BMW 6 Серии E64

опубликовано
/18-01-2019
0
0
349

Шестёрка BMW - это автомобиль класса GT Gran Turismo и для большинства автолюбителей это не сильно понятный класс автомобиля. Все привыкли видеть BMW другим. Да, это необычно и привлекает к себе внимание. Но стоило это того? Рестайлинг первого поколения получился довольно спорным и в который раз столкнул лбами поклонников старой и новой школы поклонников БМВ. Первый кузов Бавария моторс начали производить в 1976 году, а закончили в 1990.  Потом, спустя 4 года раздумий, немцы вспомнили про чувства автолюбителей. Ведь в те времена, модель заходила покупателям. В 2003 году, свет увидела ресталинговая модель. Трудно поверить, что Шестерка существует уже 28 лет. 

БМВ 6 серии в кузове е63 е64 вызвал у довольно большого количества фанатов BMW когнитивный диссонанс. Потому что она появилась одновременно с пятёркой Е60, а выглядят они обе довольно спорно. Особенно если брать предыдущий дизайн модели BMW. Большинство людей негодовало, но со временем привыкли. 

Шестерка - это автомобиль премиум сегмента. Немцы выпускали его в кузове Купе и Кабриолет. Над дизайном несколько лет трудился Эдриан ван Хойдонк.  Именно ему мы обязаны своеобразным внешним видом BMW E60. Производилась машина в Германии и Египте. Года выпуска с 2003 по 2010 год. Сегодня мы поговорим про кузов это 2 поколения шестёрки. Но дань первому всё же отдадим. 

Первые автомобили этой модели появились в 1976 году, в Е24 кузове. Отец главного героя нашего обзора выпускался до 1990 года. После того, как появился приемник модели, производство свернули. Вопреки тому, что многие считают шестёрку наследником восьмёрки - это далеко не так. Единственное что их роднит, это тип кузова. Всё остальное категорически разнится. 

BMW M6 E64 в новом кузове, построена на базе пятой серии, в кузове седан. В глаза бросается длинный капот, серьёзно смещенная назад кабина. В целом, Бавария Моторс сделала всё, чтобы не расстроить истинных поклонников 6 модели. 

Спустя год, Бавария Моторс решила продолжить зарабатывать деньги на BMW 6 E63 E64. Именно тогда вышла модификация Кабриолет. Автомобиль обладал мягким верхом, который складывался электроприводом. После выхода, в 2007 году машина претерпела легкий редизайн, основные изменения были связаны с дизайном бамперов и оптики. Ещё через три года, история шестой серии от BMW завершилась. Снова. Вместо неё начали производить автомобили в кузове F12 и F13.

Внешний вид

Е64 много позаимствовала от F10. У шестерки ярко выраженная передняя, часть точно такие же тормоза, тормозные диски и суппорты, как и на 5 серии BMW в кузове F10.  Очень интересно открывается багажник. Снаружи – через кнопку на сигнализации или шильдик БМВ. А вот сервопривода, для того чтобы закрыть - не придумали.  Особенно хороша задняя стойка. Это первая машина, у которой это и эффективное инженерное решение, и произведение искусства.  Очень красивая, огромная карбоновая крыша. Дизайнер хотел сделать «шестерке» агрессивный нос, но «акула» у него получилась по-мультяшному добродушной. 

БМВ E64 фото

Фары

Передняя оптика имеет ксеноновые внутренности, обеспечивающие максимальное свечение. Это дает возможность без особых трудностей передвигаться в условиях плохой видимости. Автомобиль способен освещать дорогу на расстоянии более 800 метров, чего вполне достаточно для комфортного и безопасного передвижения в ночное время суток даже при максимальных осадках.

Юбка

Рельефности на боковой части, расположенные на линии разделения юбки и передних дверей, дают возможность обеспечить максимальные аэродинамические показатели. Автомобиль очень хорошо управляется даже при прохождении сложных поворотов на высокой скорости. Помимо этого, такое решение позволяет достигать хороших показателей максимальной скорости.

Диски

В стандартном оснащении предусмотрена установка 19-дюймовых легкосплавных дисков, которые обуты в разноразмерную резину. Это также вносит свою лепту в улучшение управляемости и разгона автомобиля. На передней оси установлена 245 резина, а задняя часть красуется шинами на 275.
;

Двигатель

Поговорим про технические характеристики BMW 6 серии II E63 E64. В виду того, что автомобиль выпускался в 6 модификациях, говорить про силовые агрегаты будем исходя из средних чисел производительности каждого. Максимальная скорость у всех автомобилей ограничено до 250 километров в час. Полная собственная масса автомобиля варьируется от 1600 до 1935 кг. При том допустимая полная масса переваливает практически за 2 т. Что касается всех интересующего вопроса о расходе, то в зависимости от модели, дизельные версии потребляют от 9 до 9,5 в городе, бензиновый от 11 до 20 литров. За городом, дела обстоят намного лучше. 6 литров в среднем для дизельных двигателей и от 6 до 9 литров, в случае с бензиновыми. Во всех автомобилях стоит бак емкостью 70 л.

На этом автомобиле можно встретить как бензиновые двигатели с индексом N52B30, N62B44, N62B48, N53B30 так и дизельные с индексом M57D30 . Что касается бензиновых, то в основном это рядные 6-ти цилиндровые двигатели, которые способны выдавать от 260 до 180 лошадиных сил и от 300 до 315 ньютона метров крутящего момента. Из всех выделяется атмосферная v-образный восьмерка, которая имеет полезный объем 4.8 л и содержит под капотом 370 лошадей, которые выдают 500 ньютона метров крутящего момента. Всего 3 коробки передач это 6 ступенчатая механика, автомат с таким же количеством передач, и 6 ступенчатый робот с двумя сцеплениями. 

Интерьер

Что касается салона, то внутри автомобиль имеет чётко выраженные динамические контуры. Эргономика находится на идеальном уровне. А эксклюзивность отделки обозначает принадлежность автомобиля к бизнес классу. Климат-контроль работает настолько идеально, что ты забываешь о погоде за окнами автомобиля. Шестерка оснащена системой активной безопасности, которая способна управлять тормозами, чем обеспечивает надежную защиту как водителю, так и пассажирам.

Трехспицевое и специально разработанное для 6 серии рулевое колесо, которое выполнено из рифленой кожи, позволяет удобное крепко осуществить захват. Что касается комплектаций, то автомобиль оснащается адаптивными передними фарами, индикатором тормозного усилия. В топовых комплектациях устанавливается стеклянный люк с сервоприводом и сенсорным управлением. 

;

Электроника

Автомобиль имеет многорычажную конструкцию подвески. Для комфорта управления, Бавария Моторс оснастила автомобиль электроусилителем, который может изменять передаточное число рейки. Режим зависит от стиля вождения. Тормоза дисковые, вентилируемые. Шестерка оснащена системой рекуперации энергии торможения, высокоточную систему впрыска топлива, новшества в коробке переключения передач, которые существенно снижают расход топлива и выбросов CO2 в атмосферу, при этом не занижая уровень производительности машины.

Что касается коробки передач, то Бавария Моторс продавал автомобиль с автоматической коробкой передач, ручной и роботом. Базовая комплектация оснащена в привычном для всех моделей бизнес-класса в электропакетом, фирменной операционной системой iDrive, и запатентованной системой стабилизации DSC.  Для тех, кто любит на более отзывчивое рулевое управление, гордый немец предлагает на систему Active Steering, которая изменяет передаточное число рейки, в зависимости от выбора режима вождения.

Для того чтобы снизить вес машины, использовался алюминий и композитные материалы. Отдельно стоит поговорить про тюнингованные версии 6 серии от BMW. В 2005 году выходит BMW M6, который имеет на борту 507 лошадиных сил. Вместе с прибавкой лошадиных сил под капотом, на кузове добавились агрессивные воздухозаборники, и измененные выштамповки боковин кузова. Кроме этого, чтобы завершить образ внешней агрессии, немцы установили фирменные 19 дюймовые диски. 

Особенности

Еще одной новинкой в БМВ 6 серии были пластиковые крылья с эффектом памяти. Это означает то, что при малом ДТП крыло прогибается, но не лопается. И спустя несколько часов восстанавливает свою прежнюю форму. Но это в случаях мелких ДТП. 

Особого внимания заслуживает боковая поддержка передних сидений. Речь идёт о водительском и пассажирском сидении. При том, они имеют не обычную статистические форма, а оснащены специальной системой. Немцы запаковали в боковую поддержку специальные валики. Которые при поворотах на большой скорости становятся жестче, и поддерживают водителя, в зависимости от стороны поворота.

Комплектации

В базовой комплектации Шестерка от Бавария Моторс получила такие опции как: 

  • Электромеханическое рулевое управление с опциональным интегральным активным рулевым управлением; 
  • Система контроля динамики движения
  • Систему динамической регулировки жесткости амортизаторов и систему управления подвеской Adaptive Drive. 

Машина также богата на современные наработки для удобства и безопасности водителей и пассажиров. Среди них:

  1. Адаптивные светодиодные фары ближнего и дальнего света с функцией поворотного света.
  2. В туманную погоду помогут светодиодные противотуманные фары и задние фонари.
  3. При парковке поможет камера заднего вида.
  4. Новинкой оказался Surround View – система, которая предназначена для кругового обзора.
  5. Индикатор ограничения скорости Speed Limit Info, которая синхронизируется с Google картами.
  6. И система ночного видения BMW Night Vision.

