Двигатель S65B40

Основное о двигателе

Из-за того, что каждая выпускаемая новая модель М3 оказалась тяжелей предыдущей модели на целых 200 кг, то выпускаемые на тот момент двигатели, совершенно не подходили для этого железного коня. Именно по этой причине, компания BMW разработала иной вид восьми цилиндрованного движка, о котором в 2007 году узнал весь мир. Разработка агрегата была выполнена на основе S85B50. Изменению подверглись многие запчасти, а некоторые, вообще, были полностью удалены из движка. Так оказались ненужными в новой модели два цилиндра от V10. Вместо них, контрактный двигатель S65B40 был оснащен цилиндрами V8, рабочий объем этих элементов составляет 4.0 л. 

Как и в S85B50, в разрабатываемой на ее основе модели блок цилиндров был применен идентичной конструкции, имеющим межцилиндрованное расстояние 98 мм. Используемые в s65b40 шатуны и поршни, идентичные деталям, что применяются в движке М5. Не была также подвержена каким-либо изменениям и головка блока цилиндров. А вот системе газораспределения Double-VANOS изменений избежать не удалось. Удалению был, подвергнут масляный насос. С движка S85 в новом агрегате также остались идентичные клапаны и пружины. На впуске используются 8 дроссельные заслоны. 
В виде блока управления применяется Siemens MS S60. Используемые в движке форсунки обладают производительностью – 192 сс. Именно из-за наличия этих особенностей, агрегат легко развивает 420 л.с. 

Разрабатывался этот движок для применения в BMV M3. Помимо кузова Е90, он устанавливался также в модели Е92 и Е93. Но народными умельцами, этот движок активно начал использоваться и в улучшении качеств иных моделей автомобилей. Так, нередко происходила s65b40 установка е34, и как показывают многочисленные отзывы, такие эксперименты имеют весьма неплохие показатели. Выпуск этого движка длился до 2013 года. Но с появлением новых моделей он перестал быть актуальным, по этому его быстро сменили на S55. 
 

Характеристики двигателя S65B40

Мощность, л.с. 420
Тип топлива Бензин АИ-98
Объем, см*3 3999
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 3900
Расход топлива, л/100 км 11.9 - 12.9
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый, инжектор
Выброс CO2, г/км 269 - 297
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 420 (309) / 8300
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп нет
Ход поршня, мм 75.2

Преимущества

Несмотря, что агрегат s65b40 разрабатывался на основе устаревшего движка, все же он стал обладателем неплохих характеристик: 
Уровень расхода топлива напрямую зависит от того, в каких условиях используется транспорт. Во время езды по городу, на 100 км, будет уходить порядком 17 литров, а вот по трассе не будет превышать и 9 литров. При смешанной езде уходит около 11 литров. Следует заметить, заправлять этот агрегат можно только дорогим 98 бензином.

Недостатки

Несмотря, что используемый в качестве основы S85 помогла разработчикам создать мощнее двигатель, все же неисправности у этого двигателя оказались идентичными тем, что возникают в агрегате S85. Так в S65B40 проблемы начинаются уже после непродолжительной эксплуатации двигателя. Как правило, спустя 80 тыс. км, появляется срочная необходимость замены шатунных вкладышей. Выполнять эту процедуру следует регулярно, каждый раз, как только после смены этих элементов пробег составляет 80 тыс. км. 

Конечно, можно не спешить их менять, но в этом случае, увеличивается риск появления серьезных неприятностей  с работой мотора. Хоть и не такого частого, но все же ремонта, требует и Ванос. Если своевременно не выполнять его ремонта, то в скором времени в двигателе будут наблюдаться неприятные тарахтения. Несмотря на наличие этих недостатков, можно с уверенностью сказать, что этот движок весьма неплохой, и способен проработать относительно долго. Но при условии, что во время эксплуатации он регулярно проходит сервисное обслуживание и не подвергается перегреву. 

Тюнинг 

Если обратить внимание на отзывы владельцев такого агрегата, то многие из них для улучшения его мощности приобретают спортивный выхлоп, например, Supersprint. Конечно, помимо его установки, необходимо будет выполнить замену фильтров и прошивку. В итоге мотор станет давать до 450 л.с. и серьезное рычание, что придаст транспорту особых красок. Увеличить еще больше мощность движка можно с приобретением распердвалов 286\286. С их применением можно добиться увеличения мощности до 480 л.с. 
Но сделать по максимуму агрегат мощным можно с приобретением строкеров, способствующих увеличению рабочего объема до 4,4 литров, а также хода поршня, доходящего до 82.7 мм. Применяются для улучшения мощности и строкеры 4,6 литров, с установкой поршней 94 мм, и коленвалом 83 мм. Устанавливаются также и новые шатуны. Такие виды наборов, позволяют в разы увеличить мощность двигателя, и оставить позади отметку в 500 л.с. 

  • Компрессор 

Этот вариант улучшения мощности используется теми, кто не желает переплачивать за осуществление атмосферного тюнинга. Купив и установив на движок компрессор, кит от ESS можно многие километры быстро преодолевать без каких-либо проблем со стороны работы агрегата. Неплохим китом, сейчас считается VT2-625. С его применением, двигатель может выдавать мощность до 625 л.с. Чтоб в работе агрегата не было сбое, вдобавок следует установить еще и шатунные вкладыши ESS. Можно увеличить мощность и более чем на 700 л.с. Но чтоб придать двигателю такого уровня мощности придется и денег потратить больше, и мастерства проявить лучше. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: