BMW i3

i3

BMW i3

1 поколение

О серии

В июле 2013 года одновременно в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине была проведена публичная презентация серийного городского малолитражного хэтчбека электромобиля BMW i3. Автомобиль получил необычный современный дизайн, и уникальные конструктивные решения. Машина является электрокаром, и стала первым представителем моделей, выпущенных мюнхенским автоконцерном, которая не выбрасывает в атмосферу токсичные отходы, вырабатывающиеся при функционировании двигателя внутреннего сгорания. Работы по конструированию электрокара начались еще в конце первого десятилетия «нулевых» годов, а в 2011 – был официально представлен концепт-кар электромобиля. Стоит отметить, что серийная версия машины не претерпела серьезных внешних и технических изменений, по сравнению с концептом.  Автомобиль получил гибридную модификацию (в ее конструкции используется маломощный вспомогательный силовой агрегат, и спортивную версию BMW i3s, которая отличается несколько иным внешним видом, техническими особенностями и оснащением салонного интерьера).

Модель также получила модификацию Range Extender (REx), она отличается от базовой модели некоторыми элементами дизайна и техническими характеристиками. Однако к главной особенности этого авто относят увеличитель запаса хода, реализованный в виде полноценного двигателя внутреннего сгорания.

В конце августа 2017 года, широкой публике представили рейстайлинговую версию автомобиля, которая получила минимальные косметические внешние и технические изменения.

Внимание! Рейсталинг был проведен на всех модификациях автомобиля: плановое обновление коснулось как гибридной версии авто, так и «спортивного» электрокара BMW i3s.

Двигатель

В качестве силовой установки на автомобиле используется синхронный электрический мотор переменного тока. В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, характеристики двигателя несколько отличаются:

  1. Электрический двигатель, установленный на дорейстайлинговые модели BMW i3, мощностью 170 л.с. был способен разогнать машину до 100 километров за 8,1 секунд.
  2. Версия дорейстайлинговой версии авто с ДВС,  оснащалась аналогичным электродвигателем. Он имел мощность 170 л.с. и мог разогнать электрокар до «сотни» за 8,1 с.
  3. Рейстайлинговая версия i3s получила мотор увеличенной мощности (184 лошадиные силы). Машина с таким движком разгонялась до «сотни» за 6,9 с.
  4. Рейстайлинговая версия с ДВС имеет мощность 184 лошадиные силы, а до «сотни» разгоняется за 7,7 секунд.

Машина оснащена системой заднего привода, мотор с задними колесами соединяется посредством использования одноступенчатого редуктора. Что касается питания электродвигателя, то оно осуществляется тяговой 360-вольтовой аккумуляторной батареей, состоящей из восьми ячеек. Она располагается в базе, и предназначена для создания низкого центра тяжести авто.

Максимальная скорость, которую может развить автомобиль, равна 150 километрам в час: это объясняется экономией расхода энергии.

Полностью заряженный автомобиль способен проехать около 160 км, однако при активированном экономном режиме – порядка 200 км.

Гибридная модификация автомобиля может похвастать также наличием бензинового рядного двухцилиндрового мотора  с рабочим объёмом 647 кубических сантиметров и мощностью в 34 лошадиные силы. Объем топливного бака гибридной модели равен 9 литрам, а запас хода достигает показателя в 300 км и 340 в экономном режиме соответственно.

Полная зарядка автомобиля выполняется в течении 8 часов, тем не менее использование 50-киловаттного зарядного устройства «быстрой зарядки», делает возможной зарядку 80% емкости батареи осуществимой практически за 30 минут.

Интерьер

Интерьер салона немецкого электромобиля сочетает в себе компактность и комфорт. Размеры салонного пространства, позволяют с комфортом путешествовать не только водителю и переднему пассажиру, но и людям, размещающимся на заднем сиденье автомобиля.

Что касается дизайна внутреннего убранства модели, то он получился достаточно неоднозначным: с первого взгляда трудно понять, чего в авто преобладает больше: ретро-элементов, или деталей, подчеркивающих современность авто и инновационность его технологий. Так, внешний вид узкой передней панели, кажется, был позаимствован у американской автомобильной классике 70-х годов, блок управления системой климат-контроля, внешне напоминает старый ламповый радиоприемник. В то же время внутри BMW i3 можно встретить планшет мультимедийной системы и сенсорную цифровую приборную панель.

К «ретро» элементу внешнего оформления салонного пространства автомобиля относят и  пластиковую панель светлых тонов с имитацией под дерево. Внутри салона модели не предусмотрена и центральная консоль. Однако поворотный контроллер настроек мультимедийной системы, который располагается на тоннеле между креслами водителя и переднего пассажира, свидетельствует о том, что это современный автомобиль.

В целом, машина получила комфортные кресла, однако небольшая толщина и жесткость спинки, может вызвать некий дискомфорт, в особенности в поездках на большие расстояния. К преимуществам данного типа конструкции относят то, что даже высокий люди с комфортом могу расположиться в таком сиденье. Большой диапазон механических настроек и боковая поддержка, несколько компенсируют излишнюю жесткость кресел автомобиля.

Штатно автомобиль получил опцию подогрева передних сидений, опционально у автомобилистов есть возможность получить кресла с вентиляцией и массажными функциями.

Что касается багажника авто, то он имеет объём лишь 260 литров, однако широкие возможности трансформации салонного пространства позволяют увеличить вместимость багажного отделения до 1,1 кубических метров, что позволит эксплуатировать автомобиль и для перевозки некоторых грузов.

