Презентация спортивного универсала БМВ М5 Е61 4-ой генерации состоялась в 2007 г. Произошло это на автошоу в г. Женева, спустя 2 года после представления седана М5. В том же году началось производство. Этот автомобиль немцы начали собирать на конвейере завода, расположенного в городе Дингольфинг.
Было произведено 1025 экземпляров туринг М5 Е61, который считается самым стремительным универсалом в мире.
Внешний вид
Чем отличается М5 Е61 от М5 Е60? Практически, ничем. Платформой универсала является стандартная модель E60. Поэтому в экстерьере автомобилей видимых отличий нет: аналогичная хищная фронтальная оптика, «ноздри», плавный корпус. Из элементов аэродинамики стоит отметить фронтальный спойлер и интегрированный в него маленький воздухозаборник.
Поэтому в описаниях часто пишут BMW M5 E60 E61.
По габаритам универсал является среднеразмерным автомобилем класса «Премиум». В длину спортивный туринг вытянулся на 4.86 метра. Ширина автомобиля составляет 1.85, высота – 1.51 м. Колесная база M5 E61 - 2.89 м. Клиренс машины – 120 мм, вес - 1.96 т.
Воздухозаборники
Жабры на передних крыльях – первое что бросается в глаза пи взгляде на практически любой автомобиль спортивной серии М. В BMW M5 E61 также не обошлось без этого. Мало того, что машина в таком исполнении кажется более агрессивной, это еще несет и техническую пользу. Мощный мотор нужно охлаждать, а такие воздухозаборники позволяют увеличить эффективность процесса, тем самым защищая силовой агрегат от перегрева во время эксплуатации на пиковых нагрузках.Бампер
Бампер имеет характерные спортивные формы. Это позволяет обеспечить более агрессивные и привлекательные формы автомобилю. Но не только эстетическая направленность является отличительной чертой этого решения. Воздухозаборники в передней части дают возможность направить встречный поток воздуха во время движения, что положительно сказывается на ходовых качествах, а также обеспечивает максимальную прижимную силу.