BMW М3 E90

опубликовано
/14-01-2019
4
2
10151

BMW М3 E90 является роскошным транспортным средством, покорившим сердца многих людей. Настоящие любители автомобилей немецкого концерна приобретают эту марку в независимости от того, где они проживают. Четвертое поколение М-Повер – одно из лучших, так как баварцы сумели разработать поистине «заряженную» модель, которая имеет стандартную платформу. Эта машина была выпущена в 2005 году. Следом за ней разработчики сделали рестайлинг. Он был актуален до 2013 года. В принципе, популярность автомобиля и на сегодняшний день не иссякла. На российских дорогах можно увидеть много таких автомашин, а это говорит о том, что автовладельцы довольны таким ТС.

Экстерьер

Дизайн транспортного средства BMW М3 E90 невозможно сравнить с экстерьером автомобилей других производителей. Машина получила не только давно полюбившиеся всем фирменные ноздри, но и весьма красивые фары, – «ангельские глазки». При производстве этого "баварца" инженеры акцентировали внимание исключительно на ширину транспортного средства. В передней оси машина смотрится несколько массивнее, агрессивнее и мощнее стандартной модели. Так, передний бампер оснастили огромной решеткой в самом низу, напоминающей колбу. Именно этот элемент придает БМВ спортивный стиль.

Образ машины дополнили выступы небольших размеров. Они сделаны из пластмассового материала, а углы бампера снабжены еще и воздухозаборниками. Выше противотуманок установлены фары прямоугольного типа, имеющие закругленные углы и встроенную двойную оптику. Между ними прикреплена решетка классического вида от радиаторной системы, наделенная двумя секциями.

Если сравнивать М3 Е90 со стандартной модификацией, можно выявить тот факт, что капот несколько мускулистый. Также очень хорошо видны широченные колесные арки, ведь даже когда авто не двигается, кажется, будто его насильно прижимают к асфальтированной поверхности.

Очень круто смотрятся зеркала заднего вида, установленные по бокам и имеющие несколько сложноватую форменную конструкцию, а также дополнительные накладки, напоминающие плавники. Присмотревшись к профилю машины, можно отметить агрессивность экстерьера, а диски с перфорацией придают авто серьезность и спортивный стиль. Весь дизайн подчеркивается «М-порогами», прикрепленными по бокам, и поджатым к низу задом, где расположен небольшой спойлер. Именно из-за него машина смотрится действительно мощной, крепкой и спортивной.

Что касается кузова машины, то его стиль вызвал много обсуждений. Любители баварцев вовсю твердили, что задние стопы испортили всю конструкцию и внешний вид, но были и те, кому они понравились. Также следует отметить, что по бокам фальшрешетки от радиаторной системы видны еще и массивные двойные патрубки, входящие в систему выхлопа. Внешне кажется, что задние фонари БМВ разделены на две части. Это многим не понравились. Дело в том, что первая часть была расположена непосредственно на поверхности крышки багажника, а вторую - разработчики вмонтировали в крылья авто.

Багажное отделение уступает по размерам предшественнику и оно сделано под видом белого остекления, где размещены лампы для заднего хода.

BMW М3 E90

Фары

Головная оптика имеет ксеноновые внутренности. В стандартном исполнении фонари включаются автоматически благодаря датчикам освещения, установленным на автомобиле. Также фары работают в полностью адаптивном режиме, что позволяет гарантировать отсутствие вероятности ослепления водителей встречных автомобилей. Помимо этого, оптика реагирует на поворот рулевого колеса, позволяя водителю оценивать ситуацию в повороте.

Дворники

Стеклоочистители также работают в автоматическом режиме. В базовой комплектации автомобиль оборудован датчиками дождя, что дает возможность дворникам приводится в движение самостоятельно, как только в этом возникает необходимость. Также, устройство регулирует скорость работы в зависимости от объема жидкости, которая попадает на лобовое стекло.