Что касается материалов оформления салонного пространства автомобиля, то тут применяется натуральная кожа, дерево, рельефная ткань, композитные материалы и пластик.

Электроника

Салон электрокара оснащается многофункциональным компактным рулевым колесом, на котором размещены элементы управления функциями мультимедийной системы. Авто оснащается 6,5-дюймовым цветным дисплеем, исполняющим роль приборной панели, а 8,8-дюймовый экран является составной частью мультимедийной системы iDrive, и по совместительству выполняет роль блока управления климатической установки авто.

К особенностям мультимедийной установки относят наличие модуля Bluetooth, USB разъемы и встроенную сим-карту.

Особенности

Модель создана по двухмодульной технологии «Drive and Life», где первый модуль «Drive» представляет собой алюминиевую раму с передними стойками МакФерсон и задней пятирычажной архитектурой: сзади же устанавливается и силовой агрегат, тяговая аккумуляторная батарея и приводные механизмы. Модуль «Life» - это, непосредственно собранный автомобильный кузов. В качестве материала для основы конструкции используется карбон, а внешние навесные детали выполнены из пластика.

Что касается технического оснащения, то  BMW i3 имеет электрический усилитель рулевого управления, а также дисковые тормоза, установленные на каждом из колес. Передние колеса оснащены вентилируемыми тормозными системами. Автомобиль имеет жесткую, схожую со спортивной, короткоходную подвеску, к прочим особенностям модели относят отсутствие центральной кузовной стойки и двери распашного типа.

Распашные двери вносят некоторые коррективы в эргономику использования машины: пассажирам, расположившимся на заднем сиденье, неудобно закрывать за собой двери, открывающиеся против хода автомобиля.

Комплектации

Машина производится в нескольких комплектациях. В штатный набор входят девятнадцатидюймовые колесные диски, шесть подушек безопасности, кондиционер, отделка салона из ткани, система подогрева передних сидений, цифровая приборная панель, мультимедийная система iDrive, электрические подъемники стекол всех дверей, сигнализацию аварийного сближения при движении задним ходом, электронные системы помощи управления автомобилем, в том числе и ABS, EBD, ESP.

Рейстайлинговая версия BMW i3 2017 года, в России доступна только в гибридном исполнении Range Extender. Стоимость такого автомобиля в фиксированной комплектации, начинается с отметки в 4 миллиона 360 тысяч рублей.

Внешний вид

BMW i3 – легкий, просторный и безопасный электрокар. Благодаря использованию модульной конструкции и применению современных материалов, авто способно преодолеть немалое расстояние без зарядки, и обеспечивает высокую пассивную и активную безопасность для водителя и пассажиров. Из-за необходимости размещения в корпусе авто аккумулятора, было принято решение отказаться от концепции цельно несущего кузова.

Модульный кузов пятидверного BMW i3 выглядит несколько абсурдно и необычно. Такой эффект создают фонари светодиодной головной оптики, фальшрадиаторная решетка (электрокар не нуждается в активном охлаждении), в нижней части подсвечена яркой синей краской, задние LED фонари получили необычную форму, а оконная линия внешне напоминает морскую волну.

Передняя часть машины лишь отдаленно напоминает традиционные автомобили, а боковая и кормовая части модели выглядят футуристично. Высокая, ровная крыша, элегантные, придающие машине особый темперамент линии и стильные переходы, заставляют обратить на BMW i3 внимание.

BMW i3 оснащается крупными 19-ти дюймовыми колесными дисками, выполненными из кованого алюминия. Они облачены в высокие и узкие шины, благодаря тонким покрышкам, обеспечивается соблюдение оптимального баланса между динамикой, управляемостью и сопротивлением автомобиля перед качанием.

Крупные колесные диски – фирменная черта БМВ, данная внешняя особенность перетекла и в электрокар произведенный мюнхенским автоконцерном.

После рейстайлинга 2017 года, автомобиль получил несколько иную двухцветную окраску кузова: контрастным черным цветом стали окрашивать крышные стойки, а также дуги, расположенные на боковыми дверьми. Передний и задний обвесы получили обновленный дизайн, с большим количеством серебристых деталей, и расширяющихся в сторону кормы светлых полос, которым выступают в роли границ верхнего контура бокового остекления авто.

В первую очередь обратим внимание на легкое изменение схемы двухцветного окраса кузова – если раньше в контрастный черный цвет окрашивались капот, крыша и дверь багажника, то теперь данный оттенок приобрели стойки крыши и дуги над боковыми дверями. Помимо этого иное оформление получили передний и задний бампера, а на теле автомобиля появилось больше серебристых элементов. Такие акценты расставлены, например, в нижней части боковин и на крышке багажника, также расширяющимися к корме светлыми полосками очерчены верхние контуры бокового остекления.

Автомобиль имеет следующие цветовые вариации:

  • Capparis White,
  • Fluid Black,
  • Melbourne Red metallic,
  • Imperial Blue metallic,
  • Protonic Blue metallic,
  • Mineral Grey metallic.

Что касается обновления «спортивного» BMW i3, то он получил более крупные и мощные бампера, оснащенные оригинальными декоративными накладками и вставками, расширители колесных арок, а также крупные эксклюзивные колесные литые колесные диски, имеющие диаметр 20 дюймов. Кроме того, «спортивный» электрокар можно узнать по черному глянцу, который используется во внешней отделке модификации BMW i3s.

Высокий уровень комфорта, отменное качество сборки салона и используемых материалов, современное техническое оснащение, вкупе с высокой экологичностью и экономностью, при небольших габаритах, делают машину по-настоящему оптимальным вариантом для использования в городе.