BMW Z4

Z4

BMW Z4 (E89)

2 поколение

BMW Z4 (E85)

1 поколение

О серии

BMW Z4 — серия автомобилей, представляющих собой компактный заднеприводный спортивные родстер и купе. Линейка моделей начала выпускаться с 2002 года, как замена морально и технически устаревшей серии Z3. Спортивная версия BMW была впервые представлена в рамках программы автомобильной выставки в Париже в 2002 году. Автомобиль же выпускался на заводе БМВ, расположенном в США (город Грир, Южная Каролина). Начиная с 2009 года, второе поколение серии, производится и в Регенсбурге в Германии. Дизайн первого поколения серии БМВ Z4, был создан Крисом Бэнглом, ну а моторная гамма была позаимствована у автомобилей БМВ 3 и 5 серии.

Модель производится в трех поколениях:

  • Первая генерация производилась в течение шести лет: с 2002 по 2008 годы. Автомобиль выпускался под обозначением Е85 и Е86. Первое поколение баварского родстера получило рядные шестицилиндровые силовые агрегаты, рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 170 лошадиных сил, 3,0 литра и мощность 231 лошадиная сила, и 2,5 литра и мощностью 192 лошадиные силы. Также в моторной гамме присутствовал четырехцилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 2,0 литра и мощность 150 лошадиных сил. Он появился в 2005 году. Автомобиль оснащался механической или автоматической коробкой переключения передач. В 2006 году модель первого поколения была модернизирована: моторная гамма теперь состояла их прежнего двухлитрового силового агрегата, а также нескольких новых моторов: 2,5 литра 177 или 218 «лошадей», и трехлитровый силовой агрегат 218 либо 265 л.с. Также для любителей мощности и скорости, была представлена спортивная версия родстера: BMW Z4 M, автомобиль получил шестицилиндровый рядный силовой агрегат с мощностью 343 л.с. и рабочим объемом 3,2 литра. М-версия родстера комплектовалась исключительно шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. В 2006 году также Z4 получил и кузов купе, автомобиль комплектовался моторами объемом 3,0 и 3,2 литра соответственно, причем более объемный силовой агрегат предназначался для спортивной модификации BMW Z4 M Coupe. Первое поколение Z4 выпускалось до 2008 года: за все время производства было выпущено 198 тысяч экземпляров автомобиля, из них только 17 тысяч имело кузов купе, остальные выпускались в кузове типа родстер.
  • Второе поколение БМВ Z4 производилось с 2009 по 2016 годы, модель получила индекс Е89. К особенностям второго поколения относят замену версий купе, и родстера с мягкой крышей, на родстер с жесткой, складывающейся алюминиевой крышей. Что касается технического оснащения модели, то изначально автомобиль получил рядные шестицилиндровые силовые агрегаты: базовый мотор имел объем 2,5 литра и мощность 204 л.с., также авто оснащалось трехлитровой силовой установкой, имеющей объем 3,0 литра и мощность 258 л.с. Ну а топовые комплектации родстера оснащались турбированным трехлитровым силовым агрегатом, объемом 3,0 литра и мощностью 306, либо 340 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то автомобиль в базовой версии оснащался шестискоростной механической коробкой переключения передач, для атмосферных силовых установок предлагалась шестиступенчатая автоматическая трансмиссия (опционально), ну а для турбированного мотора был предусмотрен семискоростная роботизированная трансмиссия. В 2011 году автомобиль был модернизирован, он вместо атмосферных 2,5 и 3,0-литровых силовых агрегатов получил четырехцилиндровый турбированный двухлитровый мотор мощностью 156-245 л.с., в зависимости от комплектации родстера. В 2013 году также был проведен незначительный рестайлинг автомобиля. В августе 2016 года, производство второго поколения родстера БМВ Z4, было прекращено.

В 2018 году в производство вышла третья генерация BMW Z4 – модель получила индекс G29. Родстер получил дизайн, созданный по мотивам своей концепт версии (представленной в конце лета 2017 года), модель сохранила свой узнаваемый внешний вид, однако стала немного крупнее, а также обзавелась новой платформой. Также автомобиль 2018-2019 модельного года, получил мягкую складную крышу, и несколько иное функционально-электронное оснащение.

Двигатель

Что касается силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобиль, они различаются в зависимости от поколения и модификации авто:

  1. Модель Е85 комплектовалась моторами, имеющими объем от 2 до 3 литров, и мощность от 150 до 265 л.с.;
  2. Модель Е89 получила в оснащение гамму моторов, объемом от 2 до 3 литров, и мощностью от 156 до 340 л.с.;
  3. Модель G29 оснащается моторами, объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 197 до 340 л.с.

G29 комплектуется исключительно автоматической КПП.

Интерьер

Интерьер модели третьего поколения BMW Z4 выполнен в современном инновационном стиле. Это подтверждается как оформлением салонного пространства, так и его элеткронно-функциональным оснащением. Первое, что сразу бросается в глаза: цифровая жидкокристаллическая приборная панель, с необычными шкалами приборов, и 12,3 дюймовый сенсорный экран управления мультимедийным комплексом iDrive, расположившийся в самом центре торпедо. В интерьер автомобиля достаточно успешно вписывается пухлый трехспицевый мультифункциональный руль, и центральная консоль, украшенная узкими вентиляционными дефлекторами. Завершает общую картину лаконичный блок управления климатом автомобиля: пульт стал полностью кнопочным.

Что касается материалов оформления интерьера родстера, то он получил отменное качество сборки, и премиальные материалы: мягкий, приятный на ощупь пластик, натуральная кожа, замша, алькантара, алюминиевые и деревянные вставки и т.д.