Зеркала

В стандартной комплектации боковые зеркала заднего вида не имеют опции складывания, но её можно докупить отдельно. Это одно из многочисленных обязательных действий, которое позволяет обеспечить сохранность автомобиля независимо от того места, где он припаркован, и других внешних факторов.
;

Интерьер

Тактика минимализма - идеальное решение дизайнеров для оформления салона машины. Этот стиль давно считается настоящим шедевром, поэтому его любят абсолютно все автовладельцы. Драйв во время езды приносит то, что в наличии нет сложноватых элементов. Машина не роскошная и не базируется на изысках по типу деревянных или алюминиевых накладок. Все материалы, использующиеся разработчиками, дорогие по ценовым критериям и обладают высоким качеством.

Что касается минимализма, почти все "баварцы эмки" оснащены именно таким дизайном. Седаны обладают обычным, скромненьким, трехспицевым рулевым колесом, имеющим небольшое количество кнопок. Простота приборной панели удивляет своим оснащением – большими колодцами тахометра и спидометра, внедренными и примкнутыми к остальным приборам. Между тахометром и спидометром инженеры решили расположить небольшой бортового компьютера, показывающий количество топлива, температуру воздуха за бортом и многие другие данные.

Центральная консоль имеет мультимедийный дисплей огромных размеров. Вся система покрыта специальным пластиковым козырьком. Поэтому даже при сильном солнце все индикаторы будут видны, как на ладони. А вот ниже разработчики расположили блоки, позволяющие управлять климатической системой и аудиосистемой. Тоннель, который находится между креслами имеет небольшую шайбу, позволяющую управлять мультимедией в машине. Если же говорить о дорогостоящей комплектации седана, внешне она напоминает базовую версию, но она снабжена еще и дополнительными опциями.

Неотъемлемая часть салона – кресла спортивного вида. Внутри имеется достаточно жесткий наполнительный материал. Инженеры не забыли про ярко-выраженную боковую поддержку. Багажник и его отделение вмещает в себя 460 литров, что считается потрясающим показателем для компактной и спортивной машины.

;

Двигатель

Одним из достоинств транспортного средства BMW М3 E90 считается двигатель. В него поместили V-образный мотор из 8 цилиндров, полностью построенный на базе платформы V10 (она установлена и на машину марки БМВ М5). Силовой агрегат S65B40 имеет рабочий объем в 4,0 литра, что позволяет автомобилю ехать со скоростью до 420 л. с.

Такую мощность удалось достичь следующим образом. Инженеры раскрутили силовой агрегат до 8300 оборотов за 60 секунд. Так как мотор расположен под капотом продольно, вся мощь автоматически отдается задним колесам. При этом движок функционирует как с шестиступенчатой механической трансмиссией, так и с семидиапазонной трансмиссией роботокоробки. Выбирая авто на робототрансмиссии, автовладелец может сократить разгон до сотни километров за час на 0,2 (общее время - 4.9 сек.) десятых секунды.

Автомобиль может развивать скорость до отметки 250 километров в час. Для силового агрегата требуется только топливо европейского стандарта – 98 бензин. При городской езде, машина расходует 17,9 литров горючего на сто километров. По трассе этот показатель составляет 9,2 литров на 100 км, при смешанном цикле цифра имеет показатель 12,4 литров на сотню. Что касается бака, его объем составляет 63 л. Максимальный крутящий момент - 400 Нм, при доступных 3900 оборотов за 60 секунд.

Многим автовладельцам интересна информация о том, каким же маслом заправлять авто, чтобы двигатель работал как можно дольше. Для этой марки и движка присуща масляная жидкость внесезонного полусинтетического средства 10W-40 с качеством SL (авто 2007 года выпуска).

Для новеньких марок, выпускаемых на рынок с 2014 года, для холодного периода лучше подобрать синтетику 0W-40\SM. Перед сменой масляной жидкости на новую, лучше лишний раз перепроверить требования спецификации изготовителя и интервалы технического обслуживания.

