BMW M3 E36

опубликовано
/14-01-2019
0
0
898

Предыдущее поколение серии M3 в кузове E30 задало высокую планку в сегменте спортивных автомобилей для общественного пользования. Поэтому во время решения вопроса о смене поколения у инженеров возникли определенные проблемы. Применять старые моторы и устаревшие технологии было исключенным вариантом, так как нужно было сделать наследника в несколько раз лучше предшественника.

И вот, в 1993 году на рынке появился автомобиль БМВ M3 E36, который был спроектирован на базе классической E36-й модели. Но при определенном взгляде можно было отметить огромное количество изменений в экстерьере. Передний обвес получился более развитый, появился также обвес и сзади, арки стали расширены намного больше, а боковые зеркала получили более обтекаемую форму. Подвеска также стала несколько заниженной, а также появилось огромное количество других изменений, заметных при первом взгляде.

К выбору покупателей представлялось несколько кузовных вариантов исполнения модели, среди которых можно было найти привычное для предыдущей модели купе и кабриолет с мягким складным верхом, отличающийся большей массой, поэтому развивающий меньшую скорость. Новшеством для баварцев стало внедрение кузова седан.

Технические аспекты M3 предусматривали практическое отсутствие компонентов от обычной версии E36. Если рассматривать более подробно, то можно заметить что общего практически не осталось, а спортивная версия является по факту другим автомобилем.

Вешний вид

Передний бампер – вот что первое бросается в глаза при взгляде на седан BMW M3 E36. Основной отличительной чертой является то, что на нем присутствуют специальные отверстия, которые направлены не только на улучшение внешнего вида, но и несут куда более важную функцию – осуществляют подачу воздуха для обдува тормозных дисков. Такое решение не является лишним, учитывая тот факт, что это в первую очередь спортивный автомобиль.

На боковых молдингах автомобиля располагалась привычная отметка в виде буквы M, также обозначение присутствовало на крышке багажника, благодаря чему автомобиль легко выделялся в общем потоке. Также на серии M3 присутствовали и специальные зеркала, которые отличались от деталей, установленных на привычных моделях. Отличительной чертой стали и пороги.

Размер заводской резины на M3 E64 предусматривал диаметр в 17 дюймов, а также ширину передних колес в 225 и задних в 224 миллиметра. Длина кузова автомобиля в исполнении купе, седан и кабриолета равнялась 4432 миллиметра, при этом на колесную базу было отведено 2700 миллиметров. Седан отличался большей высотой, которая составляла 1366 миллиметров. Высота автомобилей купе равнялась 1336 миллиметров при ширине для всех кузовных исполнений в 1796 миллиметров. Первые версии, которые предусматривали установку силового агрегата S50B30, отличались снаряженной массой в 1420 килограмм. На более поздних моделях автомобиля можно было найти под капотом мотор S50B32, который добавлял к общему весу 40 килограмм.

Дизайнерским цехом было принято сознательное решение, коснувшееся отказа от сильно широких арок колес и размещения заднего спойлера больших размеров. Это позволило автомобилю завоевать новые позиции на рынке.

Все наружные элементы отличались аэродинамическим дизайном, что придавало модели агрессивный и спортивный внешний вид, а также положительно сказывалось на её динамике. Задний бампер был довольно массивным и на нем устанавливали большую выхлопную систему, которая сразу привлекала внимание. Без внимания сложно оставить и специальные колесные диски, а также накладки. 

BMW M3 E36 фото

Тормоза

M3 E36 имеет огромное количество выделяющихся факторов, основным из которых является тормозная система. Баварские инженеры потрудились на славу, так как для остановки столь мощного автомобиля придется приложить максимальное усилие. На автомобиле применялись специальные тормоза, разработанные только для него, которые позволяли остановить его на скорости в 100 километров в час всего за 2.8 секунды. Тормозной путь занимает 35 метров.

Пороги

Пороги – одна из большого количества деталей, которая сразу бросается в глаза при взгляде на автомобиль. Это отличительная черта модели спортивной серии, от классических модификаций. Благодаря установке аэродинамических порогов ужалось обеспечить лучшую прижимную силу. Это дает возможность без особых трудностей удерживать машину в сложных поворотах даже во время движения на больших скоростях.

Бампер

На переднем бампере располагается воздухозаборник большого размера, который занимает практически всю площадь детали. Это сделано для обеспечения максимальной эффективности охлаждения мощного силового агрегата, что позволяет гарантировать невозможность его перегрева даже при условии длительного использования на большой нагрузке.
;

Интерьер

Изучая различные источники, можно прийти к выводу, что о салонах в автомобилях баварцев сказано немало хороших слов. Типичное краткое рассмотрение заключается в развернутой панели, достаточном количестве места для комфортной посадки спереди, и неудобстве размещения задних пассажиров в салоне BMW M3 E36. Особого внимания заслуживает размер багажника, который в кузовном исполнении купе составляет 405 литров, что довольно таки много для спортивной модификации машины.