Для того, чтобы индивидуализировать клиента, немцы предлагают широкую палитру цветов, а в версии М6, помимо стандартных, было 4 уникальных. Сидения для водителя и штурмана, которые оснащаются вентиляцией. Обивка салона кожей премиум сегмента, керамические накладки и топовая аудиосистема с поддержкой объёмного звука. 

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Из-за разницы в десятки лет, машины строго отличаются друг от друга. И стиль, и внутренняя начинка. Абсолютно всё. Даже габариты стали больше. Единственное, что не изменилось – это акулья решетка радиатора и фирменные очертания. Её роднит больше пятерка в рестайлинге, чем первая версия Шестерки. 

Начнем с главных отличий внешнего вида в рестайлинге. Агрессивную, плоскую акулью морду заменили на отвечающую современности и аэродинамике - более закругленную. Две фары, по которым люди узнавали автомобили концерна BMW заменены на одну, также скругленную фару. Сверху установлены повторители поворотов, со светодиодами.  Осталась двойная решетка радиатора - это один фирменный атрибут стиля BMW. На замену «Квадратиш, практиш, гут» пришел современный, довольно необычный и яркий кузов.

Для шестерки BMW 1976 года выпуска был разработан специально новый двигатель M06. Это были рядные силовые агрегаты, которые имели два верхних распредвала. Клапаны устанавливались в форме буквы V. Это обеспечило эффективное воспламенением топливной смеси и правильную турбулентность в камере сгорания, что опережало свое время на несколько десятилетий вперед.  Шестерки первого поколения оснащались 4 ступенчатой механикой или же проблемным 3 ступенчатым автоматом. Спустя несколько лет, появился автомат, который имеет четыре ступени и механика на 5 передач. Для ценителей безопасности, BMW даже в 1976 году устанавливала на эти автомобили ABS. Но шла эта опция в отдельной комплектации. Спустя 3 года, концерн BMW перестал выпускать карбюраторную версию. Именно установка нового двигателя позволило этой модели продержаться до 1988 года. А в 84 году, антипробуксовочная система и электроприводы для регулировки сидений ставились в базовой комплектации автомобиля. 

Что касается новой BMW то существенно увеличилась длина автомобиля высота и ширина. Но заметно меньше стал дорожный просвет. На смену устаревшей коробке переключения передач пришла 6 ступенчатая механика и автоматическая коробка передач. Топовые комплектации оснащались 7 ступенчатым роботом, который имел два сцепления. Устаревший двигатель М06 также заменились на 6 цилиндровый двигатель. Но если до рестайлинга практически на все модели ставились v-образные силовые, то обновленная версия получила рядные двигатели. V-образная восьмерка, которая имела полезный объем почти 5 литров, ставилась исключительно в топовых комплектациях.  Но что в восьмидесятых годах, что в двухтысячных, автомобиль имеет привлекательную внешность. Это машины для эгоистов. Рестайлинг не предусмотренный на каждый день, в отличие от дорестайлинговой версии. Подвеска жесткая, места мало, даже запаска не предусмотрена.   

Шестерок роднит то, что они оснащаются в соответствии с современными тенденциями бизнес-класса. Машина 2003 года выпуска собрала в себе все особенности, за которую любили старую шестерку и перенесла их уже на современную базу.

;

Итоги 

Подводя итоги, шестёрка второго поколения имеет агрессивную, привлекательную и ни на кого не похожую внешность. Интерьер автомобиля вызывает исключительно восхищение. Отличная динамика, которая срывает автомобиль с места от 6 до 5 секунд.  

Но с другой стороны медали находится дорогущее обслуживание, низкий клиренс для наших любимых российских дорог, полное отсутствие места для запасного колеса, кстати докатки также нету. И полное отсутствие места сзади.  

Что касается ежедневной эксплуатации автомобиля, то он довольно жёсткий. Места сзади катастрофически не хватает для взрослых людей. Но вполне поместится маленький ребёнок или котёнок. Этот автомобиль создан для взрывных стартов с светофора, ровных дорог, идеального вождения. Он отлично доказывает всем окружающим ваше чувство собственного достоинства. Спортивная подвеска позволяет почувствовать любую неровность на дороге. Что особенно выгодно на гоночных треках. Следует также выделить тот факт, что главный герой нашей статьи выступал в качестве автомобиля безопасности при проведении гонок типа Формула-1, и различных мотогонок. 

Поколения и комплектации

630Ci MT N53B30 3.0 л 272 л.с.
630Ci AT N53B30 3.0 л 272 л.с.
650Ci MT N62B48 4.8 л 367 л.с.
650Ci AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
630Ci MT N52B30 3.0 л 258 л.с.
630Ci AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
645Ci MT N62B44 4.4 л 333 л.с.
645Ci AT N62B44 4.4 л 333 л.с.
650Ci MT N62B48 4.8 л 367 л.с.
650Ci AT N62B48 4.8 л 367 л.с.