\

Двигатель N52B30

Основное о двигателе

Бензиновый двигатель с объемом в 2996 кубических сантиметров. Производился с 2004 года по середину 2011. Имеет рядную структуру, инжекторную систему питания. Характеризуется 6 цилиндрами, изготовленными из смеси магния и алюминия. Диаметр каждого составляет 85 миллиметров. Мотор имеет 24 клапана, по 4 на каждый цилиндр. Ход поршня составляет 88 миллиметров. Степень сжатия – 10,7 к 1. Мощность двигателя варьируется от 218 до 272 лошадиных сил. Крутящий момент от 300 до 315, в зависимости от модификации мотора. Рекомендуется заправлять 95 бензином. Отвечает экологическим нормам Euro 5. Вес мотора составляет около 160 килограмм. Средний расход по городу на 100 километров – 13,6 литра, по трассе – 6,6 литра, в смешанном режима расходует 9,2 литра. Расход масла до литра на 1000 километров. Рекомендуется использовать либо 5W-30, либо 5W-40. Мотор вмешает в себя 6,5 литров масла. Менять следует каждые 10.000 километров. Двигатель работает при средней температуре в 95 градусов по Цельсию. Ресурс мотора составляет более 300 тыс. километров пробега.

Характеристики двигателя N52B30

Мощность, л.с. 218 - 272
Тип топлива Бензин АИ-92 АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 2996
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 225 (23) / 2750; 270 (28) / 2500; 270 (28) / 4250; 280 (29) / 2500; 300 (31) / 4000
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 11.7
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Двойная система газораспределения VANOS
Выброс CO2, г/км 178 - 260
Диаметр цилиндра, мм 85
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 218 (160) / 6100; 258 (190) / 6600; 264 (194) / 6600; 265 (195) / 6600; 265 (195) / 6650
Нагнетатель Нет
Привод клапанов Система привода клапанов двигателя Valvetronic
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 10.7
Ход поршня, мм 88

Преимущества

Данный мотор характеризуется облегченными цилиндрами, модернизированным каленвалом. Поршнево-шатунная группы также имеет меньший вес, в сравнении с предшественниками двигателя. Модернизация коснулась систему распределения газа, применяется Дабл Ванос. С целью увеличения эффективности применяется вторая версия Вальвтроника. Высота выпускных клапанов зависит от модернизации двигателя, от 0,18 миллиметра до 9,9. В головке блока цилиндров используются другая крышка и форсунке. В ГРМ-е эксплуатируется цепь.

Недостатки

Проблемы характерные для всех предшественников данного мотора. Исключения коснулись лишь маслосъемных колец, исчез так называемый «жор масла». По этой причине увеличился ресурс мотора, в сравнении с предшественниками. Неплохой двигатель за свои деньги.

Модификации

С 2004 года выпускался N52B30U1, имеет 218 лошадиных сил. Выпускался для БМВ 25i или 28i. Отличается прошивкой ECU. Крутящий момент мотора составляет 270 Нм.

Вторая модификация мотора – N52B30. Выпускался для авто на территории Америки. Имеет мощность в 231 лошадиную силу. Монтировался на версии 28i.

N52B30O0, характеризуется трехступеневым впускным коллектором. Имеет более высокую мощность – 258 лошадиных сил. Выпускался для моделей 30i. Крутящий момент 300 Нм.

N52B30O1 – модернизированная версия предыдущего двигателя. Мощность мотора составляет 265 лошадиных сил. Устанавливался на версии 30i, имеет крутящий момент в 315 Нм. Также имеется версия для кроссоверов с индексом Х, характеризуется мощностью в 272 лошадиные силы. Крутящий момент – 315 Нм.

ЧИП - тюнинг

Рекомендуется тюнинговать намеренно ослабленные версии в 218 и 231 лошадиную силу. Для возвращения заводской мощности требуется прибрести трехступенчатый впускной коллектор от DISA. Также потребуется прошивка ECU. В совокупности это позволит повысить мощность до 272 лошадиных сил. Для достижения ещё большей мощности можно установить спортивную выхлопную систему, таким образом мощность составит около 290 лошадиных сил. Ещё один вариант – монтирования 6 дроссельного впуска, однако потребуется настройка на «нестандартных мозгах».

Присутствует возможность установки компрессора, который позволит достичь мощность в 350 лошадиных сил, однако проще приобрести разновидность N54 с последующим тюнингом чипа до 400 лошадок.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: