Двигатель
Про двигатель BMW M6, позвольте нам немного истории.
500-сильный V10, вдохновленный мотоспортом, который благословил BMW M6 более десяти лет назад, был настоящим нововведением для BMW в то время. Беспощадный поглотитель бензина, атмосферный и полностью опьяняющий - это грубая вещь старой школы, хотя в современном мире сокращения автомобилей с атмосферными двигателями не видно. Так уж сложилось, что при установке на 6-ю серию он создал монстра - BMW M6. Но сначала М5.
В 2004 году E60 поколения M5 родилась раньше своего времени, имея систему управления впуском, которая могла разгонять роскошный седан 1755 кг с 0-100 километров в час за ошеломляющие 4,7 секунды, и, как только электронный ограничитель максимальной скорости был снят – поднялся почти до неслыханного 260 км/ч.
Год спустя вышел на свет BMW M6 2006, который вскоре после этого принес с собой кабриолет E64. Этот новый шаг в поколениях привел к тому, что M6 заимствовал трансмиссию мирового класса M5, в которой находились трансмиссия V10 и SMG. Затем BMW разместила все это в кузове M6, который теперь был ниже и легче (на 120 кг), а также значительно более изящен в визуальном плане. Все эти улучшения сократили время 0-100 на 0,1 секунду, и, хотя максимальная скорость оставалась ограниченной до 155 миль в час, ускорение было стремительным. Тогда это был самый быстрый серийный автомобиль немецкой марки на сегодняшний день.
Как и у всех автомобилей, разработанных подразделением BMW M, производительность - это девиз, а M6 - это результат пика технических характеристик BMW M6. Журнал Car and Driver зарегистрировал ускорение от 0 до 100 всего за 4,1 секунды. Хотя максимальная скорость в электронном виде ограничена 250 километров в час.
Под капотом у BMW M6 Coupe / BMW M6 Convertible стоит тот же двигатель, что и у седана M5 «последней сборки» - 4, 4-х литровый V8 с двумя турбинами. Выдает «на горе» 560 л.с. максимальной мощности в диапазоне от 5750 до 7000 об. / мин.; его максимальный крутящий момент составляет 680 Нм (при 1500-5750 об. / мин). Вся мощность силовой установки передается на задние колеса через 7-ступенчатую роботизированную КП M-DCT с двумя сцеплениями и активным дифференциалом. На автомобиль устанавливается также 6-ступенчатая механическая коробка передач, для европейского рынка.
Динамика у нового BMW M6 - на уровне. Купе способно преодолеть скоростной барьер от нуля до ста за 4,2 секунды, кабриолет разгоняется с места до 100 км / ч за 4,3 секунды. При этом максимальная скорость M6 в обоих случаях ограничена отметкой в 250 км / ч. Кто хочет еще больше скорости, может заказать автомобиль с дополнительным пакетом опций «M Driver's», дающий возможность автомобилю разогнаться до 305 км / ч.
Несмотря на то, что в составе BMW M6 предыдущего поколения появился мотор V10, а новая - комплектуется V8, последняя мощнее на 10%.
Правда, не всем нравится последовательная коробка передач SMG, но у вас есть лепестки, чтобы ослабить разочарование. А систему контроля стабильности DSC можно переключать в трех режимах с «безопасного» на «я сейчас такое покажу», чтобы подарить себе разную степень восприятия этого авто.
Чувствуется ли он быстрее, чем М5?
Нет. Статистические данные на бумаге говорят вам, что это так (M6 выигрывает у M5 до 100 километров в час всего на 0,1 секунды меньше: за 4,6 с), но в действительности вам будет трудно ощутить выгоду от этого преимущества.
Электроника
Стандартное оборудование включает в себя шесть подушек безопасности, управление угловым тормозом (CBC), управление динамическим тормозом (DBC), автоматический контроль устойчивости и контроль тяги, контроль динамической устойчивости (DSC), с режимом MDynamic.