Вязкость масла должна быть 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. Общий объем составляет 7 литров, а на каждую 1000 километров пробега дополнительно нужно доливать 1,6 литров. При этом, инженеры немецкого концерна советуют заливать только оригинальную масляную жидкость. Причем, делать это следует с заменой сразу всех фильтров – воздушного, топливного и масляного. Периодичность смены по заводским требованиям составляет 7500 километров пробега, а максимальный показатель составляет 15 000.

Автовладельцы же отмечают, что проводят процедуру через 10 000 км пробега либо раз на 365 дней. Что касается производителей масел, то самыми популярными являются БМВ Twin Power 0w40, ЛМ Молуген 5w40, Мотул 8100 X-clean 5W30, Shell Helix Ультра Профессионал AM-L 5W-30.

Технические характеристики

Эксплуатационные особенности этого автомобиля следующие:

  • наличие системы курсовой устойчивости ESP;
  • диаметр разворотов составляет 11,7 м, Максимальная скорость до 280 километров в час;
  • в снаряженном виде вес машины имеет показатель в 1680 килограммов, в то время как полная масса приравнивается к 2150 килограммам;
  • по объему движка цифра определяется в 3999 кубических сантиметров с мощностью в 420 лошадиных сил;
  • авто имеет такую систему питания, как распределенный впрыск с цилиндрическими блоками V-образного типа;
  • диаметр четырех цилиндрических блоков приравнивается к 92 миллиметрам с ходом поршни в 75,2 миллиметра и степенью сжатия 12;
  • спереди и сзади установлены тормоза дискового вентилируемого типа, есть функция АБС;
  • рулевое управление имеет шестерню-рейку, а руль оснащен гидроусилителем;
  • привод в БМВ задний;
  • трансмиссия может быть с механической – 6 и с автоматической коробкой – 7;
  • на подвеске сзади и впереди установлены винтовые пружины;
  • тип кузова является седаном с четырьмя дверями и 5-ю местами внутри салона;
  • колесная база составляет 4580 мм с передней колеей в 1540 мм и задней в 1539 мм. Стандартные шины авто 265/40R18.

Что касается других особенностей, то длина транспортного средства составляет 4580 миллиметров, ширина приравнивается к 2005 миллиметрам, клиренс составляет 1447 мм.

Электроника

Мультимедийная и аудиосистемы в автомобиле могут управляться даже со смартфона, если автовладелец скачает специальное приложение. Но помимо этого, к нюансам и разработкам электроники относятся изменения, внесенные перепрошивкой. Так, чип-тюнинг (перепрограммирование ЭТУ) поможет откорректировать режимы работы в электронном блоке управления движком. Если будет сделана перепрошивка, она внесет значительные коррективы в оригинальную программу. Чип-тюнинг BMW M3 E90 проводят многие автовладельцы, так как это значительно увеличивает мощность силового агрегата и уменьшает расход топлива.

В принципе, перепрошивка на спорткарах – не редкость. Следует учесть, что благодаря прошивке можно увеличить мощность, но не более, чем на 10%. Нужно понимать, что такое вмешательство увеличит крутящий момент, снизит расход топливного ресурса и улучшит в целом комфортабельность функционирования мотора и трансмиссии. Специалисты утверждают, что можно увеличить мощность более, чем на 10%. К примеру, с помощью перепрошивки увеличение может составить 50 процентов, а некоторых ситуациях и все 100%. 

Комплектации

На БМВ М3 Е90 разработчики применили шасси с подвеской, которые имеют оптимизированную массу элементов. Инженеры внедрили специальную алюминиевую раму для данного баварца, чтобы она могла обеспечивать при езде баланс массы, упираемой на переднюю и заднюю части. Показатель их соотношения составляет 50 на 50.