Несмотря на более чем скромные габариты автомобиля, внутри достаточно просторно, ну а большое количество электрорегулировок, которыми оснащаются кресла модели, позволяют настроить кресло «под себя», что делает возможным комфортное передвижение в автомобиле для крупных людей.

Автомобиль способен вместить в себя двоих человек: водителя, и одного пассажира. Для комфорта предусмотрены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и ярко выраженной боковой поддержкой, плотной набивкой и широким списком всевозможных электрических регулировок. Багажник родстера имеет вместимость объемом 281 литр: при этом крыша автомобиля может быть и опущена. Мягкий верх поднимается и опускается за 10 с., процесс трансформации может осуществляться во время движения авто: при скорости не более 50 километров в час.

Электроника

Автомобиль получил богатое электронное оснащение, обеспечивающее высокий комфорт поездки, а также активную и пассивную безопасность водителя и пассажиров. В число электронных устройств, входит проекционный дисплей на лобовое стекло автомобиля, системы слежения за разметкой, дорожными знаками и «мертвыми» зонами, активный круиз-контроль, антиблокировочная система, ассистент при выезде задним ходом, который в автоматическом режиме способен воспроизвести последние 50 метров пути в обратном порядке.

Особенности

Немецкий родстер BMW Z4 (G29) получил такую же платформу, как и японское купе Тойота Супра. Модель получила низкий центр тяжести, широкую колею, идеальную осевую развесовку, и невысокую снаряженную массу. Родстер оснащается независимыми подвесками обеих осей: спереди установлена двухрычажная система, сзади – многорычажная (в базовой комплектации автомобиль получил пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости), ну а более топовая комплектация M40i, может похвастать амортизаторами, управляемый электронными системами. Двухдверный родстер оснащается системой реечного рулевого управления, оснащенной электрическим усилителем. Автомобиль получил надежные дисковые вентилируемые тормоза, установленные на каждое из колес.

Комплектации

Автомобиль войдет в серийное производство в марте 2019 года. После этого продажи родстера начнутся в Европе, и в России. Отечественным автолюбителям будет предоставлена возможность приобрести спорткар от БМВ во всех трех модификациях:

  1. Базовая версия родстера sDrive20i обойдется потенциальным покупателям в 3 190 000 рублей. Штатно машина получила фронтальные и боковые подушки обеспечения безопасности, двухзонный климат-контроль, системы ABS, EBD, ESP, полностью светодиодную оптику, кожаную отделку салона, цифровую панель приборов, медиацентром iDrive, датчиками света и дождя, технологией бесключевого доступа и запуска мотора, передними и задними парктрониками, «круизом», 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, подогревом и электроприводом сидений, обогревом форсунок омывателя и т.д.
  2. sDrive30i – более топовый вариант оснащения автомобиля Стоимость родстера составляет 3 820 000 рублей. За эти деньги водитель получает автомобиль с М-пакетом, куда входят: аэродинамический М-обвес, спортивные рулевое колесо и кресла, комбинированная обивка салона автомобиля кожей и замшей, 18-дюймовые колесные диски.

Топовая версия автомобиля – модификация M40i, имеет стоимость от 4 760 000 рублей, и к ее особенностям относят адаптивную подвеску, М-тормоза, дифференциал с управляемой электронными системами блокировкой, адаптивную подвеску. Опционально за доплату комплектация оснащается 19-дюймовыми колесными дисками на низкопрофильной резине.

Внешний вид

Экстерьер модели третьего поколения баварского родстера может похвастать оптимальным сочетанием классических дизайнерских элементов, обозначающих принадлежность родстера к баварскому автоконцерну, и элементов экстерьера, соответствующих современным веяниям автомобильной моды. Автомобиль получил спортивный агрессивный подтянутый внешний вид, и выглядит достаточно сбалансированного.

Передняя часть родстера выделяется «нахмуренной» полностью светодиодной головной оптикой с двойными секционными фарами, которые имеют практически вертикальное положение. Между фонарей головной оптики располагается фирменная фальшрадиаторная решетка БМВ, которая отличается округлой каплевидной формой, и вертикальными выгнутыми вперед хромированными прутьями решетки. «Ноздри» помещены в блестящую окантовку из хрома, что вкупе со стильной и элегантной головной оптикой создает автомобилю внешнюю премиальность. Завершает образ передней части родстера рельефный бампер с крупными развитыми воздухосборниками – их предназначение заключено не только в эстетике, но и в обеспечении более эффективного охлаждения силовой установки автомобиля. Спортивный выштампованный капот с ребрами жесткости, буквально «играет мускулами», и привлекает внимание наравне с прочими элементами экстерьера обновленного родстера.

При взгляде на автомобиль сбоку, первое что бросается в глаза – приземистый и динамичный силуэт родстера с длинным капотом, массивной носовой частью, сдвинутым в сторону задней части салоном, выразительными выштампованными стремительными и элегантными боковинами, расширенными арками колес и стильным крупным колесным дискам на низкопрофильной резине (в зависимости от комплектации, родстер оснащается 17-, 18- и 19-дюймовыми «катками»). Утонченности дизайну БМВ Z4 придает мягкая складная крыша.

Задняя часть баварского родстера третьего поколения может похвастать выпуклой массивной формой, зауженными задними фонарями, и мощным спортивным бампером, из которого выступают трапециевидные патрубки выхлопной системы автомобиля.

Что касается габаритов автомобиля, то длина родстера составляет 4324 миллиметра, ширина – 1864 миллиметра, а высота – 1304 миллиметра. Межосевое пространство автомобиля равно 2470 миллиметрам, а дорожный просвет, в зависимости от модификации автомобиля 117 или 114 миллиметров. Полная снаряженная масса автомобиля, в зависимости от установленного оборудования варьируется от 1405 до 1535 килограмм.