BMW М3 E93

опубликовано
/14-01-2019
0
0
264

Модели четвертого поколения БМВ М3, которые являются спортивной версией BMW 3 Series, были представлены миру на автовыставке города Фракфурт-на-Майне. Различиями свеженьких разработок от «стандартных» моделей стало использование гораздо более эффективных моторов с большей мощностью, усовершенствованные система подрессоривания и тормозная система, применение аэродинамических частей в кузове. Не остались без внимания внешняя и внутренняя отделки автомобиля, так как теперь на них красовалась эмблема «М», выполненная в трех цветах и расшифровывается она как «Motorsport».

Кабриолет М3 Е93 заявил о себе немного позже других моделей четвертого поколения —

Купе М3 Е92 и Седана М3 Е90. Не смотря на это, авто выполнено аналогично последним двум моделям. Автомобиль BMW М3 E93 имеет определенные внешние и внутренние характеристики, свойственные только ему и позволяющие определить потенциал «железного коня».

Экстерьер

Внешними особенностями БМВ М3 Е93 являются фирменные диски для колес 18 дюймов, улучшенной версией капота с горбинкой и двумя вентиляционными отверстиями, оснащение передних крыльев воздухозаборниками, новые бамперы и четыре патрубка системы выхлопа отработанных газов, выполненные в форме круга. Новые шасси, изготовленные для данной модели, обеспечивают баланс сцепления между задними и передними осями.

Автомобиль отличается наличием механизма для складывания жесткой электрогидравлической крыши. За счет полной автоматизации она может закрываться и открываться, на что уходит ровно 22 секунды. Кабриолет стал первой моделью, на которую установили новую разработку — двигатель BMW V8 S65. Он был задействован вместе со семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением — М DCT, которая пришла на замену старой стандартной 6-ступенчатой версии.

Машинка оснащена самоблокирующимся задним дифференциалом, адаптивными и автоматическими ксеноновыми фарами, зеркалом заднего вида с технологией автоматической замены и автоматической системой стеклоочищения.

BMW М3 E93 фото

Фары

Ксеноновые фары, включенные в стандартное оснащение автомобиля, имеют функцию автоматической адаптации. Благодаря встроенным датчикам, они самостоятельно анализируют расстояние до приближающейся встречной машины, после чего переводят свет на ближний режим, а когда помехи для встречного транспорта не будут создаваться, автоматика самостоятельно переключает свет на дальний.

Сидения

Сидения исполнены в спортивном направлении, позволяющем регулировать поддержку в боковой и поясничной области. Это не создает дискомфорта во время движения даже при условии длительных поездок. В качестве опции за дополнительную плату можно заказать зимний пакет, который включает в себя подогрев передних сидений, что в еще большей степени сказывается на комфорте во время движения.

Капот

Большие рельефности на капоте позволяют автомобилю выглядеть более агрессивным. Но это сделано не только для улучшения внешнего вида. На самом деле под этими неровностями скрываются ребре жесткости, которые позволяют поглотить силу удара при лобовом столкновении, что обеспечивает максимальную безопасность для водителя и пассажиров автомобиля.
;

Интерьер

Салон автомобиля — это сочетание роскоши и новаторских инженерных разработок. Сидения для Кабриолета выполнены из кожаного материала под брендом SunReflective, который отличается особой прочностью, устойчивостью к низким и высоким температурам. Можно не волноваться, оставляя автомобиль на долгое время с открытым верхом под солнцем, так как внешняя обивка не перегревается, не выгорает и не портится от длительного воздействия прямых солнечных лучей. Впервые кожа SunReflective использовалась в оснащении мотоциклов, для которых они и были разработаны, но вскоре были задействованы в машинах БМВ с откидным верхом.

Помимо кожаного материала для обивки было использовано углеволокно, что усиливает ее положительные характеристики. В качестве передних кресел теперь задействованы спортивные изделия с системой поясничной и боковой поддержки. 

Оснащение Кабриолета автоматически открывающейся крышей повлияло на увеличение веса транспорта на 200кг. В общем машина весит 1810 кг. Это повлияло и на динамические показатели авто.

В салоне установлены интерфейсы Bluetooth и USB, система складывающихся зеркал, задняя шторка, бесконтактный запуск мотора, задние датчики парковки, навигационная система с голосовыми командами и технологией отображения сведений в реальном времени. Сидения оснащены функцией обогрева для эксплуатации авто в агрессивных погодных условиях.

Дополнительными разработками компании стали система Premium Sound и передние сидения с электроприводом. Купе имеет крышу из карбонового сплава со встроенным люком. Это очень выручает в летний период, ведь, когда сильная жара, то всегда можно открыть люк и проехаться с ветерком.

В обиход также были запущены более простые модели четвертого поколения M3 GTS, которые избавлены от многих разработок с целью уменьшения веса автомобиля.

;

Двигатель и масло

Автомобиль БМВ М3 E93 оснащен тем же двигателем, как Сена или Купе данной линейки — 8-цилиндровый агрегат мощностью в 420 лошадиных сил и 4-литровым объемом. Отличием движка Кабриолета является необходимость в большем количестве времени для разгона с минимальной отметки до сотни. Разгон при наличии шестиступенчатой механики составил показатель в 5.3 секунды, а с семидиапазонной опциональной технологией — 5.1 секунды.

Мощность мотора была повышена на целых 22% в отличие от предшественников модели.

Максимальная скорость М3 E93 с двигателем V8 S65 в теории составила 250 км. в час, но на практике машина способна ехать быстрее.

Двигатель оснащен системой распределительного впрыска, имеет по 4 клапана на цилиндр, располагается в передней части авто в продольном положении, токсичность — Euro V. Расположение распредвалов и клапанов — верхнеклапанная система с двумя распределительными валами.

После тестирования движка в различных условиях был установлен расход топлива, который на 100 км составил 17.9 литров в городских условиях, 9.2 литра по трассе, 12.4 литров — на дорогах смешанного типа.

Автомобиль разрабатывался с нуля, так как целью компании было превращение четырехместного Кабриолета в Supercar.

Наиболее оптимальным, безопасным и надежным вариантом для двигателя S65 станут такие масла, как TITAN Supersyn 10W-60 и TITAN Supersyn 10W-60. Замену рекомендуется выполнять каждые 25 тыс. км пробега или один раз в 2 года. Чтобы с автомобилем не возникало проблем важно следить за состоянием мотора и качеством используемого масла. При его замене важно менять и масляной фильтр тоже.

Рекомендуется следить за уровнем масла, регулярно выполнять его проверку и залив нового продукта, не злоупотреблять вакуумными заменами топлива и тщательно относиться к выбору продукции. По заводу инженеры предлагают замену на каждые 7500 километров пробега, но вот автолюбители говорят, что лучше регулярно раз в год. Как лучше поступить решать сугубо владельцу машины. 

Автомобиль БМВ 3-Series Cabrio E93 нуждается также в регулярной замене масел в следующих механизмах:

  • механическая коробка передач — масла SAE 75W-80, API GL-5, OPEL (19 40 182), BMW (83 22 0 309 031), VAG (G052 911 A1/A2);
  • автоматическая коробка передач — оригинальная жидкость;
  • дифференциал — масло TITAN SINTOPOID LS 75W-140;
  • гидравлические тормоза — DOT 5.1 и DOT 4 в жестких условиях менять один раз в год, а при нормальной езде — единожды в 24 месяца;
  • гидроусилитель руля — заливать масла TITAN ATF 3353,TITAN ATF 4000, DEXRON III (H);
  • система охлаждения — использовать топливо MAINTAIN FRICOFIN.

Первые месяцы езды рекомендуется менять масло чаще указанного периода — каждые 10 тыс. км пробега, чтобы продлить срок его эксплуатации и предупредить различного рода поломки.

Технические характеристики

Тип кузова BMW М3 E93 представляет собою купе-кабриолет. Транспорт оснащен механической коробкой передач и задним приводом.

Автомобиль имеет четыре места, две двери, руль в положении с левой стороны. Относится к классу S. Если говорить о типе коробки передач, то зачастую, она механическая, как это присуще для спорткаров. 

Говоря о передней подвеске, то она является независимой и в ее конструкцию внедрили амортизационные стойки, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор. Что касается независимой задней подвески, то в нее разработчики включили нижний поперечный, продольный и верхний поперечный рычаги, винтовую пружину, поперечный стабилизатор и телескопический амортизатор.

Тормозная система состоит из передних и задних дисковых вентилируемых тормозов.

Следует понимать, что высота дорожного подсвета исчисляется цифрой в 110 миллиметров, а шириной транспортного средства является показатель в 1801 миллиметр. Намного интереснее являются показатели длины, составляющие 4615 миллиметров и высоты транспорта, отметка которой достигает 1392 миллиметра.

