\

Двигатель N53B30

Основное о двигателе

N53B30 - это известный бензиновый двигатель марки N53, имеющий рабочий объём 3.0 л. Мощность составляет 204-272 л.с. В качестве разработчика выступила компания Munich Plant. Выпуск мотора состоялся в 2007 году. Мотор пришёл на замену практически аналогичному двигателю N52B30, представляя собой его доработанную и усовершенствованную версию. Изменениям подверглись: ГБЦ, поршневая. Производство данного движка завершилось в 2013 году. Названный силовой агрегат уступил место более совершенному мотору N55B30.

Устанавливался преимущественно на автомобили марки BMW. По своему типу данный силовой агрегат является рядным, имеет 6 цилиндров, на каждый из которых распределено по 4 клапана. В сумме клапанов всего 24. Присутствует двойная система распределения газа "Vanos". Имеет инжекторную систему питания. В качестве топлива рекомендуется использовать бензин АИ-95. Расход на 100 км составляет в пределах 8-10 литров, в зависимости от места эксплуатации автомобиля. Это весьма экономичный уровень, учитывая выдающиеся параметры мощности названного мотора. На трассе силовой агрегат чувствует себя в два раза комфортнее, нежели в городских условиях.

При создании были использованы качественные материалы. К примеру, блок цилиндров исполнен из магния-алюминия.

Характеристики двигателя N53B30

Мощность, л.с. 204 - 272
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 2996
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 250 (26) / 2750; 270 (28) / 4250; 310 (32) / 4250; 310 (32) / 5000; 315 (32) / 2750
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 9.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Двойная система газораспределения VANOS
Выброс CO2, г/км 177 - 216
Диаметр цилиндра, мм 85 - 88
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 204 (150) / 6100; 218 (160) / 6500; 258 (190) / 6600; 272 (200) / 6100; 272 (200) / 6650
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 12
Ход поршня, мм 85 - 88

Преимущества

Мотор был произведен на платформе двигателя N52, и предусматривал замену поршневой группы и головки блока цилиндров. В доработке была добавлена система непосредственного впрыска топлива, а также убрана система Valvetronic, отвечающая за изменение подъема клапанов, которая получила неоднозначные отзывы от владельцев автомобилей с предыдущей версией силовых агрегатов. Блок управления двигателем также изменился – стали устанавливать Siemens MSD81.

Для установки моторов N53B30 были выбраны автомобили немецкого концерна BMW, которые в зависимости от модификации силового агрегата могли иметь индексы 23, 25 и 30 с приставкой i в конце.

2013 год был последним для производства атмосферных моторов с рядным расположением шести цилиндров. На его место встал турбированный шестицилиндровый рядный мотор N55, а младшие модификации были заменены четырехцилиндровыми моторами на два литра N20B20.

Недостатки

Проблемы, возникающие автомобилями, приводящимися в движение силовыми агрегатами N23B30, никак не отличаются от недостатков их 2.5 литровых братьев. Глобальные недостатки у такого силового агрегата отсутствуют, но есть ряд типичных неисправностей, которые могут доставить владельцам определенные трудности.

Примерно после 100 тысяч километров пробега может выйти из строя топливный насос высокого давления, известный автомобилистам как ТНВД. Около 10 тысяч километров способны пройти и стандартные свечи, что очень мало. После 50 тысяч километров пробега могут сломаться катушки зажигания. Не менее проблемными оказываются и форсунки высокого давления, которые ходят до 100 тысяч километров.

Высококачественное топливо и масло просто необходимо этому двигателю, так как в противном случае он не будет нормально работать. Постоянно приходится контролировать и систему охлаждения, являющуюся слабым местом таких моторов. Для того, чтобы избежать перегрева силового агрегата нужно постоянно прочищать радиатор. Масло этот мотор не потребляет, в отличие от предыдущей модификации, поэтому его ресурс находиться на должном уровне.

Советы и рекомендации

Если говорить о надёжности, то реальный ресурс силового агрегата N53B30 составляет примерно 250-300 тыс. км. Проблемы и недочёты двигателя являются аналогичными оных у младшего "собрата" с объёмом 2.5 л. - N53B25. Нюансы касаются таких мелочей, как недолговечность свечей (около 10 000 км), катушек зажигания (около 50 000 км), форсунков высокого давления (около 100 000 км). Также периодически (примерно раз в 100 000 км) случается неисправность топливного насоса высокого давления.

Для нормальной работоспособности двигателя, в зависимости от его модификации, требуется заливка от 6.5 до 7.5 литров масла. Производители настаивают на использовании только качественных синтетических заливных материалов. Это сказывается на сроке службы силового агрегата, и позволяет продлить ему жизнь. Отзывы владельцев также утверждают о необходимости использования только качественного масла, так как проверили это на практике.

Для моторов N53B30 рекомендуется применять только масла с маркировкой 5W-30 или 5W-40, так как именно они предписаны производителями, и позволяют обеспечить максимальный срок службы мотора. Это дает возможность гарантированного устранения большинства типичных неисправностей, которые могут возникнуть с мотором.

Если вы желаете создать максимально ощутимый прирост параметров мощности, это реализуемо на младших версиях N53B30. Модификация с мощностью 218 л.с. способна поблагодарить вас за приобретение впускного коллектора BMW Performance, спортивного выхлопа, а также чип-тюнинга. После произведённых работ силовой агрегат способен выдать в районе 290 л.с.

Если говорить о доработке версии с мощностью 272 л.с., то это куда менее выгодно. Ведь прибавку в виде 10-20 л.с. вы едва сможете ощутить. Но если у вас возникнет желание, путём приобретения спортивного выхлопа и прошивки вы можете достичь очень красивым звучанием выхлопной системы мотора.

Модификации

Всего было выпущено четыре модификации этого мотора:

  • N53B30-U0 – выпускался с 2007 по 2011 год. Это базовый начальный двигатель, который позволял достичь мощности в 218 лошадиных сил при 270 Нм крутящего момента. Как правило, такие силовые агрегаты устанавливались на BMW, имеющих индекс 25i.
  • N53B30 – выпуск двигателя стартовал в 2011, а последняя модель была произведена в 2013 году. При крутящем моменте в 270 Нм, этот силовой агрегат позволял достигать мощность в 204 лошадиные силы. Эти моторы устанавливали только на BMW F10 523i, другие модификации им не оснащались.
  • N53B30-O0 – этот мотор производился с 2007 по 2013 год. Эта модификация разрабатывалась в качестве аналога для базового силового агрегата. В нем был заменен впускной коллектор, на полноценный узел. Это дало возможность достигать крутящего момента в 320 Нм при 272 лошадиных силах мощности. Такие силовые агрегаты предназначены для установки на автомобили с индексом 30i.
  • N53B30 без дополнительных обозначений, который выпускался в 2009 и 2010 годах. Разработан специально для установки на автомобили BMW F10 528i. При 310 Нм крутящего момента этот силовой агрегат позволял получить мощность до 258 лошадиных сил.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: