BMW Z4 E85

опубликовано
/14-01-2019
10
9
12265

Внешний вид

Идея дизайна авто Z4 convertible (откидной верх) принадлежит К. Бэнглу. Сделаем небольшой обзор. Так как это спорткар, он должен иметь отличную маневренность. А для этого нужен малый вес. Поэтому при создании родстера были применены легкие компоненты. Внешне кабриолет БМВ Z4 с мягкой крышей выглядит немного грустным благодаря узким ангельским глазкам. Однако обтекаемый силуэт не только элегантный, но и мощный. Фронтальный бампер смотрится отлично. У него хорошая аэродинамика, а внизу он укомплектован «противотуманками». Воздухозаборники расположены под противотуманными фарами Z4 E85. Наконец, никуда не делась фирменная решетка радиатора. Эти «ноздри» говорят даже далеким людям, что перед нами очередная модель концерна БМВ.

Сбоку сразу замечаешь рельефные кузовные формы. Они смотрятся красиво. Капот спорткара очень длинный, арки колес раздутые. Диски стальные, R17. Правда, размер колес можно менять. В опциях могут стоять колеса 19. На корме необычное соединение у фар. Не поймешь, какое оно. С одной стороны, - круглое, с другой, - прямоугольное. Скорее всего, можно сказать так: прямоугольно-круглое.  

У багажника имеется крышка. Её форма позволяет её выполнять функции спойлера, что улучшает аэродинамику спорткара. Здесь же немецкие конструкторы разместили повторитель стоп-сигнала. Кормовой бампер массивный и простой. Внизу слева расположена сдвоенные выхлопные трубы.

В длину спорткар БМВ Z4 E85 вытянулся на 4.9 метра. Ширина автомобиля составляет 1.78, высота – 1.3 м. Колесная база спортивной машины - 2.5 м. Клиренс авто – 110 мм, вес двухдверки - до 1.49 т. 

BMW Z4 E85 фото

Капот

Автомобиль сразу бросается в глаза благодаря длинному капоту, который выполнен в плавной форме. Это решение смотрится довольно лаконично, несмотря на всю его смелость. Такая особенность дает возможность без особых трудностей поместить большой и мощный двигатель, а также обеспечить максимальную безопасность водителю и пассажиру.

Противотуманки

На переднем бампере располагаются противотуманные фары, которые предлагаются всем покупателям в стандартной комплектации. Это позволяет компенсировать недостаточное освещение от штатной оптики, которая получила небольшие размеры, благодаря которым светит не наилучшим образом.

Бампер

Нижняя часть бампера отличается большим воздухозаборником, который предназначен для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля, и оптимизации коэффициента лобового сопротивления.
;

Интерьер

Салон кабриолета BMW Z4 2003 выглядит необычно. Материалы отделки интерьера просто шикарные. Это двухместная модель, поэтому пространства внутри мало. Однако кожаные кресла с боковыми валиками (обеспечивается великолепная поддержка на крутых виражах) исключительно комфортные, а в опции они имеют электрорегулировки.

Спортруль автомобиля трехспицевый. На нем 6 кнопок для управления мультимедиа. На приборной панели можно заметить знакомые колодцы, куда помещены аналоговые датчики. Борткомпьютер BMW Z4 2005, по отзывам владельцев, довольно информативный.

Монитор мультимедиа небольшой и складной. Поэтому, когда он не нужен, его можно легко сложить. Под дисплеем находятся дефлекторы воздуха. Для управления ими предназначены кнопки, расположенные чуть ниже. А вот блок климат контроля, на наш взгляд, расположен неудачно, на не слишком удобном месте.

На тоннеле можно увидеть кнопку «аварийки», ручник тормоза, селектор КПП. Все как обычно, ничего нового и любопытного. Музыкальная система шикарная, а качество сборки салона отличная.

Объем багажника двухместного спорткара удивляет, 340 л. Для автомашин аналогичного класса такой показатель большой.  

Электроника и безопасность

У спорткара хорошие показатели безопасности. В стандартной комплектации Z4 оснащается 4-мя подушками безопасности. Причем, благодаря системе ASE, каждая из них может сработать самостоятельно. Все зависит от конкретной аварийной ситуации.

В 2004 г. на краш-тестах Евро NCAP автомобиль получил 4/2 звезды за безопасность пассажиров/пешеходов. В баллах показатели составили 31/13 единиц.

Технические характеристики

Двигатели для автомобиля были взяты в основном от BMW 3  и 5-ой серии.

Теперь разберем технические характеристики родстера. На автомобилях BMW Z4 двигатель только бензиновый. До рестайлинга, т.е., на кабриолете стояли три силовых агрегата.

Самым слабым был 150-сильный, двухлитровый, рядный, четырехцилиндровый и 16-клапанный мотор без наддува, имеющий многоточечный впрыск топлива и крутящий момент в 200 Нм. Ему требовался бензин АИ-98. Его расход на 100 км составлял в городе/на трассе/в смешанном цикле - 10.8/5.6/7.4 л. Автомобиль мог достигать «сотни» за 8.2 сек. Предельная скорость достигала 220 км/ч. Второй мотор имел объем 2.5, мощность – 177 «лошадей», крутящий момент - 230 Нм. У него уже было 6 цилиндров и 24 клапана. Наддув отсутствовал. Ему требовался бензин АИ-98. Его расход на 100 км составлял в городе/на трассе/в смешанном цикле - 11.8/6.1/8.2 л. Автомобиль мог достигать «сотни» за 7.1 сек. Предельная скорость достигала 229 км/ч.

Самый сильный двигатель имел объем 3.0, мощность – 265 «лошадей», крутящий момент - 315 Нм. У него уже было 6 цилиндров и 24 клапана. Наддув отсутствовал. Отсюда и прекрасная динамика у мотора в 3 литра. У спорткара 3.0i 265 разгон составлял 5.7 сек. Предельная скорость достигала 250 км/ч. Расход бензина АИ-98 на 100 км - в городе/на трассе/в смешанном цикле - 12.6/6.3/8.5 л.

Моторное масло требуется с допусками LL-04/01 и вязкостью 0W30/40 или 5W30/40. Рекомендуются производители Кастрол, Мобайл, Шелл, РедЛайн или Ликви Молли. Заправочные объемы колеблются в пределах 4.25-6.5 л. (зависит от марки двигателя). Интервал замены масла в диапазоне 7-10 тыс. км. Для его проверки требуется специальный инструмент. Поэтому многих автолюбителей интересуется, где находится щуп масла?  У БМВ его просто нет. Используется электронный датчик. Нужно найти щуп в настройках. В меню сервис/уровень масла. Как только мотор поработает 10 минут, на экране появится бачок, показывающий уровень масла.

Все перечисленные двигатели комбинировали с 5/6-ступенчатой «механикой» или аналогичным «автоматом». После рестайлинга стояли только 6-скоростные КПП.

Обе подвески независимые и пружинные. Тормоза – дисковые, а фронтальные еще и вентилируемые. Вот такие у BMW Z4 были характеристики до обновления.

Любопытно, что после рестайлинга остался только последний мотор. Специалисты концерна увидели, что спортивные кабриолеты со слабыми двигателями плохо продавались. Поэтому после рестайлинга родстеры и BMW Z4 купе оснащались уже только трехлитровой силовой установкой. 

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга       

В 2006 г. состоялся рестайлинг BMW. «Баварец» пережил внешнее/внутренне обновление и изменился техническом плане. В экстерьере BMW Z4 2006 были обновлены бампера с колесами, появилась новая оптика. Кузов спорткара получил новые окраски. В салоне увеличилось количество хромированных деталей.

Было несколько технических инноваций. Уровень моторного масла стал контролироваться электронно, и автомобиль получил систему, помогающую ему преодолевать крутые подъемы. Была немного изменена подвеска спортивной машины, появились новые моторы. Родстер 2.5i ушел в историю. Вместо него стали выпускать модель E85 2.5si, которую укомплектовали силовым агрегатом N52B25. Аналогичная ситуация и с машиной 3.0i. Она была заменена спорткаром E85 3.0si с мотором N52B30.

2006 г. ознаменовался появлением БМВ Z4 купе 3.0si E86. Силовую установку немецкие инженеры не поменяли. Она такая же, как и на кабриолете BMW Z4 2007. Эти машины выпускались до конца 2008 г. Однако продажи спорткаров BMW Z4 продолжались и зимой 2009 г. Они завершились с наступлением весны. На конвейере BMW Z4 i E85 E86 заменили автомобили следующей генерации, Z4 E89. У этих машин мягкая складная крыша была заменена металлической. 

;

Проблемы

Такие машины редко эксплуатируются зимой. Поэтому жалоб на коррозию почти нет. А вот ДТП для спорткаров – не сюрприз. И здесь возникают различные проблемы:

  • Покраска;
  • Трещины на амортизационных стаканах;
  • Перекошенные двери;
  • Треснувшие пластиковые накладки.

У родстеров будут проблемы с крышей. Она мягкая, поэтому со временем будет трескаться, а материал изготовления потеряет товарный вид. Моторчик, приводящий в движение раздвижную крышу, находится в нише, а ведь через него сливается вода. Место, прямо скажем, немцы выбрали крайне неудачное. Конечно, есть водонепроницаемый кожух, который обязан защищать моторчик. Однако если дренажи будут забиты грязью и вода не уходит свободно, этот элемент будет ржаветь.

Если с боковых зеркал потечет фотохромный состав, пойдут пятна боковые зеркала. Часто ломаются дверные замки. Ремкомплекта нет, придется менять замок в сборе.

От пескоструя будет сильно мутнеть оптика. Замена только в сборе. Если пилить, потеряется герметичность и фары начнут «потеть». У дворников родстер слабая трапеция, поэтому со временем поломаются шарниры. Основная проблема – перегрев моторов. Потому что рабочая температура достигает 97 градусов. Это позволяет экономить бензин, когда спорткар работает на малых оборотах. Но выходят из строя прокладки, сальники, кольца VANOS. До 200 тыс. пробега залегают кольца и становятся неисправными маслосъёмные колпачки. Увеличивается жор масла.

Цепь ГРМ прослужит 200 тыс. км. После рестайлинга рабочая температура поднялась еще на 8 градусов и проблемы с силовыми установками ухудшилась.

«Механика» обычно может обходиться без капитального ремонта до 200 тыс. пробега. Для АКПП этот срок ниже на 50 тыс. км. 

Поколения и комплектации

2.0i MT N46B20 2.0 л 150 л.с.
2.5Si MT N52B25 2.5 л 218 л.с.
2.5Si AT N52B25 2.5 л 218 л.с.
3.0Si MT N52B30 3.0 л 265 л.с.
3.0Si AT N52B30 3.0 л 265 л.с.
3.2i M MT S54B32 3.2 л 343 л.с.
3.0Si MT N52B30 3.0 л 265 л.с.
3.0Si AT N52B30 3.0 л 265 л.с.
3.2i M MT S54B32 3.2 л 343 л.с.
2.0i MT N46B20 2.0 л 150 л.с.
2.5i MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
3.0i MT M54B30 3.0 л 231 л.с.