Размеры колеи колес спереди равняются показателю в 1540 мм, задняя часть составила 1539 мм. Колесная база — 2761 мм. Весит машина 2355 кг. Снаряженный вес составляет 1905 кг. Объем багажника — 430 л, а топливного бака — 63 литра. Диаметр разворота —11 метров. Кроме этого, нельзя не отметить и другие особенности:

  • снаряженный вес авто имеет 1905 килограммов;
  • полный вес составляет 2355 килограмм;
  • размер шин, которые можно устанавливать - 245/40 R18; 265/40 R18;
  • количество мест в салоне – от 4 до 5 пассажиров;
  • максимальное время разгона при плохом топливе имеет цифру в 7,1 десятых секунды;
  • объем багажного отделения составляет от 210 до 480 литров;
  • в машине задний тип привода;
  • клиренс демонстрирует показатель в 1380 миллиметров;
  • трансмиссии двух видов – механическая коробка и робототрансмиссия.

Автомобиль работает на бензине. Используется топливо АИ-98 и АИ-95. Этот европейский стандарт установлен разработчиками баварца.

Водитель БМВ М3 Е93 может самостоятельно настраивать параметры машины, тем самым подстраивая ее полностью под себя в соответствии со своими личными предпочтениями.

Немецкий концерн также, выпуская мотор, предположил, что если будут выпущены новые силовые агрегаты для этих машин, то их гарантийный срок будет составлять 2 года – при условии, что мотор будет куплен вне машины. Ограничения пробега в таком движке, соответственно, отсутствуют.

Электроника плюс чип-тюнинг

Чип-тюнинг силового агрегата V8 S65B40 на БМВ М3 Е93 используют с целью повышения заводских технических характеристик электронного блока управления. Этот процесс позволяет без механических корректировок изменить параметры движка, то есть перепрограммировать его.

Производится чип-тюнинг для решения проблем с мощностью мотора, а именно его увеличения и минимизации расходов топлива. Реже его применяют с целью налаживания программ и задач на спортивных авто с минимальными погрешностями.

Чип-тюнинг может быть отдельным процессом по улучшения параметров двигателя или представлять один из этапов многоуровневого тюнинга БМВ М3 Е93.

В результате использования данной разработки можно увеличить мощность двигателя и его крутящий момент, снизить расход топлива, а также улучшить функционирование коробки передач и самого мотора.

Проводиться процедура чиповки БМВ в три этапа. Первым делом происходит считывание программы управления движком M3 V8 S65, после чего специалисты проводят корректировочные работы, изменяя прошивку. В результате получается либо отключить какие-то функции, либо усилить мощность автотранспорта. Полученная программа размещается в электронный блок управления.

В процессе чиповки учитываются марка и модель машины, общее состояние двигателя, его техническая исправность, остаточный ресурс, степень износа комплектующих деталей и условия для дальнейшего использования авто.

Мощность движка может возрасти на 10-50%, а иногда на все 100%, что зависит от заводских программ и установленного дополнительного оборудования. Также, если система перепрошивки обновленная и новая, а автовладельцу нужен спорткар во всех его отношениях, следует учесть, что придется вмешиваться физически и заменять дополнительно комплектующие и запчасти на транспортном средстве, увеличивающие мощность.

Чип-тюнинг БМВ М3 Е93 увеличивает мощность агрегата на 40%. Перепрошивка представляет собой перепрограммирование, благодаря которому сразу же увеличится крутящий момент в моторе, а также станет больше сама мощность. Это позволит чувствовать педаль газа сразу же, так как она будет реагировать моментально. Для автовладельцев спорткара – это приятная новость.

Есть несколько причин, почему производители не выполняют подобную процедуру сразу же. К таковым относятся разные климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, скоростные режимы на трассах, топливо разного качества, экологические нормы.

Чип-тюнинг позволяет экономить топливо. Так как мощность увеличивается путем усиления точности регулировки и подачи сырья, за счет чего оно расходуется медленнее.

Еще на минимизацию расхода топлива влияет увеличение мощности и крутящего момента, что приводит к изменениям в функциональности коробки передач. Так как после чиповки она может переключаться при низких оборотах мотора, ведь крутящий момент наступает раньше. Все это положительно сказывается на топливе, сокращая его потери.

Кроме того, что касается другой электронике, то мультимедийная система установлена как в большинстве схожих моделей БМВ. Так, состав аудиосистемы – это двухполосный фронт плюс тыльная сторона. Также, присутствуют ЦК и сабвуфер в этой модели. Конечно же, что не обошлось без монитора небольшого размера вместе с усилителем, поэтому акустика внутри салона просто одна из лучших. Если автовладелец, вдруг, захочет тюнинговать машину, то сможет дополнить ее дополнительными колонками, так как для них будет место как в дверях, так и в полотке, ну и в багажном отделение. Аудиосистема установлена в виде штатной магнитолы, которая присуща немецкому концерну. Так, автолюбители привыкли, что в большинстве авто внедрен именно стандартный вариант магнитофона.

