Двигатель S50B32

Основное о двигателе

Автомобилестроение не стоит на месте. В 1995 году была проведена доработка 6-цилиндрового мотора S50B30. Это позволило повышать отдачу, сделать автомобили BMW еще динамичнее, быстрее. Мотор S50B32 стал самым быстрым и мощным в серии М50. Его ставили на авто BMW M3 и BMW Z3 M coupe и M roadster.

Чем отличается от своих предшественников мотор S50B32? Характеристики следующие:

  • блок цилиндра изготовлен из чугуна;
  • инжекторная система питания;
  • установлено 6 цилиндров, 4 клапана на цилиндре;
  • поршневой ход составляет 90,1 мм со степенью сжатия от 11,3;
  • объем двигателя составляет 3201 куб.см;
  • крутящим моментом при 3250 оборотах за 60 секунд является показатель в 350 Нм;
  • максимум моторной мощности при 7600 оборотах за 60 секунд составляет 321 л.с.
  • замена масла проводится каждые 7-10 тысяч километров.

В 2000 году мотор сняли с производства, после чего на БМВ М3 Е46 стали устанавливать S54B32.

Характеристики двигателя S50B32

Мощность, л.с. 321
Тип топлива
Объем, см*3 3201
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 350 (36) / 3250
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86.4
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 321 (236) / 7400
Степень сжатия 11.3
Ход поршня, мм 91

Преимущества

S50B32 считается самым мощным мотором серии М50, поскольку движок выдает 321 л.с. при 7400 оборотах, крутящийся момент составляет 350 Нм.

Таких впечатляющих результатов удалось добиться на счет наличия кованого коленвада, увеличенных до 13,9 см шатунов, имеющих графитовой покрытие. Производители установили более легкие поршни, степень сжатия составила 11,3.

Была доработана головка блока цилиндра. Впервые производитель применил систему постоянного изменения фаз газораспределения на валах (впускном, выпускном). Видоизменились клапаны:

  • до 3,5 см увеличили диаметр впускного клапана;
  • диаметр выпускных остался прежним;
  • до 6 мм была уменьшена толщина стержня.

Откорректировали двухмассовый маховик, выпускную систему, коллектор впускной равнодлинный стал немного короче.

Установлена система управления Siemens MSS50.

Недостатки

Двигатель S50B32 имеет следующие самые частные неполадки в работе: повышенный расход масла, течь, перегрев, сбои в работе системы Ванос, плавающие обороты.

Силовой агрегат может перегреваться. Заметив данную проблему, нужно обязательно проверить термостат, радиатор. Еще одна распространенная причина пробки воздуха, образующиеся в системе охлаждения, повреждения крышки радиатора. Случается, что двигатель троит. В таком случае нужно проверить катушки зажигания и свечи. Если нестабильны обороты, причина может быть в вышедшем из строя клапане холостого хода чтобы восстановить работу мотора достаточно провести их очистку.

Характерное «тарахтение» может быть связано с поломкой системы Ванос. Наблюдаются также потери мощности двигателя, нестабильные обороты. Для решения данной проблемы не обойтись без ремкомплект ваноса. При повышенном расходе масла стоит проверить прокладки крышки клапана, поддона, расширительного бачка.

Периодически в S50B32 (как и у всех «представителей» S50) выходят из строя датчики коленвала, распредвала.

Модификации

Компания также выпускали модификацию двигателя для ЮАР.  К характерным отличиям мотора относят:

  • поршни под степень сжатия 10,5;
  • крутящий момент при оборотах 3250 340 Нм;
  • моторная мощность 310 л.с. при 7400 оборотах в минуту.

Для авторынка Северной Америки и Канады использовали S52B32 – мотор S50B32 не использовали для автомобилей BMW M3 E36. Самая мощная модификация двигателя устанавливалась на австралийские автомобили составляла 324 л.с.

ЧИП - Тюнинг

Чтобы провести чип-тюнинг, требуется приобрести холодный выпуск, распредвалы, спортивный выхлоп. Это позволит получить мощность более 360 л.с. Чтобы повысить мощность, требуется убрать Ванос. Есть возможность развить мощность до 400 л.с. при 9000 оборотах в минуту путем покупки легких шатунов и поршней со степенью сжатия 13+ единиц, увеличенных клапанов, портинга ГБЦ, форсунок 500 сс.

Также на базе в S50B32 можно обновить коллектор турбо BMW, при котором мощность возрастет до 600 л.с.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: