Вслед за пятидверной моделью BMW F20, концерн BMW выпустил трехдверный хэтчбек Ф21. Публика увидела машину в 2012 г. Через 3 года BMW F21 пережил рестайлинг. Не будем останавливаться на экстерьере и интерьере автомобиля, потому что они почти такие же, как и у пятидверной модели, BMW F20. Есть некоторые отличия из-за комплектации, и они рассмотрены ниже в соответствующем разделе. Кратко остановимся на силовых установках.
Двигатели
На модели F21 устанавливаются разные моторы.
На машины с инжекторной системой питания монтируются бензиновые и дизельные агрегаты N13 (116/118i), N47 (120d), N55 ( M135i). Их объем варьируется в пределах 1.5-3.0 л., мощность – в диапазоне 102-340 «лошадок». Автомобили могут развивать максимальную скорость 195-250 км/ч. и разгоняться до сотни за 4,8-11,2 сек. Топливный расход в пределах 4,3-10,3 л./100 км.
Автомобили могут развивать максимальную скорость 185-240 км/ч. и разгоняться до сотни за 6,3-12,2 сек. Топливный расход в пределах 3,6-5,7 л./100 км. Отметим, что двигатели с индексом «В» появились после рестайлинга. Все силовые установки BMW F21 имеют продольное расположение и оснащаются технологией TwinPower Turbo. Поэтому производительность мотора увеличивается, а расход топлива/выбросы СО2 уменьшается.
Электроника
На F21 уже в «базе» установлен широкий перечень систем. Многие из них уникальные. Отметим часть из них:
- High-Beam Assistant. Система позволяет в авторежиме переключать ближний свет на дальний и наоборот. Она предельно оптимизирует свет фар, увеличивает/уменьшает освещенность, исходя из конкретной дорожной ситуации;
- Адаптивные фары, позволяющие не пропадать свету при повороте;
- Передняя камера и задняя. Они принесут много пользы при парковке автолюбителям, у которых «отсутствует расстояние». Можно парковаться даже при минимальной дистанции между соседними машинами. Рекомендуется использовать в комбинации с автоматическим ассистентом парковки;
- LDWS. Система, используя камеру, установленную, чаще всего, в салонное зеркало, предупреждает водителя о выезде из полосы, если поворотник не включен;
- Сигнализация о возможности столкновения сзади;
- Автоматический контроль климата;
- Круиз-контроль, укомплектованный функцией торможения;
- SLI. Показывает на экране разрешенную скорость на определенном участке дороги, если водитель пропустил этот момент;
- Для устройств iPhone 3GS/4/4S разработано приложение BMW Apps Ready. Для его работы требуется монтаж оборудования «Apps».
Также на машине установлены датчики дождя и автоматического включения фар, включающие щетки и свет при наступлении требуемых условий. Система комфортного доступа в F21 позволяет запирать/отпирать автомобиль, не используя активно идентификационный трансмиттер. Хорошим помощником для неопытного водителя будет индикатор переключения передач. Он будет указывать, при какой скорости будет обеспечена оптимальная экономичность, и на какую скорость желательно переключиться
Для быстрого попадания в конкретный населенный пункт и определения его местоположения потребуется навигационная система BMW Professional с жестким диском. Отличным дополнением к нему будет мультимедийная система NBT, постоянно обновляющей карту городов и ситуацию на дорогах.
Особенности
Все силовые установки в стандартной комплектации сочетаются с 6-диапазонной «механикой». А вот 8-ступенчатая АКПП Steptronic является опцией. Также в «базе» покупателям предлагаются режим ECO PRO, функция Auto Start Stop, входящая в современную систему рекуперации (BER) энергии торможения, и технологии EfficientDynamics, комбинируемые с коробками передач. За счет заднего привода, уникальной подвески, оптимальному весовому распределению и продольно монтированной силовой установке, хэтчбек F21 обладает прекрасными техническими характеристиками. А оптимизация задней оси автомобиля и его передних стоек, делает эту модель лучшей в своем классе.
В базовой версии имеются системы DSC (динамический контроль устойчивости), DTC (повышенная пробуксовка ведущих колес) и ADB (активный тормозной дифференциал) на задней оси. Опция - спортивный руль и его электромеханический усилитель, не зависящий от привода.