобилем, настолько экспериментальным, что покупателям приходилось искать подходящее безопасное слово.

Но все изменилось. Если у новой BMW 5 Series теперь есть электрическая версия - i5, то этот G60 делит платформу с собратьями с внутренним сгоранием, что неизбежно приводит к компромиссам. Тем временем Mercedes-Benz создал специальную архитектуру, которая должна наилучшим образом использовать электрическую мотивацию - EQE является электрифицированным автомобилем первого дня. Так что там, где Merc, похоже, удвоил ставки на EV, BMW, похоже, начал хеджировать ставки. Но все не так, как кажется.

Во-первых, BMW выглядит лучше. Да, это может быть реакцией консервативного ума, но рядом с яйцеобразным камешком EQE у BMW гораздо больше форм и фактур. Может быть, это и традиционная трехкоробка, но мягко сглаженные поверхности и пропорции не так бросаются в глаза, как у Merc, который выглядит так, будто его разрабатывали, лежа на дне быстро текущей реки.

У Mercedes есть масса там, где у BMW - геометрическая мускулатура. Да, эта раздутая ноздря решетки радиатора с подвижными пластиковыми заслонками на BMW немного бросается в глаза, но она больше подходит автомобилю, чем обтекаемая воронка, которая является носом EQE. Оба автомобиля имеют слишком сложные колесные диски - BMW на фотографиях оснащен 21-дюймовыми аэродинамическими дисками "Individual", а EQE - аналогичными по размеру дисками, состоящими из примерно 400 трудноочищаемых спиц - но, двигаясь вокруг автомобиля, широкие задние фонари i5 заставляют его выглядеть ниже и шире, в то время как EQE выглядит немного прижатым сзади.

Внутри - та же история. BMW имеет плавно изогнутый набор интерфейсных экранов, Mercedes - приличный дисплей водителя и несколько приземистый портретный экран посередине. Вы смотрите на капот BMW, хотя и располагаетесь за слишком толстым рулевым колесом, в то время как нос Мерседеса уходит в сторону. В BMW вы чувствуете себя - и находитесь - ниже, скорее пилотом, чем оператором, а в Mercedes есть ощущение, что вы находитесь в низком внедорожнике. И да, там есть внедорожник EQE.

И оба немного страдают от болезни цифровых функций, но BMW проще в управлении. Следует отметить, что оба автомобиля можно запрограммировать соответствующим образом, если вы готовы потратить немного времени, и это того стоит, потому что, давайте будем честными, многие из дополнительных функций вы просто не будете использовать, как только настроите их. Нет ничего странного в том, что мы жаждем простоты.

Другой аспект дополнительных технологий заключается в том, что оба автомобиля оснащены в значительной степени раздражающими ADAS (передовыми системами помощи водителю), хотя, опять же, в обоих есть возможность отключить электронные помощники после слишком частого нажатия и пролистывания кнопок. Если вы живете в эксперименте в стиле "Шоу Трумана", состоящем из идеально нарисованных белых линий, удобно расположенных указателей и скрупулезно вежливых людей, они могут сработать. Но мы живем в мире, который немного потрепан по краям, и временные дорожные работы иногда проводятся людьми, которые очень устали и/или временно сошли с ума, поэтому в большинстве случаев они скорее отвлекают, чем помогают.

Однако сюрпризы продолжают появляться - что касается пространства, то можно подумать, что беспилотный EV съест обед BMW, но сзади BMW приличное, если не сказать впечатляющее пространство, и хотя EQE набирает очки за пространство в плечах, покатая линия крыши заставляет его чувствовать себя меньше. У BMW нет багажника (под капотом несколько труб и всасывающая пустота), но и EQE тоже, и почему-то у BMW багажник гораздо больше. Таким образом, разработанная на заказ платформа EV не дает никаких преимуществ в реальном мире по сравнению с "компромиссным" BMW.

;

Несомненно, BMW - более приятный автомобиль. Более традиционный, но более эффективный

И это еще до того, как мы перейдем к тому, как эти автомобили ездят. Как спортивный седан, i5 кажется немного тяжеловатым, но чем быстрее вы едете, тем проворнее он себя чувствует. Рулевое управление точное, кузов подтянутый, подвеска дорогая. Вы почувствуете неровности, но они вас не потревожат, и в этом есть спокойный баланс - это веселый автомобиль, чтобы немного пошустрить, но не слишком захватывающий. EQE, с другой стороны, более похож на лимузин, менее точен и, тем не менее, кажется, что его подстерегают некоторые виды дорожных дефектов - он будет стучать на задней дороге, где BMW затихает.

А Merc просто не очень приятный в управлении автомобиль - очень приятный на круизе, но немного оцепенелый во всем остальном. Конечно, оба этих автомобиля имеют гораздо более быстрые двухмоторные варианты с менее консервативным характером - EQE 53 имеет 626 л.с./700 л.с. (или 687 л.с./738 л.с. с пакетом AMG Dynamic Plus), которые могут разгоняться до 0-62 миль/ч за 3,5 и 3,3 секунды. BMW i5 M60 xDrive определенно не является электромобилем "М", но 593 л.с./605 фунт-фут и 0-62 миль/ч за 3,8, конечно, не делают его особенно пешеходным. Ни один из них не похож на два менее мощных автомобиля, представленных здесь, но интеллектуальная дистанция между быстрым EQE и медленным (эр) EQE намного больше, чем у двух продуктов BMW.

Больше сложностей возникает со спецификацией, потому что оба автомобиля имеют несколько византийские модельные ряды и опциональное оборудование для отмывания денег. Стоимость BMW i5 40 составляет чуть более 74 тысяч фунтов стерлингов, а базовый EQE 300 стоит чуть меньше 69 тысяч фунтов стерлингов (350-й начинается с 76-го). Мерседес в комплектации AMG Line Premium Plus весит 86 345 фунтов стерлингов, что звучит как много, пока вы не поймете, что в базовой комплектации M Sport Pro i5 (76 200 фунтов стерлингов) стоит 94 375 фунтов стерлингов. Это всего лишь три тысячи фунтов стерлингов по сравнению с M60. Совет - постарайтесь свести эти опции к минимуму, иначе вы начнете задумываться о том, не лучше ли сделать апгрейд.

Но если вы сможете удержать эти автомобили в разумных пределах - настолько разумных, насколько £75+k звучит для вашего кошелька или схемы корпоративного автомобиля - нет никаких сомнений, что BMW - более приятный автомобиль. Да, он более традиционен, но он также более эффективен. Он может быть создан на "компромиссной" платформе, но то, как он едет, управляется, работает и чувствует себя, делает его лучшим автомобилем, чем EQE.

Он также быстрее, заряжается с более высокой средней скоростью и не так уж далеко ушел в плане дальности хода даже с меньшей батареей. Он также выглядит более элегантным, хотя это субъективно. Но это убедительная победа i5 - BMW, возможно, и не является лидером в области инноваций, но в исполнении она на высоте.

Вердикт
BMW i5: очень солидный EV. Он не такой захватывающий, как M60, но зато он точно выдерживает грань между эффективностью и весельем. Да и выглядит утонченно. 8/10
Mercedes EQE: Достойный EV, который хорош в одних областях и слегка разочаровывает в других. Еще не до конца освоен. 6/10