В это транспортное средство также внедрили несколько функционирующих систем, среди которых DSC, ABS, ASC, CBC, а также спицевые легкосплавные диски эмочного стиля. Впереди стоят 18 на 8,5-дюймовые (низкий профиль шин составляет 245 на 40), сзади - 18 на 9,5 мм (шины 265 на 40). Если автовладельцы захотят профиль побольше, на эту машину можно поставить девятнадцатидюймовые диски.

Прочная конструкция кузова способна обеспечить всестороннюю защиту для всех пассажиров. Транспортное средство специально оснастили сразу же 6-ю подушками безопасности. Так как это спорткар, он еще имеет и 3-х точечные инерционные ремни безопасности. Они предназначены для каждого пассажира и обладают преднатяжителем.

Для усовершенствования безопасности в ночное время, инженеры позаботились о комфортности вождения в это время суток. На автокар в стандартной комплектации установили би-ксеноновые фары двойного типа. Дополнительная опция - адаптивные фонари. Для тех, кто не знает, автомобиль был выпущен еще и в ограниченном тираже в таких комплектациях, как особенная версия CRT, а также Competition Package, Pure Edition, Special Edition.

Проблемы

Несмотря на все особенности и преимущества, автовладельцы транспортного средства время от времени сталкиваются с некоторыми неприятными моментами:

  1. Протекание прокладки масляного насоса. Это нужно контролировать. Её своевременная замена (это касается и всего насосного оборудования) убережет авто от других поломок.
  2. Со временем, слышен свист в движке. Дело в том, что вентиляционный блок может быть покрыт коррозией. Необходимо его регулярно смазывать специальной смазкой, осуществлять прочистку мотора вентилятора или заменять полностью вентиляционный блок.
  3. Стекла фар. Иногда, случается такое, что от главного света фары начинают оплавляться. Возможно, причиной является некорректная регулировка фокуса освещения. Если авто находится в эксплуатации более трех лет, то следует перепроверить контактный предохранительный блок. Провод, идущий на плюс, может быть перебит.
  4. Материал водительского сидения приходит в плохое состояние. Если в авто кресла обшиты кожей, то со временем стоит ждать разрывов, потертостей, трещин.

Многие автовладельцы жалуются, со временем, на неправильную или некорректную работу движка. Дело в том, что проблема возможно существует в самой конструктивной сборке мотора. Сначала он работает нормально, а вот потом силовой агрегат иногда попросту не запускается. Тогда следует присмотреться к состоянию клапанов. Также нужно следить за уровнем масляной жидкости и выполнять регулярную её замену.

Выводы

Если говорить о рестайлинговой версии BMW M3 E90 LCI, то ее впервые представили в 2008 году. Серьезных изменений у транспортного средства нет. Разве что, заметно обновлена задняя оптика. «Заряженная» БМВ М3 Е90 – отличный авто, который отличается настоящей спортивной внешностью. Машина обеспечена хорошей устойчивостью, имеет спойлер и много других интересных фишек. Нельзя не отметить, что конструкция авто в целом сделана из облегченных материалов. Так, для крыши инженеры применили углеродное волокно, а подвеска изготовлена из алюминия. Фишкой является высокомоментный движок, который имеет индивидуальные дроссельные заслонки и систему, изменяющую фазы. Так как машина функционирует как спортивная, вся мощь направлена сугубо на задний привод. В итоге, автовладельцы и их отзывы говорят о том, что транспортное средство имеет больше плюсов, чем минусов. Самое важное – своевременное обслуживание машины на профессиональных станциях технического обслуживания. Если своевременно сделать диагностику и провести компьютерный осмотр, можно точно определить состояние автомобиля. Это поможет выявить неполадки или сбои в работе. Устранив их, можно более комфортно эксплуатировать транспортное средство. 

Поколения и комплектации

4.0 MT Базовая S65B40 4.0 л 420 л.с.
4.0 DCT Базовая S65B40 4.0 л 420 л.с.