А также адаптивную систему управления фарами, ксеноновые фары, автоматическое включение фар, система омывания фар, крепления для детских сидений Isofix, датчики парковки, датчики дождя, система предупреждения о проколе, многофункциональное рулевое колесо с лепестками SMG и M Drive control, спортивные сиденья с электронной регулировкой угла наклона сиденья водителя и функцией памяти, i- Привод, головной дисплей с определенными функциями M (диапазон счетчика оборотов, считывание скорости, выбор передачи и индикация переключения передач),
Вы думаете это все? Нет!
Подогрев передних сидений, расширенная кожаная обивка Merino, автоматический кондиционер, отделка салона карбоновым волокном, бортовой компьютер, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, круиз-контроль, электрическая регулировка сидений, электрические передние стекла, электрическая регулировка рулевой колонки, стереосистема CD, система Hi-Fi LOGIC 7 с 10 динамиками, спутниковая навигация с возможностью разделения экрана, CD-чейнджер на шесть дисков, расширенное голосовое управление и двухсторонний коврик багажного отделения.
Фух. Вроде ничего не забыли.
Особенности
Но вы спросите нас: «BMW M6 - это просто двухдверный M5, не так ли?»
И, да и нет. «Да», потому что M6 использует тот же блестящий 5,0-литровый двигатель V10 и все еще имеет 500 л.с. и больше 500 Ньютонов на метр крутящего момента, который передается на задние колеса через последовательную ручную или автоматическую семиступенчатую коробку.
«Нет», потому что есть некоторые важные изменения. Например, M6 может похвастаться дорогой крышей из углеродного волокна, совершенно новой архитектурой приборной панели и на 80 кг легче, чем его стабильный напарник на основе седана, 1785 кг, играя на M55 1855 кг.
Но в мире M не все идеально. Не интуитивно понятные элементы управления BMW iDrive были камнем преткновения для любителей марки так долго, что, кажется, бессмысленно делать еще один поворот.
Поэтому мы не будем указывать на глупость системы, настолько сложной, что компания с завода наклеивает на консоль наклейку, чтобы помочь вам найти кондиционер, или которая заставляет вас анализировать несколько слоев электронных меню для того, чтобы настроить музыку.
Комплектации
BMW M выпустила одно глобальное специальное издание купе E63 M6, которое было известно как M6 Competition Edition. Эта версия предлагалась на большинстве рынков за пределами Северной Америки ограниченным тиражом в 100 экземпляров (хотя в конечном итоге было выпущено только 63). Кроме того, Канада получила 10 экземпляров своего индивидуального номера M6 Coupe Competition Edition, хотя эта модель косметически отличалась от версии, продаваемой на других рынках.
BMW Individual также выпустил два выпуска M6 с металлической краской Ruby Black и отделкой из натуральной кожи Merino из золотисто-коричневого цвета: первым был выпуск 50 кабриолетов E64 M6, предлагаемых исключительно благодаря сотрудничеству между BMW из Северной Америки и магазинов Neiman Marcus во время конец 2006 года. Затем, в начале 2008 года, было выпущено 25 дополнительных экземпляров, как купе и кабриолет, специально для BMW Россия.
Что отличает как BMW Individual Neiman Marcus ограниченной серии M6, так и BMW Individual Russia Edition M6?
В партнерстве с BMW из Северной Америки, копания выпустила ограниченную серию из 50 идентичных кабриолетов E64 M6 выпуска Neiman Marcus.
BMW получил индивидуальную краску и обивку. Каждый из автомобилей был окрашен в цвет металлик BMW Individual Ruby Black и оборудован кожаным салоном BMW Individual Gold Brown с отделкой из мериносовой кожи и внутренней отделкой BMW Individual Piano Black.
Кроме того, каждый «экспонат» был оснащен Comfort Access, Head-Head Display, HD-радио и спутниковое радио. Последней особенностью этого издания был уникальный капот с двумя четкими выпуклыми «точными линиями» (позже установленный на E63 M6 Coupe Competition Package и моделях Competition Edition).
Что отличает E63 M6 Coupe Competition Edition?