Несмотря на то, что концерн BMW разрабатывал новое поколение модели M3 как один из автомобилей для успешного участия в кузовных гонках, повседневное использование такой модификации также не было лишено внимания. Инженерам и дизайнерам удалось совместить превосходную динамику с удобством постоянного использования. В результате это принесло большое количество положительных эмоций во время вождения такой машины.

Предшествующая модель M3 E30 отличалась очень тесной посадкой для задних пассажиров. В этой генерации инженеры приложили максимум усилий, чтобы избавиться от типичной проблемы, и им это удалось – места в новом M3 E36 coupe было достаточно как для передних, так и для задних пассажиров.

Выпустив седан с четырьмя дверьми, производителям удалось воплотить в жизнь желание многих покупателей, которые просто мечтали воссоединить роскошный компактный автомобиль с высокой производительностью спортивных моделей. Качество повседневного вождения в сочетании со спортивной производительностью стало самым удачным решением от немецкой компании. Интерьер стал соответствовать представительскому классу автомобилей от баварцев – в M3 E36 стали устанавливать деревянные декоративные вставки и кожаные сидения, разработанные совместно с компанией Nappa.

С учетом всех этих качеств, тот факт, что M3 E36 стала одной из самых популярных моделей своих годов, является оправданным и объяснимым. Компания получила огромное количество званий и наград, а также дебютировала на огромном количестве выставок именно благодаря производству этой генерации серии M3.

;

Моторы

Подкапотное пространство БМВ M3 E36 размещает под собой настоящее произведение искусства из мира гоночных автомобилей. На первых модификациях, предназначенных для поставки на европейский автомобильный рынок, устанавливали силовые агрегаты S50B30. Это трехлитровые двигатели 3.0 mt, что многие приверженцы компании сразу заметили исходя из маркировки. Заводской вариант этого мотора предусматривал установку индивидуального дроссельного впуска для каждого цилиндра. Это, в комбинации с хорошо продуманным выпуском, расточкой и качественной полировке каналов головки блока цилиндров позволило рядному двигателю на шесть цилиндров очень хорошо набирать обороты.

Технические характеристики BMW M3 E36 следующие: максимальная производительность этого силового агрегата составляет 286 лошадиных сил, при пиковом крутящем моменте в 320 Нм. До первой сотни автомобиль с таким мотором под капотом разгоняется за 6 секунд. Благодаря установке передних дисковых тормозов спереди и сзади удалось достичь времени полной остановки со ста километров в час всего за 2.8 секунды.

Более поздние версии предусматривали двигатели M3 E36 S50B32. Рабочий объем этого мотора составлял 3.2 литра. Для достижения такого показателя инженеры взяли за основу блок цилиндров от предыдущего мотора и установили туда коленчатый вал с ходом в 9.1 сантиметра. Диаметр цилиндров стал составлять 86.4 миллиметра. Для дополнительной мощности было принято решение об использовании шатунов с графитовым покрытием и установкой облегченных поршней, обеспечивающих степень сжатия в 11.3.

Изменениям поддалась и головка блока цилиндров двигателя. S50B32 был первым силовым агрегатом от BMW на котором установили систему Double-VANOS, обеспечивающую непрерывное изменение фаз газораспределения на обеих валах, отвечающих за впуск и выпуск. Модернизация коснулась и клапанов впускные механизмы увеличились до 35 миллиметров, а толщина стержня стала меньшей – вместо 7 она стала 6 миллиметров. Двухмассовый маховик и систему выпуска изменения также не обошли стороной. Впускной механизм получил увеличенный диаметр и уменьшенную длину. Электронный блок управления, применяемый на таких двигателях - Siemens MSS50.

Благодаря таким нововведениям характеристики БМВ Е36 М3 позволили осуществить то, что городской серийный двигатель преодолел недостижимую на то время планку в 100 лошадиных сил на один литр рабочего объема. И все это без использования нагнетателей – мотор остался атмосферным. Мощность S50B32 составляла 321 лошадиную силу, а максимальный крутящий момент 350 Нм.

Без типичных неисправностей в этих моторах не обошлось, также как и на всех силовых агрегатах немецкого производителя. Оба этих двигателя часто поддаются перегреву. Последствия такой проблемы могут оказаться самыми непредсказуемыми. В случае, если была замечена повышенная температура силового агрегата, необходимо проверить состояние помпы, термостата и радиатора. Часто такие неисправности могут быть вызваны возникновением воздушных пробок в системе охлаждения или пробоем крышки радиатора.

Во время работы мотора может наблюдаться отказ одного из цилиндров. Причин такой проблемы может оказаться несколько, но самой распространенной являются катушки зажигания. Реже могут выйти из строя форсунки или свечи.

Двигатель может доставлять проблемы с плавающими оборотами. Как правило, к такому приводит поломка клапана холостого хода. Можно попробовать избавится от проблемы чисткой узла. Если неисправность устранить не удалось, то необходимо прочистить заслонку дросселя. В случае, если и это не помогло, стоит обратить внимание на лямбда зонд, датчик температуры и положения дроссельной заслонки.

Система VANOS также нередко доставляет проблемы владельцам автомобилей с такими моторами. Симптомами могут стать плавающие обороты, потеря мощности или сторонние шумы во время работы. Ремкомплект поможет устранить неисправность.

Повышенный расход масла также очень часто встречается на этих автомобилях. Мотор может потреблять до 1 литра смазывающей жидкости на тысячу километров. После капитального ремонта двигателя нередко проблема остается. Причиной могут стать образование протечки в крышке клапанов или поддоне. Нередко масло может вытекать и через сам щуп. Трещины расширительного бачка также возникают довольно часто, что влечет за собой утечку охлаждающей жидкости. Ввиду большого возраста могут возникнуть проблемы с датчиками распределительного вала и положения коленчатого вала.

Несмотря на все эти типичные неисправности, этот силовой агрегат считается одним из самых надежных моторов, производимым немецким концерном. Большая часть проблем вызывается из-за большого возраста и сильным нагрузкам, которым владельцы автомобилей поддают моторы. Даже при жесткой эксплуатации, ресурс двигателей может достигать 400 тысяч километров, а при своевременной замене масла и использовании качественного топлива, этот показатель можно увеличить.

Комплектации

В стандартной комплектации BMW M3 E36 предусматривала установку очень мощных тормозных механизмов. Это спортивная машина, поэтому логично, что на ней присутствуют поворотно-дисковые тормозные суппорта с системой вентиляции на всех четырех колесах. В то время, в каждом автомобиле немецкого концерна можно было встретить тормозную технологию ABS, но для установки на этой модификации она была специально доработана, что позволило ей улучшить производительность машины.

Кабриолет M3, который предусматривал посадку четырех пассажиров и впервые был представлен миру в 1994 году, также отличался наличием определенных опций в стандартной комплектации. Прежде всего, это была инновационная технология защиты в случае опрокидывания. Это своеобразная революция от баварцев, которая предлагала всем пассажирам защиту, никогда до этого не устанавливаемую на автомобилях с возможностью откидывания верха.

В случае опрокидывания автомобиля оптимальная защита водителя и пассажиров обеспечивалась благодаря очень жесткой раме на ветровом стекле, а также двум дугам, установленным за задними подголовниками сидений, которые находились вне поля зрения. В модели присутствуют также датчики положения автомобиля, которые проводят мгновенную активацию дуг с помощью пружин, что позволяет обеспечить предельную прочность.

В 1197 году для E36 в исполнении M3 было предложено нестандартное решение – автоматизированная механическая коробка переключения передач SMG. Этот же год ознаменовался и небольшим рестайлингом модели, который принес установку сигнализаторов поворотов покрытых белым стеклом. Также заменили и трехлитровый двигатель, на мотор в 3.2 литра, о котором упоминалось выше.

Специальные модификации

Специальных моделей, которые были собраны баварцами, используя за основу автомобиль М3 Е36, было очень много: M3 E36 GT, M3 GT Individual, M3 LTW, M3-R, M3 GTR E36, M3 Evolution, Special Edition Coupe, Special Edition Cabriolet, DTM и Luxury Package.

Только в 1999 году было налажено производство и юбилейной версии Anniversary Edition. В коллекции машин BMW Art Cars можно также найти единственный экземпляр специальной модификации Art Car Sandro Chia, которую собрали в Австралии. M3 Compact E36 также является эксклюзивным автомобилем, который был выпущен в единственном эксземпляре.

В 1999 году производство BMW M3 E36 было остановлено. Всего, за период с 1994 по 1998 было выпущено больше 71 тысячи автомобилей. Кузов купе и кабриолет нашел замену в виде следующего поколения M3 E46, замена седану появилась только с выходом в свет M3 E90.

Поколения и комплектации

3.0 MT S50B30 3.0 л 286 л.с.
3.0 MT GT S50B30 3.0 л 295 л.с.
3.2 MT S50B32 3.2 л 321 л.с.
3.0 MT S50B30 3.0 л 286 л.с.
3.0 MT GT S50B30 3.0 л 295 л.с.
3.2 MT S50B32 3.2 л 321 л.с.
3.0 MT S50B30 3.0 л 286 л.с.
3.0 MT GT S50B30 3.0 л 295 л.с.
3.2 MT S50B32 3.2 л 321 л.с.