Предыдущее поколение серии M3 в кузове E30 задало высокую планку в сегменте спортивных автомобилей для общественного пользования. Поэтому во время решения вопроса о смене поколения у инженеров возникли определенные проблемы. Применять старые моторы и устаревшие технологии было исключенным вариантом, так как нужно было сделать наследника в несколько раз лучше предшественника.
И вот, в 1993 году на рынке появился автомобиль БМВ M3 E36, который был спроектирован на базе классической E36-й модели. Но при определенном взгляде можно было отметить огромное количество изменений в экстерьере. Передний обвес получился более развитый, появился также обвес и сзади, арки стали расширены намного больше, а боковые зеркала получили более обтекаемую форму. Подвеска также стала несколько заниженной, а также появилось огромное количество других изменений, заметных при первом взгляде.
К выбору покупателей представлялось несколько кузовных вариантов исполнения модели, среди которых можно было найти привычное для предыдущей модели купе и кабриолет с мягким складным верхом, отличающийся большей массой, поэтому развивающий меньшую скорость. Новшеством для баварцев стало внедрение кузова седан.
Технические аспекты M3 предусматривали практическое отсутствие компонентов от обычной версии E36. Если рассматривать более подробно, то можно заметить что общего практически не осталось, а спортивная версия является по факту другим автомобилем.
Вешний вид
Передний бампер – вот что первое бросается в глаза при взгляде на седан BMW M3 E36. Основной отличительной чертой является то, что на нем присутствуют специальные отверстия, которые направлены не только на улучшение внешнего вида, но и несут куда более важную функцию – осуществляют подачу воздуха для обдува тормозных дисков. Такое решение не является лишним, учитывая тот факт, что это в первую очередь спортивный автомобиль.
На боковых молдингах автомобиля располагалась привычная отметка в виде буквы M, также обозначение присутствовало на крышке багажника, благодаря чему автомобиль легко выделялся в общем потоке. Также на серии M3 присутствовали и специальные зеркала, которые отличались от деталей, установленных на привычных моделях. Отличительной чертой стали и пороги.
Размер заводской резины на M3 E64 предусматривал диаметр в 17 дюймов, а также ширину передних колес в 225 и задних в 224 миллиметра. Длина кузова автомобиля в исполнении купе, седан и кабриолета равнялась 4432 миллиметра, при этом на колесную базу было отведено 2700 миллиметров. Седан отличался большей высотой, которая составляла 1366 миллиметров. Высота автомобилей купе равнялась 1336 миллиметров при ширине для всех кузовных исполнений в 1796 миллиметров. Первые версии, которые предусматривали установку силового агрегата S50B30, отличались снаряженной массой в 1420 килограмм. На более поздних моделях автомобиля можно было найти под капотом мотор S50B32, который добавлял к общему весу 40 килограмм.
Дизайнерским цехом было принято сознательное решение, коснувшееся отказа от сильно широких арок колес и размещения заднего спойлера больших размеров. Это позволило автомобилю завоевать новые позиции на рынке.
Все наружные элементы отличались аэродинамическим дизайном, что придавало модели агрессивный и спортивный внешний вид, а также положительно сказывалось на её динамике. Задний бампер был довольно массивным и на нем устанавливали большую выхлопную систему, которая сразу привлекала внимание. Без внимания сложно оставить и специальные колесные диски, а также накладки.
Тормоза
M3 E36 имеет огромное количество выделяющихся факторов, основным из которых является тормозная система. Баварские инженеры потрудились на славу, так как для остановки столь мощного автомобиля придется приложить максимальное усилие. На автомобиле применялись специальные тормоза, разработанные только для него, которые позволяли остановить его на скорости в 100 километров в час всего за 2.8 секунды. Тормозной путь занимает 35 метров.Пороги
Пороги – одна из большого количества деталей, которая сразу бросается в глаза при взгляде на автомобиль. Это отличительная черта модели спортивной серии, от классических модификаций. Благодаря установке аэродинамических порогов ужалось обеспечить лучшую прижимную силу. Это дает возможность без особых трудностей удерживать машину в сложных поворотах даже во время движения на больших скоростях.Бампер
На переднем бампере располагается воздухозаборник большого размера, который занимает практически всю площадь детали. Это сделано для обеспечения максимальной эффективности охлаждения мощного силового агрегата, что позволяет гарантировать невозможность его перегрева даже при условии длительного использования на большой нагрузке.