Представленный на автосалоне во Франкфурте-на-Майне 2009 года, E63 M6 Competition Edition объединил механические усовершенствования опционального пакета для любителей горячего (модифицированная подвеска, более широкие колеса с R-составными шинами, откалиброванный динамический контроль устойчивости и дифференциал M) с цветом BMW Individual Frozen Grey и на выбор два варианта отделки салона BMW Individual: черная кожа Merino с контрастной строчкой светло-серого цвета или Bi-Color черная + Silverstone полная кожа Merino с такой же строчкой светло-серого цвета.
Кроме того, каждый автомобиль был оборудован специальными антрацитовыми ковриками с отделкой Silverstone, накладками на порогах с надписью «M6 Competition» и пронумерованной табличкой чуть выше зеркала заднего вида. Как и все купе M6, оснащенные пакетом Competition Package, капот Competition Edition отличался парой выпуклых линий на капоте.
Хотя BMW M объявила, что выпуск Competition Edition будет ограничен 100 единицами с индивидуальной нумерацией, на самом деле в период с июля 2009 года по июль 2010 года было выпущено всего 63 купе M6 Competition Edition: 54 с левым рулем, примеры ECE-spec (EH91) , 8 с правым рулем.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
Что бросается в глаза? Рулевое колесо имеет ту же толщину с тремя спицами, что и M5, но кажется легче, вращаясь с меньшим сопротивлением, чем M5. Подвеска - все еще регулируемая в трех направлениях - тоже немного более жесткая, в то время как программа смены полуавтоматического режима с семью скоростями была заметно перекалибрована.
Новый BMW M6 по размерам больше старого. Но это совсем не значит, что она прибавила в весе. Наоборот, сбросила. Для этого, правда, необходимо было сделать крышу у купе из углепластика (CFRP), а у кабриолета - крышку для складного верха из специального композитного материала на основе стекловолокна (SMC). Обе версии получили алюминиевые двери и капот, а также передние крылья, изготовленные из легкого термопластика. В результате снаряженная масса купе BMW M6 Coupe составила 1850 кг, кабриолета BMW M6 Convertible - 1980 кг.
Чтобы сделать из стандартного шасси 6-й серии высокотехнологичный спортивный автомобиль «М-серии», инженеры подразделения BMW M перенастроили подвеску, использовали рулевое управление Servotronic с переменным усилием (три режима поведения), поставили более «сильные и быстрые» тормоза.
Бавария Моторс в своей практике впервые использовали комбинацию так называемых карбоново-керамических тормозов (M Carbon-Ceramic) с 20-дюймовыми колесными дисками из легкого металлического сплава, что позволило сбросить около 20 кг. Однако такой вариант оснащения доступен только в дополнительном наборе опций. В стандартной комплектации на BMW M6 имеются легкосплавные колесные диски диаметром 19 дюймов.
Чем еще отличается спортивная М-серия от стандартной BMW 6-Series? Очевидно, аэродинамический обвес, который на машине третьего поколения выглядит немного более изысканным. В него входят новые бамперы, молдинги по порогам и модифицированные патрубки с выхлопной системой - по два наконечника с каждой стороны. Спереди автомобиль отличается новой формой радиатора, которая скромно красит щит «М6». В составе предыдущего поколения BMW M6 такого не было.
Интерьер BMW M6 - «производная» стандартной модели, с привычными деталями для М-пакета. Это новые спортивные сиденья с новой обивкой, плюс измененный дизайн рулевого колеса, приборной панели и селектор приводов.
Итог
Без сомнения, M6 - это высокоскоростная машина класса люкс, которая сожрет большие расстояния без суеты. И если бы BMW делала это только с шестиступенчатой механической коробкой передач или обычным автоматом, мы бы сказали, что автомобиль стоил каждой копейки своей наклейки «М».
В его нынешнем виде M6 – блестящий успех, если брать в учет необычный дизайн кузова. Характеристики шасси и двигателя - яркая демонстрация того, насколько ярким может быть BMW. Но если вы хотите отдохнуть, настроить радио или взять чашку кофе с собой не думая дважды, есть машины, которые стоят на четверть дешевле и делают работу намного лучше.