BMW M5 E61

опубликовано
/14-01-2019
11
7
16560

Презентация спортивного универсала БМВ М5 Е61 4-ой генерации состоялась в 2007 г. Произошло это на автошоу в г. Женева, спустя 2 года после представления седана М5. В том же году началось производство. Этот автомобиль немцы начали собирать на конвейере завода, расположенного в городе Дингольфинг.  

Было произведено 1025 экземпляров туринг М5 Е61, который считается самым стремительным универсалом в мире. 

Внешний вид

Чем отличается М5 Е61 от М5 Е60? Практически, ничем. Платформой универсала является стандартная модель E60. Поэтому в экстерьере автомобилей видимых отличий нет: аналогичная хищная фронтальная оптика, «ноздри», плавный корпус. Из элементов аэродинамики стоит отметить фронтальный спойлер и интегрированный в него маленький воздухозаборник. 

Поэтому в описаниях часто пишут BMW M5 E60 E61. 

По габаритам универсал является среднеразмерным автомобилем класса «Премиум». В длину спортивный туринг вытянулся на 4.86 метра. Ширина автомобиля составляет 1.85, высота – 1.51 м. Колесная база M5 E61 - 2.89 м. Клиренс машины – 120 мм, вес -  1.96 т. 

BMW M5 E61 фото

Воздухозаборники

Жабры на передних крыльях – первое что бросается в глаза пи взгляде на практически любой автомобиль спортивной серии М. В BMW M5 E61 также не обошлось без этого. Мало того, что машина в таком исполнении кажется более агрессивной, это еще несет и техническую пользу. Мощный мотор нужно охлаждать, а такие воздухозаборники позволяют увеличить эффективность процесса, тем самым защищая силовой агрегат от перегрева во время эксплуатации на пиковых нагрузках.

Бампер

Бампер имеет характерные спортивные формы. Это позволяет обеспечить более агрессивные и привлекательные формы автомобилю. Но не только эстетическая направленность является отличительной чертой этого решения. Воздухозаборники в передней части дают возможность направить встречный поток воздуха во время движения, что положительно сказывается на ходовых качествах, а также обеспечивает максимальную прижимную силу.

Тормоза

Спортивный стиль езды требует также и повышенной безопасности, которая обеспечивается качественной системой торможения. Вентиляция тормозных дисков осуществляется за счет воздуха, который попадает в колесные арки во время движения.
;

Интерьер

У М5 E61 салон автомашин Е класса. Отделка салона выполнена из натуральной кожи с алюминиевыми вставками. Консоль, по традиции концерна, развернута к водителю. Здесь можно увидеть боркомпьютер с монитором в 6.3 дюйма. Под дисплеем дефлекторы. Ими можно вручную корректировать (уменьшая, увеличивая, меняя направление потока воздуха) климат контроль салона. Под ним регуляторы, позволяющие настраивать бортовые электронные системы.

На панели приборов можно увидеть шкалы спидометра/тахометра. Часть информации может быть доступна и на ветровом стекле. 

На заднем ряду автомашины могут комфортно располагаться рослые пассажиры. Места для ног достаточно в обоих рядах. А вот для головы больше пространства в 1-ом ряду. 994 мм составляет расстояние от кресла до потолка, сзади - на 27 мм меньше. 

В салоне стоит отметить трехспицевый руль, обшитый нитками трех цветов и имеющий подрулевые переключатели КПП SMG, приборную панель, получившую алюминиевое обрамление, красные стрелки, белую подсветку, дисплей Head-Up в 6.3 дюйма на ветровом стекле, обивку Merino, кожаные кресла, получившие активную вентиляцию и дверные пороги, украшенные логотипом «M5». 

Кнопкой «М» водитель мог активизировать 3 режима функционирования силового агрегата. Автоматом запускался первый, Р400, для обычного вождения, когда мощь движка ограничивалась 400 «лошадками». Для полной мощности, 500 «лошадей», использовался режим Р500. Для добавления к ней острой приемистости, выбирается SP500. Выбор осуществляется с помощью меню IDrive. 

Объем багажника – 500 л. Сложив 2-ой ряд, этот показатель можно увеличить до 1560 л.

;

Технические характеристики 

Разберем технические характеристики BMW M5 touring. 

Под капотом универсала размещен 507-сильный, атмосферный V-образный, десятицилиндровый агрегат S85B50, имеющий объем 5.0 л. Его изюминка – электроприводные дросселя на каждый из 10 цилиндров! Из нержавеющей стали немцы создали выхлопную систему с двумя потоками. 

Двигатель BMW M5 iv E60 E61 комбинировал с 7-скоростной роботизированной трансмиссией SMG II. Спортивный универсал мог достигать «сотни» за 4.8 сек. Предельная скорость трехобъемника достигала 250 км/ч (без ограничителя – 320). Расход топлива у BMW M5 E61 в городе/на трассе/в смешанном цикле составляет 21.7/10.2/14.4 л. 

Размер топливного бака – 70 л. 

Машина оснащалась двумя алюминиевыми подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2007 г. состоялся рестайлинг BMW М5 Е61. Изменения были незначительными. Немного поменялся интерьер спорткара, он получил кормовую светодиодную оптику и у него обновили фары дневного света.

Если этого недостаточно, стоит выполнить тюнинг автомобиля.

Типичные проблемы

Разберем типовые неисправности BMW M5 touring E61. Их не так много, если эти болезни являются дополнением к седану.

  1. Переламывается проводка задней двери. Со временем глючат фонари и задний дворник и возникают проблемы с открытием дверей. Оборудование, установленное на них может не работать. Даже дистанционное открытие дверей. Можно отремонтировать текущую проводку или полностью заменить комплект.
  2. Кнопка заднего стекла сгнивает. Нужно его заменить.
  3. Подшипник дворника сзади сгнивает. Нужно его заменить.
  4. Блок антенны сгнивает/подмокает. Это происходит из-за проникновения воды в задний спойлер. Радио начинает плохо принимать и перестает функционировать дистанционное управление. Чаще всего, потребуется замена, но допускается пайка дорожек на плате блока.
  5. Дренажи панорамы забиты. Нужно их чистить.
  6. Панорама течет. В начале слышен шум на скорости, потом будет дуть через неплотность. Требуется замена. Две последние неисправности являются причиной проникновения воды в салон/багажник БМВ.
  7. Панорама заклинивает. Можно выполнить ремонт или заменить неисправность.
  8. Плохо работает автооткрытие задней двери. Нужно заменить оригинальную жидкость гидросистемы (рекомендуется CHF 11) или поднять в ней до нужного уровня долив.

Вот такие распространенные проблемы у туринга. 

В 2010 г. БМВ М5 универсал сошел с конвейера. На смену пришла модель М5 F10.

Поколения и комплектации

5.0 AMT Базовая S85B50 5.0 л 507 л.с.