Комплектации

Безопасность автомобиля обеспечивают шесть встроенных подушек — фронтальная перед водителем, фронтальная для пассажира на переднем сидении, боковые передние и шторки. Машина оснащена вспомогательными системами торможения. К ним относятся антиблокировочная система тормозов, экстренное торможение, технология распределительной тормозной силы. Усиливают безопасность антипробуксовочная система, фиксаторы сидения для детей, иммобилайзер, а также системы контроля давления и курсовой устойчивости.

Внешнее оснащение состоит из легкосплавных дисков, галогеновых фар, системы обогрева заднего стекла, заднего спойлера, электропривода боковых зеркал, передних противотуманных фар, задних дворников, обогрева боковых зеркал.

Оснащение внутри представлено передними электрическими стеклоподъемниками, гидроусилителем руля, аналоговой панелью приборов, бортовым компьютером, тахометром, центральным замком с системой дистанционного управления, регулируемой рулевой колонкой по вылету и высоте, а еще электроприводом сидений. Выполнена отделка салона, оплетка руля кожаным материалом и обшивка сидений. Налажен обогрев кресел.

Для максимального комфорта и удобства водителя и пассажиров в автомобиле продуманы аудиосистема, вентиляционная система с технологией контроля климата. Также встроен пылевой фильтр для очищения и дезинфекции салона и датчик света.

Проблемы

Одна из проблем Кабриолета, с которой сталкиваются, как водители, так и пассажиры, заключается в нижней части автомобиля. Дело в том, что задние арки колес попадают внутрь салона, влияя на положение дивана. Водитель сталкивается с неровными полами и иногда не может удобно расположить ноги.

Проблемы вызывают также маленькие внешние зеркала, что усложняет обзор территории.

Неисправности электроники связаны в основном с плохим питанием и быстрой разрядкой аккумулятора. Случаются сбои в работе освещения и центрального замка, причиной чего могут служить сбои в работе блока FRM. Исправить неполадку можно в автосервисе путем перепрограммирования сломанного устройства.

Поломки трансмиссии могут возникать, если отказывает сервопривод раздатки. Происходит подобное чаще всего через 200 тыс. км. пробега, когда изнашиваются конусные подшипники.

Наблюдаются прогорания фор ближнего света, что больше связано с конструктивным, заводским просчетом. Омыватели фар могут протекать. Иногда водители их заглушают, но это лишь ухудшает ситуацию, так как грязь на фарах засыхает, что ведет к увеличению температуры внутри нее. Таким образом, происходит прогорание фары, что исправить уже нельзя.

Несмотря на надежность задней подвески, с ней все же могут случаться неполадки. Так происходит приблизительно через 150 тыс. км пробега, когда они начинают издавать неприятный скрежет, словно у сломанной телеги. В карданном вале могут появляться щелчки, когда происходит переключение селектора передач.

Чтобы избежать подобных неприятностей нужно менять масло каждые 10 тыс. км. пробега, регулярно проверять свечи и менять их при такой необходимости, своевременно очищать радиаторы, каждые 60 тыс. км. пробега менять крышку распределительной емкости и следить за чистотой катализаторов. Замена фильтра и втулки мехатроника АКПП понадобиться каждые 80 тыс. км. пробега.

Выводы

BMW М3 E93 — четвертая и завершающая версия, представляющая собою стильный и аккуратный Кабриолет с откидным верхом. Это четырехместный автомобиль со стильной обивкой из кожи с высокой степенью защиты от солнечных лучей. Восьмицилиндровый двигатель машины S65 420 лошадиных сил при объеме литра можно улучшить, повысив его мощность на 40% или больше путем использования чипа-тюнинга.

Избежать поломок комплектующих частей, деталей и агрегатов автомобиля получиться, если выполнять рекомендации по замене масла, свечей, ремня ГРМ и гидроусилителя. Выполнять диагностику и ремонтные работы новенького движка следует чаще рекомендуемых интервалов. Обращаться в сервисные центры в таких случаях лучше каждые 10 тыс. километров пробега. 

Поколения и комплектации

4.0 MT S65B40 4.0 л 420 л.с.
4.0 DCT S65B40 4.0 л 420 л.с.